Рефераты. Проектирование электродвигателя постоянного тока

Предварительный диаметр провода с изоляцией:



Отношение номинального диаметра неизолированного провода к диаметру изолированного провода:



Коэффициент заполнения паза:



Площадь поперечного сечения неизолированного провода:

Плотность тока в обмотке:



Удельная тепловая нагрузка якоря от потерь в обмотке:



Допустимое значение удельной тепловой нагрузки якоря от потерь в обмотке:



Среднее зубцовое деление якоря:



Средняя ширина секции обмотки:



Средняя длинна одной лобовой части секции:



Средняя длинна витка обмотки:



Сопротивление обмотки при температуре 20 °С:



Сопротивление обмотки при температуре 20 °С в относительных еденицах:



Рис. Пазы овальные полузакрытые.

Обмотка двухслойная, всыпная.

(1 - Синтофолий;

2 - Стеклолакоткань)

Сопротивление обмотки при температуре 20 °С в относительных единицах:



Длинна вылета лобовой части обмотки:



Ширина шлица паза:



8. Обмотка добавочных полюсов


Поперечная МДС якоря:



Предварительное количество витков катушек добавочного полюса:



Уточненное количество витков:

Уточненная МДС катушки:



Уточненное отношение МДС:



Среднее значение плотности тока в обмотке добавочных полюсов:

Предварительная площадь поперечного сечения проводника:



Принимаем провод ПЭТП - 155.

Принимаем стандартные размеры проводника (прямоугольного) без изоляции: . Площадь поперечного сечения принятого провода: . Размер провода с изоляцией: . Уточненная плотность тока в обмотке:



Предварительная ширина катушки:

Средняя длинна витка многослойной катушки из изолированных проводов:



Сопротивление обмотки при температуре 20°С:



Приближенная оценка правильности вычисления сопротивления обмотки при температуре 20 °С:



9. Стабилизирующая последовательная обмотка главных полюсов


МДС стабилизирующей обмотки на полюс:



Предварительное количество витков в катушке:



Уточненное количество витков в катушке:

Уточненное значение МДС обмотки:



Предварительная ширина катушки:

Средняя ширина витка многослойной катушки из изолированных проводов:



Сопротивление обмотки при температуре 20°С:



Приближенная оценка правильности вычисленного сопротивления обмотки при температуре 20 °С:



10. Характеристика намагничивания машин


Сопротивление обмоток якорной цепи двигателя, приведенное к стандартной рабочей температуре:



Уточнение ЭДС при номинальном режиме работы двигателя:



Уточненный магнитный поток:



Площадь поперечного сечения в воздушном зазоре:



Уточненная магнитная индукция в воздушном зазоре:



Коэффициент, уточняющий увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения якоря:



Общий коэффициент воздушного зазора:



МДС для воздушного зазора:



Площадь равновесного поперечного сечения зубцов:



Уточненная магнитная индукция в зубцах:



Напряженность магнитного поля в зубцах ротора и якоря:

Средняя длинна пути магнитного потока:



МДС для зубцов:



Площадь поперечного сечения спинки якоря без аксиальных каналов:



Уточненная магнитная индукция в спинке якоря:



Уточенная напряженность магнитного поля в зубцах ротора и якоря: . Средняя длинна пути магнитного потока:



МДС для стенки якоря:



Площадь поперечного сечения сердечника полюса:



Уточненная магнитная индукция в сердечнике полюса:



Уточненная напряженность магнитного поля в сердечнике полюса:

Средняя длина пути магнитного потока:

МДС для сердечника полюса:



Эквивалентный зазор в стыке между главным полюсом и станиной:



МДС для зазора:



Площадь поперечного сечения станины:



Уточненная магнитная индукция в станине:



Уточненная напряженность магнитного поля в станине:

Средняя длинна пути магнитного потока:



МДС для станины:



Суммарная магнитная сила магнитной цепи:



Коэффициент насыщения магнитной цепи:



11. Параллельная обмотка главных полюсов


Размагничивающееся действие поперечной МДС якоря:



Размагничивающееся действие поперечной МДС якоря:

Размагничивающее действие:



МДС обмотки параллельного возбуждения главных полюсов:



Определение средней длинны витка обмотки:


Средняя длинна витка обмотки:



Предварительное поперечное сечение провода:

Принимаем круглый провод марки ПЭТ - 155.

Площадь поперечного сечения провода марки ПЭТ - 155:

Уточненный коэффициент запаса:



Диаметр изолированного провода:

Уточненный диаметр изолированного провода:

Среднее значение плотности тока в обмотке главного полюса:

Предварительное количество витков одной катушки:



Уточненное количество витков:

Уточненная плотность тока в обмотке:



Сопротивление обмотки при t = 20 °С:



Максимальный ток обмотки:



Максимальная МДС:

Принимаем трапециидальную форму поперечного сечения катушки с раскладкой витков по средней ширине NШ=34, по высоте NВ=42.

Ширина катушки на соответствующем участке:

Высота катушки на рассматриваемом участке:


12. Стабилизирующая последовательная обмотка


Ширина катушки на соответствующем участке:



Рис. Эскиз расположения катушек в межполюсном окне двигателя.


Высота катушки на соответствующем участке:


13. Обмотка добавочных полюсов


Принимаем форму параллелепипеда.

Соответствующая ширина катушки:

Высота катушки на соответствующем участке:


14. Щетки и коллектор


Стандартная ширина щетки:

Стандартная длинна щетки:

Число перекрытых щеткой коллекторных делений:



где, tk - коллекторное деление.

Диэлектрическая проницаемость коллектора:



Ширина зоны коммутации:



Отношение ширины зоны коммутации к нейтральной зоне (между соседними наконечниками главных полюсов):



Контактная площадь одной щетки:



Необходимая контактная площадь всех щеток:



Количество щеток на одном бракете:



Количество щеток на одном бракете (округленное):

Уточненная контактная площадь всех щеток:



Уточненная плотность тока под щетками:



Активная длинна коллектора:



Окружная скорость коллектора при номинальной частоте вращения:




15. Коммутационные параметры


Проводимость рассеяния:



Максимально возможная окружная скорость якоря:



Реактивная ЭДС коммутирующих секций:



Среднее значение магнитной индукции в зазоре под добавочным полюсом:



Коэффициент, учитывающий увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения якоря:



Общий коэффициент воздушного зазора:



Необходимый зазор в добавочном полюсе:



Уточненный коэффициент показывающий влияние магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения якоря:



Уточненный необходимый зазор в добавочном полюсе:



Магнитный поток в зазоре под добавочным полюсом при нормальной нагрузке:



Магнитный поток в зазоре под добавочным полюсом при нагрузке:



Магнитный поток в сердечнике добавочного полюса при нормальной нагрузке:



Магнитный поток в сердечнике добавочного полюса при нагрузке:



Площадь поперечного сечения сердечника добавочного полюса:



Магнитная индукция в сердечнике добавочного полюса при нагрузке:



Расчетная магнитная индукция на участках станины, в которых суммируются магнитные потоки главных и добавочных полюсов:



Предельно допустимое максимальное значение магнитной индукции на участках станины, в которых суммируются магнитные потоки главных и добавочных полюсов:

Расчетная магнитная индукция на участках спинки якоря, в которых суммируются магнитные потоки главных и добавочных полюсов:



Предельно допустимое максимальное значение магнитной индукции на участках спинки якоря:


16. Номинальный режим


Масса стали зубцов якоря с овальными полузакрытыми пазами:



Магнитные потери в зубцах:



Масса стали спинки якоря:



Магнитные потери в спинке якоря:



Суммарные магнитные потери в стали:



Потери трение щеток о коллектор:



Потери на трение подшипников, трение о воздух и на вентиляцию машины:



Суммарные механические потери:



Добавочные потери у некомпенсированного двигателя:



Электромагнитная мощность двигателя:



ЭДС якоря двигателя:



Ток якоря двигателя:



Уточненный ток двигателя:



Подводимая мощность двигателя:



Суммарные потери в двигателе:



КПД машины:



Уточненный магнитный поток:



МДС магнитной цепи двигателя:

Размагничивающее действие:



Уточненное значение МДС оболочки:



Необходимая МДС параллельной или независимой обмотки главных полюсов двигателя:



Момент вращения на валу двигателя:



17. Регулирование частоты вращения вверх


Магнитный поток при наибольшей частоте вращения:



МДС при минимальном магнитном потоке:

Минимальный ток возбуждения:



Минимальная величина регулирующего сопротивления:



Частота вращения при холостом ходе:



18. Регулирование частоты вращения вниз


Допустимый момент вращения на валу при наименьшей частоте вращения двигателя:



Магнитный поток при наименьшей частоте вращения:



Ток якоря при nmin:



ЭДС при nmin:



Напряжение в якоре при nmin:



Результирующая МДС при nmin:

Размагничивающая МДС реакции якоря:



МДС стабилизирующей обмотки:



МДС обмотки возбуждения главных полюсов:



Ток обмотки возбуждения:



Максимальная величина регулируемого сопротивления:



19. Масса и динамические показатели


Масса проводов обмотки якоря:



Масса обмотки добавочных полюсов:



Масса стабилизирующей последовательной обмотки:



Масса параллельной или независимой обмотки главных полюсов:



Масса меди коллектора:



Суммарная масса проводов обмотки и меди коллектора:



Масса стали зубцов якоря с овальными полузакрытыми пазами:

Масса стали спинки якоря:

Масса сердечников главных полюсов:



Масса сердечников добавочных полюсов:



Масса массивной станины:



Суммарная масса активной стали:



Масса изоляции машины:



Масса конструкционных материалов:



Масса машины:



Динамический момент инерции якоря:



Электромеханическая постоянная времени якоря:



Список используемой литературы


1.                 "Проектирование электрических машин", О.Д. Гольдберг, Я.С. Гурин, И.С. Свириденко, Москва, "Высшая школа", 2001 г.

2.                 "Электрические машины", И.П. Копылов, Москва, "Высшая школа", 2002 г.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.