Рефераты. Препроцессорные средства в C и С++

Вывод ланных типа char

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< ( char);

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< ( signed char);

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (unsigned char);

Вывод числовых данных с преобразованием во внешнее представление

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (short);

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (unsigned short);

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (int);

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (unsigned int);

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (long);

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (unsigned long);

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (float);

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (double);

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (long double);

Вывод строк, оканчивающихся нулевым байтом

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (const char _FAR *);

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (const signed char _FAR*);

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (const unsigned char _FAR*);

Вывод значения указателя в символьном формате

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (void _FAR *);

Извлечение данных их объекта streambuf и вставка в тот же ostream

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<< (streambuf _FAR *);

Вывод значений манипуляторов

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<<

             (ostream _FAR & (_RTLENTRY *_f)(ostream _FAR &));

ostream _FAR & _RTLENTRY operator<<

                 (ios _FAR & (_RTLENTRY *_f)(ios _FAR &));

Имеется также класс iostream, производный от класса ios и объединяющий возможности классов istream и ostream.

Для рассмотренных выше классов отсутствуют конструкторы копирования и операция присваивания, точнее, они объявлены, но не определены. Для тех случаев, когда конструктор копирования и операция присваивания необходимы, предусмотрены классы istream_withassign, ostream_withassign и iostream_withassign. Как экземпляры объектов этих классов всегда объявляется объект cin (экземпляр istream_withassign), обычно предназначенный для ввода с клавиатуры, и объекты cout, cerr и clog (экземпляры ostream_withassign), обычно предназначенные для вывода на экран.

Ввод-вывод для дисковых файлов обепечивается классами, описания которых содержатся в файле fstream.h.

Класс filebuf, производный от streambuf, предназначен для добавления в streambuf дополнительных средств управления буфером ввода-вывода.

Класс fstreambase, производный от класса ios, служит базой для остальных классов, обеспечивающих файловый ввод-вывод, в нем определены методы:

void _RTLENTRY open(const char _FAR *, int, int = filebuf::openprot);

void _RTLENTRY attach(int);

void _RTLENTRY close();

void _RTLENTRY setbuf(char _FAR *, int);

Назначение этих методов очевидным образом следует из их названий.

Для непосредственной работы с файлами служат классы ifstream, ofstream и fstream, базой для них служат классы fstreambase и, соответственно, istream, ostream и iostream.

6.2. Вывод в файл. Ввод из файла


Для вывода данных в дисковый файл в программе должна присутствовать директива препроцессора

#include <fstream.h>

подключающая описания необходимых классов.

Прежде чем выводить данные необходимо создать объект типа ofstream, для которого имеется несколько конструкторов:

_RTLENTRY ofstream(); // Пустой объект, без привязки к файлу

// С привязкой к файлу, полное имя которого задается первым аргументом:

_RTLENTRY ofstream(const char _FAR *, int = ios::out,

                        int = filebuf::openprot);

// С привязкой к ранее открытому файлу, заданному своим дескриптором

_RTLENTRY ofstream(int);

// То же, что и предыдущий вариант, но задается новый буфер вывода

_RTLENTRY ofstream(int __f, char _FAR *, int);

Наиболее часто оказывается полезным второй вариант конструктора, в котором указывается только первый параметр - полное имя файла. Этот конструктор создает объект типа ofstream, открывает указанный файл и присоединяет его к потоку вывода.

Собственно операции вывода реализуются вызовом методов put, write или с использованием переопределенных операций <<.

Аналогичным способом обеспечивается и ввод из файла: создается объект типа ifstream и для ввода применяются методы get, read или переопределенные операции >>.

Для типа ifstream имеется набор аналогичных конструкторов:

_RTLENTRY ifstream();

_RTLENTRY ifstream(const char _FAR *,int = ios::in,

                     int = filebuf::openprot);

_RTLENTRY ifstream(int);

_RTLENTRY ifstream(int __f, char _FAR *, int);

В качестве примера рассмотрим программу, копирующую данные из одного файла в другой.

#include <fstream.h>

#include <process.h> // Для вызова exit

int main ( int argc, char* argv [ ] )

     { char ch;

       if ( argc != 3 ) // Проверка числа аргументов

         { cerr << “ Вызов dcopy файл1 файл2 \n” ; exit ( 1 ) ; }

       ifstream source( argv [ 1 ] ) ; // Входной поток

       if ( ! source )

         { cerr << “ Нельзя открыть входной файл “ << argv [ 1 ] ;

                exit ( 1 ); }

       ofstream dest ( argv [2 ] ) ;

       if ( ! dest )

         { cerr << “ Нельзя открыть выходной файл “ << argv [ 2 ] ;

               exit ( 1 ); }

       while ((ch = source.get ( ) ) != EOF )

                dest.put( ch );

       close ( source ); close ( dest );

       return 0 ;

      }

 

6.3. Ввод-вывод данных объектных типов


Организация вывода данных определенных программистом объектных типов, в общем случае зависит от предполагаемого дальнейшего использования этих данных. Могут сохраняться в файле все компоненты данные, или только часть из них, может применяться форматированный или бесформатный вывод. Часто возникает необходимость сохранить объектные данные в файле для последующего их восстановления в той же или другой программе.

Для вывода объекта в файл в определение класса может быть включена функция-компонента с параметром ссылкой на объект типа ostream. Часто такой функции назначают имя print или printon. Более изящным считается переопределение оператора << для вывода объектного данного. Если компоненты-данные объекта имеют уровень доступа protected или private, а оператор << не является компонентой класса, его следует объявить как friend-метод.

Пусть, например, в программе определен класс complex:

class complex

   { double re, im ;

     public:

     complex (double r =0, double i =0 ): re ( r ), im ( i )

              { } // конструктор

     double real ( ) {return ( re ); }

     double image ( ) { return ( im ); }

     /* другие методы */

   }

Тогда для форматированного вывода комплексного числа в формате ( вещественная часть, мнимая часть ) можно так переопределить операцию << :

ostream& operator << ( ostream& s, complex c )

   { int old_precision = s.precision ( 4 ); // установка числа дробных цифр

       s << “(“ << c.real( ) <<

            “, “ << c.image( ) << “)” ;

       s.precision ( old_precision ) ; // восстановление числа дробных цифр

       return ( s );

    }

В данном случае в переопределении << нет обращения к личным переменным класса Complex. Если не использовать методы real и image, переопределение << нужно было бы включить в описание класса Complex с описателем friend.

Ввод объектного данного из файла или стандартного потока организуется аналогично: либо в определение класса включается функция-компонента для инициализации компонент данных их входного потока, либо переопределяется операция >> для ввода компонент-данных из потока. В некоторых случаях оказывается более удобным включить в описание класса дополнительный конструктор с параметром-ссылкой на объект типа istream, при этом все базовые классы должны иметь аналогичные конструкторы.

Пусть в описание класса Complex включена переопределенная операция >>:

class complex

{ double re, im ;

       public:

       complex (double r =0,double i=0 ): re( r ), im( i ) { } // конструктор

       double real ( ) {return ( re ); }

       double image ( ) { return ( im ); }

   friend istream& operator >> ( istream& , Complex& );

      /* другие методы */

      }

Если предположить, что комплексные числа поступают из потока либо в виде вещественного числа, возможно заключенного

в скобки, либо в виде пары чисел, разделенных запятой и заключенной в скобки,

то переопределяемую операцию ввода можно описать следующим образом:

istream& operator >> ( istream& s, Complex& c )

    { double re_n = 0, im_n = 0;

       char ch = 0;

          s >> ch ;

       if ( ch == ‘(‘ )

          { s >> re_n >> ch ;

            if ( ch == ‘,’ ) s >> im_n >> ch;

            if ( ch != ‘)’) s.clear ( ios::failbit ); //Установка признака ошибки

           }

      else { s.putback ( ch ); s >> re_n ; }

      if ( s ) { c.re = re_n; c.im = im_n; } // Если не было ошибки

      return ( s );

}

Рассмотренные выше примеры сохранения объектов

в потоке и восстановления их из потока иллюстрируют наиболее простые варианты

этих операций. Проблема сохранения объектов в потоке существенно усложняется,

когда требуется сохранять в одном потоке объекты разных типов, когда между

объектами разных типов имеются ссылки и некоторый объект содержит указатель

на объект другого типа, причем на один и тот же объект могут ссылаться

несколько других объектов. В этой ситуации требуется для каждого сохраняемого

в потоке объекта заносить в поток идентификатор типа объекта, гарантировать,

что каждый объект, на который имеются ссылки из других объектов, будет

помещен в поток только один раз. Средства для разрешения этих проблем имеются

в библиотеке классов-контейнеров classlib, содержащей

файл objstrm.h с определениями необходимых

классов и макросов.

Приложение 1. Задачи по программированию на Си


1. Составить функцию для подсчета числа серий положительных, отрицательных чисел и нулей длиной не менее К в одномерном массиве целых чисел. Серией называется последовательность элементов массива, принадлежащих одному классу:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.