Увеличение объема
продукции на 5,6 тыс. единиц позволит предприятию получить прибыль в размере
50,4 млн. руб. (табл. 3.8.) [14, c.185].
Снижению
себестоимости продукции могут способствовать различные факторы:
- снижение норм
расхода сырья на изготовление продукции,
- изменение технологии
раскроя изделий, что позволяет снизить количество затрачиваемого материала,
- рациональное
использование топливно-энергетических ресурсов.
Данные факторы
позволят снизить себестоимость продукции на 6,9 и 4,9 млн. руб. В результате
резерв увеличения прибыли составит 11,8 млн. руб.
Существенным
резервом увеличения прибыли предприятия является повышение качества продукции.
Так, на предприятии, в результате проводимых мероприятий, изменения технологий
изготовления изделий возможно повысить качество женских жакетов в полоску. Это
дает возможность повысить цену жакетов на 2,0 тыс. руб. В результате
планируемое повышение качества даст резерв прибыли в размере:
Резерв прибыли =
2,0*12,0 тыс. ед. = 24 млн. руб.
Обобщение
резервов увеличения прибыли приведено в табл. 12.
Табл. 3.9 Обобщение резервов увеличения
прибыли на РУП «Новогрудская швейная фабрика»
Резерв
Всего, млн. руб.
Увеличение объема
продукции за счет технического перевооружения и модернизации
22,5
Увеличение объема
продукции за счет пересмотра норма времени
27,9
Снижение
себестоимости изделий за счет снижения расходов сырья и материалов
6,9
Снижение
себестоимости за счет экономиии топливно-энергетического сырья
4,9
Повышение качества
продукции
24,0
Итого
86,2
Таким образом, на
предприятии имеется возможность получить дополнительную прибыль в размере 86,2
млн. руб.
Основными
источниками резервов повышения рентабельности продукции являются увеличение
суммы прибыли и снижение себестоимости продукции. На основе рассчитанных данных
резервов повышения прибыли можно определить возможный резерв повышения
рентабельности.
Таким образом,
резерв повышения рентабельности составит 2,1%.
Подводя
итог главе, отметим, что на размер прибыли оказывают влияние различные факторы:
объем продукции и его структура, цены реализации и себестоимость. На
анализируемом предприятии на прибыль в большей степени оказало влияние
увеличение цен на продукцию, которое не позволило значительно увеличившейся
себестоимости снизить размер прибыли. Данные факторы также оказывают влияние на
рентабельность. Причем себестоимость продукции в большей мере повлияла на
рентабельность, в результате чего рентабельность снизилась.