Министерство Путей Сообщения
Уральский Техникум Железнодорожного Транспорта
Проектирование первичной сети связи
на участке железной дороги
Курсовой проект по дисциплине
”Многоканальные системы передачи”
КП 2016 Ш-63
П3
Студент
Грушин Д. С. подпись
дата
Преподаватель
Чумакова Т. Н. подпись
Содержание:
Введение
3
1 Проверочные расчёты каналов 6 1. Расчёт длин усилительных участков 6 2. Расчёт затуханий усилительных участков 7 3. Построение диаграммы уровней 9 1.4 Проверка качества связи 11
1. Выбор кабеля, типа линии и систем уплотнения 13
2. Техническая характеристика аппаратуры уплотнения 15 1. Технические данные К-60П
15 2. Схема частотных преобразований К-60П
17 3. Схема комплекта К-60П
18 4. Назначение и основные технические данные К-24Т 18 5. Схема частотных преобразований К-24Т
19 6. Схема комплекта линейного оборудования К-24Т 20
3. Схема прохождения цепей по линейно аппаратному цеху и план размещения оборудования 22
4. Схема связи на участке железной дороги 24
5. Краткий сметно-финансовый расчёт 25
6. Техника безопасности при строительстве кабельных магистралей и монтаже оборудования 27 7.1 Основные сведения об охране труда 27 7.2 Техника безопасности при рытье траншеи 28 7.3 Техника безопасности при транспортировке и прокладке кабеля 28
7.4 Техника безопасности при работах в колодцах
кабельной канализации 28
7.5 Техника безопасности при разделке кабеля 29
Список литературы 30
ВВЕДЕНИЕ
Многоканальная связь получила широкое распространение на железнодорожном транспорте. Особенно большое значение эта связь приобретает в связи с разбросанностью подразделений железнодорожного транспорта на большие расстояния.
Управление работой отдельных хозяйственных единиц требует организации между командными пунктами (Министерство путей сообщения, управления дорог и т.п.) и низовыми организациями оперативной (например, телефон) и документальной (телеграф, передача данных, факсимиле) связи.
Обеспечение оперативной отчетности и сбора данных от отдельных подразделений для фиксации проделанной работы и составление оперативных планов возможно только при четко работающей оперативной и документальной связи.
Организация различных видов оперативно-технологической связи требует создания между отдельными станциями, узлами и административными пунктами соответствующего числа каналов связи. Каналы могут быть получены с использованием соответствующей аппаратуры, обеспечивающей ведение нескольких независимых телефонных разговоров по одной линии передачи.
Идея образования нескольких одновременно действующих каналов связи по общей линии передачи с использованием токов различных частот была высказана в 1860 году Г.И. Морозовым. После изобретения телефона Г.Г. Игнатьевым в 1880 году предложил схему для одновременной передачи телеграфных и телефонных сигналов, основанную на их разделении прототипами электрических фильтров. Таким образом, было положено начало принципу частотного разделения различных связей, организуемых по общей цепи. В то же время во Франции Пикар и Кайло разработали схему одновременного телеграфирования и телефонирования, построенную по принципу уравновешенного моста.
Практическое создание многоканальных телефонных систем передачи стало возможным после изобретения в 1895 году радио А.С. Поповым, электронных ламп и применения их для усиления, генерации переменных токов, их модуляции и демодуляции, разработки теории и методов проектирования электрических фильтров, выравнивателей и других элементов.
Первая четырехканальная аппаратура высокочастотного телефонирования (так называли ранее системы передачи) была введена в действие в США на участке Балтимор – Питсбург в 1918 году. В СССР многоканальную телефонную связь стали применять в начале 20-х годов. Первая отечественная аппаратура высокочастотного телефонирования на один разговор, разработанная под руководством П.А. Азбукина при участии Я.И. Великина, была установлена на участке Ленинград – Бологое. В 1926 году под руководством В.Н. Листова создана аппаратура, дающая возможность организовать три телефонных канала на воздушных цветных цепях. В последующие годы был освоен выпуск более совершенной аппаратуры с передачей электрических колебаний несущей частоты СМТ-34 и вслед за ней аппаратуры без передачи по линии тока несущей частоты СМТ-35. Эта аппаратура была использована для организации телефонной связи Москва – Хабаровск. В 1940 году была закончена разработка 12-канальной системы передачи по воздушным цветным цепям.
В послевоенные годы последовательно проводилась модернизация аппаратуры избирательной связи с селекторным вызовом сначала на базе электронных ламп, а затем и полупроводниковых приборов, начали выпускать трёхканальную (В-3) и двенадцати канальную (В-12) системы передачи по воздушным цветным цепям и систему передачи ВС-3 по стальным воздушным цепям.
С начала 50-х годов большое внимание уделяется созданию систем передачи по кабельным непупинизированным цепям. Так, в 1951 году была разработана 12-канальная система передачи К-12 и 24-канальная система передачи по симметричным кабельным цепям К-24. С 1956 года в ряде стран и в том числе в СССР велись разработки многоканальных систем передачи с импульсно-кодовой модуляции (ИКМ), принцип которой был предложен А.Ривсом в конце 30-х годов.
Оперативно-технологическая связь прошла длительный путь развития на основе разработки и последовательной модернизации своей технической базы, а также поисков новых технических решений. Имеющиеся теперь на железнодорожном транспорте устройства оперативно-технологической связи были созданы в результате многолетнего труда большого коллектива транспортных специалистов.
Первым видом транспортной оперативно-технологической связи в нашей стране была поездная диспетчерская связь, появившаяся в 1921 году. В ней использовались групповые физические цепи воздушных линий связи. Вызов промежуточных станций осуществлялся посылкой с распорядительной станции импульсов постоянного тока, а сигнал вызова принимало электромагнитное избирательное устройство—селектор. По этому термину и вся связь в целом получила название ”селекторной”. Аналогичная система селекторной связи была использована для создания постанционной и линейно-путевой связи, а в последующем—аппаратуры дорожной распорядительной связи и на её основе—аппаратуры связи совещаний.
Традиционный способ построения оперативно-технологической связи на базе использования групповых физических цепей имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что число физических цепей должно быть равно числу организуемых связей. С учетом цепей для обходных каналов на аппаратуре систем передачи это приводит к необходимости применения на транспортных линиях связи кабелей большой емкости (до 14 четверок). Для сокращения этой емкости разработана система передачи К-24Т, предназначенная для уплотнения двухкабельных линий передачи. Она позволяет включать промежуточные пункты избирательной связи непосредственно в каналы ТЧ. Создание этой аппаратуры вызвало необходимость разработки комплекса дополнительных устройств для сопряжения четырехпроводного тракта групповых каналов ТЧ с аппаратурой промежуточных пунктов.
Наряду с этими разработками ведутся поиски новых принципов построения аппаратуры групповой связи и способов организации групповых каналов на базе цифровых систем передачи с импульсно-кодовой модуляцией. Использование этих способов вместе с самой современной элементной базой обеспечит значительное повышение качества и надежности связи.
1 Проверочные расчёты каналов
1. Расчёт длин усилительных участков
Обслуживаемый усилительный участок ставим между вторым и третьим необслуживаемыми усилительными участками. Обслуживаемый усилительный участок выбирается с двухчастотной автоматической регулировкой усиления (линия короткая). Разбиваем секцию ОП-ОУП на усилительные участки, длина усилительного участка:
аном—номинальное затухание усилительного участка, аном =51 дБ. ?t max—коэффициент затухания кабеля на верхней частоте линейного спектра К60П при максимальной температуре грунта.(для 252 кГц).
?? -температурный коэффициент километрического затухания при f = 252 кГц, показывает, как изменится ?, если температура увеличится на один градус. Т—исходная температура, при которой известна ?, Т = +18(С, t = +14(С
. ? = 2,61 дБ/км
Рассчитаем максимально допустимую длину усилительного участка
Smax—максимальное усиление усилителя НУП, при f = 252 кГц Smax=55,6дБ 2ат—затухание двух линейных трансформаторов. 2ат=1дБ алв—затухание линейного выравнивателя. алв =1дБ
Рассчитаем минимально допустимую длину усилительного участка
- разность затуханий контура начального наклона в цепи ОС на верхней и нижней контрольной частоте.
- разность затуханий линейного выравнивателя.
- коэффициенты затухания цепей кабеля на ВКЧ и НКЧ
НУП НУП ОУП НУП МВ НУП НУП НУП
+ИЛ3
19,3 16,6 19,5 19,2
19,6 МВ 19,4 18,3 16,7
55,4
93,2
148,6
Рисунок 1—Схема участка
Расставим магистральные выравниватели. Они должны находиться друг от друга на расстоянии 60-80 км, причем желательно, чтобы усилительный участок был меньше номинального на 1-2 км.
1.2 Расчет затуханий усилительных участков
Расчет ведется на максимальной частоте линейного спектра, при максимальной и минимальной температурах грунта.
Т = (2 (С t = (1 (C
Таблица 1
| ак = (( | | t = +14 C |t = -1 C | |1 |ак1 = 2,59 ·19,3 = 49,99 |ак1 = 19,3 ·2,52 = 48,63 | |2 |ак2 = 2,59 ·16,6 = 42,99 |ак2= 16,6 ·2,52 = 41,83 | |3 |ак3 = 2,59 ·19,5 = 50,50 |ак3 = 19,5 ·2,52 = 49,14 | |4 |ак4 = 2,59 ·19,2 = 49,72 |ак4 = 19,2 ·2,52 = 48,38 | |5 |ак5 = 2,59 ·19,6 = 50,76 |ак5 = 19,6 ·2,52 = 49,39 | |6 |ак6 = 2,59 ·19,4 = 50,39 |ак6 = 19,4 ·2,52 = 48,89 | |7 |ак7 = 2,59 ·18,3 = 47,39 |ак7 = 18,3 ·2,52 = 46,11 | |8 |ак8 = 2,59 ·16,7 = 43,25 |ак8 = 16,7 ·2,52 = 42,08 |
Рассчитаем затухания станционных устройств аст = алв+2алтр+амв+аил (1.7) алв = 1дБ (технические данные) 2алтр = 1дБ амв = 2,61 дБ аил = 7,4 дБ (частный случай)
Таблица 2
| | Направление прямое | Направление обратное | |1 |аст = 1 + 1 = 2 дБ |аст = 1 + 1 + 2,61 = 4,61 дБ | |2 |аст = 1 + 1 + 7,4 = 9,4 дБ |аст = 1 + 1 + 7,4= 9,4 дБ | |3 |аст = 1 + 1 = 2 дБ |аст = 1 + 1 = 2 дБ | |4 |аст = 1 + 1 = 2 дБ |аст = 1 + 1 = 2 дБ | |5 |аст = 1 + 1 + 2,61= 4,61 дБ |аст = 1 + 1 = 2 дБ | |6 |аст = 1 + 1 = 2 дБ |аст = 1 + 1 + 2,61= 4,61 дБ | |7 |аст = 1 + 1 = 2 дБ |аст = 1 + 1 = 2 дБ | |8 |аст = 1 + 1 + 2,61 + 7,4 = 12,01 |аст = 1 + 1 = 2 дБ | | |дБ | |
Страницы: 1, 2, 3, 4