Рефераты. Практический анализ управления предприятием нефтехимической промышленности на примере ОАО "Моги...

Планируемые убытки от реализации готовой продукции снижены на 803 млн. руб. и составили 980 млн. руб.

Чистая прибыль по итогам работы за 2007 год получена в объеме 55 млн. руб. и обеспечена за счет получения внереализационных доходов, из нее:

по головному предприятию 29 млн. руб. (в т.ч. покрытие убытков ДКиТ 73,4 млн. руб.), санаторий «Сосны» прибыль 26,2 млн. руб.

Основные показатели представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Показатели развития предприятия

Показатели

 2007г.

План

Факт

Откл.

Товарная продукция в действ. ценах, млн. руб.

37421

39507

+2086

Темп производства тов. продукции в соп. ценах, %

97,2

103,1

+5,9

Темп производства потреб. товаров, %

99,9

100,1

+0,3

Затраты на 1000 руб. товарной продукции, руб.

1026

1010,1

-16,1

Прибыль от производства, млн. руб.

-980

-399

+581

Рентабельность товарной продукции, %

-2,6

-1,0

-1,6

Снижение уровня материалоемкости

Рост 14

Рост 11,7


Запасы гот. продукции (без налогов), млн. руб.

27327

27097

-230

Объем экспорта, тыс. долл.

17321

17816,7

+496

Темп экспорта, %

144,2

148,4

+4,1

Выручка от реализации продукции, млн.руб.

51636

54945

+3309

Рентабельность реализованной продукции, %

-3,6

-1,9

+1,7

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

-1783

-980

+803

Чистая прибыль по головному предпр., млн. руб.

-1621

29

+1650

Чистая прибыль, всего млн. руб.

-1621

55

+1676


По итогам за 12 мес. снижение себестоимости в результате выполнения мероприятий по снижению издержек структурными подразделениями составило 3,5 млрд. руб. при запланированном объеме 2,21 млрд. рубПо итогам работы за 2007 года выполнены целевые показатели по продукции промышленности, потребительским товарам, показателю энергосбережения инвестициям в основной капитал, экспорту. Обеспечено положительное сальдо внешней торговли. Ниже норматива запасы готовой продукции на складах.

Не достигнуты показатели:

по снижению материалоемкости, рост 0,3 %,

по удельному весу новой продукции,

по удельному весу сертифицированной продукции, следует отметить положительную динамику наращивания данного показателя,  показатель рентабельности реализованной продукции, работ, услуг в июне имеет отрицательное значение, с начала года 3,3 %. Выполнение целевых показателей представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Выполнение целевых показателей

Показатели

задание

на 2007 год

факт

2006

2007

1

Продукция промышленности в соп. ценах, %

107,3

103,1

109,3

2

Производство потребительских товаров, %

100,0

100,1

104,2

3

Экспорт товаров, %

131,7

148,4

136,2

4

Импорт товаров, %

140,4

104,5

116,5

5

Сальдо внешней торговли, тыс.$

-2605

5705,3

16874,6

5

Темп роста валютных поступлений от экспорта товаров и услуг




6

Снижение уровня материалоемкости, %

- 1

рост 11,7

Рост 0,3

7

Показатель по энергосбережению, %

-11,5

-4,8

-18

8

Рентабельность реализ.продукции, работ, услуг, %

8

-0,8

3,3

9

Уд. вес запасов в объеме производства (нетто), %

60

57,1

*

10

Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб.

33979

5222

38089

11

Темп роста инвестиций в основной капитал, %

66

*

73,9

12

Доля новой продукции в общем объеме промышленного производства, %

на год

20

10,2

11,1

13

Доля сертифицированной продукции

23,5

25,5

12,6


По итогам работы за месяц превышения доведенных удельных норм нет. В целом по предприятию сэкономлено в пересчете на исходное сырье (тонн), таблица 3:

Таблица 3

Сэкономлено в пересчете на исходное сырье, тонн

Сырье

2007 год

Параксилол

180

Метанол

447

Этиленгликоль

336


В целом по предприятию по итогам работы за 2007 год достигнута экономия по теплоэнергии, по топливу перерасход.

Стоимость сэкономленных энергоресурсов (- экономия, + перерасход) указана в Таблице 4

Таблице 4

Стоимость сэкономленных энергоресурсов (- экономия, + перерасход


Ед.изм.

 2007 год

в натур.

млн. руб.

электроэнергия

Тыс.кВтч

-4246

-528,6

теплоэнергия

Гкал

-3483/8

-1209,3

топливо

Т.у.т.

-570

-131,6

Итого

Т.у.т.

-7856

-1869,6


В денежном выражении экономия энергоресурсов за 2007 год составила 1869,6 млн. руб.

Выполнение плана поставок основного сырья указаны в Таблице 5

Таблица 5

Структура поставки основного сырья:

ПАРАКСИЛОЛ

2007 год

тн

 уд.вес в общей поставке, %

Поставлено всего

67183

100,0

в том числе:


0,0

из РБ (ОАО Нафтан)

26874

40,0

Ввезенное в РБ:

40309

60,0

в том числе:


0,0

 из России, в т.ч.:

37692

56,1

1) НПЗ Омск, из него:

23374

34,8

2) ОАО Уфанефтехим

0

0,0

3) ООО ПО Киришинефтеоргинтез

14318

21,3

 из Дальнего зарубежья (Белоруснефть, БНТД)

2617

3,9


В период январь-апрель при поставках параксилола по прямым договорам ОАО «Нафтан» предоставлял скидку с цены в размере 39%. В соответствии с приказом концерна от 26 апреля 2007г № 345 при поставках параксилола по прямым договорам ОАО «Нафтан» предоставляет скидку с цены в размере 22% на период с 1 мая по 31 мая 2007г и в соответствии с приказом концерна от 29.05.07г №449 скидка в размере 22% будет предоставляться до конца 2007 года.


Таблица 6

Динамика средних фактических цен на параксилол по импорту, $/тн (без НДС)

                 

Импорт

2006г

2007г

Темп, %

откл., $/т

Январь-февраль

771

939

121,8

168

Март-апрель

750

981

130,8

231

Май-июнь

833

980

117,6

147

Июль-август

823

966

117,4

143

Сентябрь-октябрь

824

1058

128,4

234

Ноябрь-декабрь

828

1124

135,7

296


Средние контрактные цены (без НДС) по импорту на параксилол выше, чем цены на параксилол, производства ОАО «Нафтан», на 705 долл. за тонну (в 3,3 раза).

В заключение анализа можно сделать вывод, что предприятие «Могилевхимволокно» — крупнейший в Европе комплекс по изготовлению полиэфирных волокон и нитей. Особенностью ОАО «Могилевхимволокно» является объединение в единый промышленный комплекс ряда производств, связанных единым технологическим циклом — от получения исходного сырья до выпуска готовой продукции. Своей успешностью предприятие по праву должно быть обязано как локальному руководству, так и системе государственного управления всем нефтехимическим комплексом Республики Беларусь.

Для повышения результативности внешнеэкономической деятельности

в период до 2012 г. ОАО «Могилевхимволокно» рассматривает следующие

стратегические шаги:

- осуществлять работу на определенном рынке через ограниченное

число дилеров, что позволит избежать нездоровой конкуренции и ценовой

бесконтрольности;

- активизировать работу через представительства концерна

«Белнефтехим» в России, Украине, Прибалтике, Германии с привлечением

МИДа, Посольств Республики Беларусь в странах – основных рынках сбыта

продукции предприятия;

- быстро и гибко реагировать на изменение ценовой политики на

конкретных рынках;

- оперативно получать информацию от объектов товаропроводящей

сети о спросе на рынке, уровне цен, финансовом положении переработчиков,

стратегии конкурентов;

- постоянно принимать участие специалистами предприятия,

занимающихся ВЭД, в семинарах, стажировках, повышение квалификации

сотрудников на соответствующих курсах;

- активно участвовать в выставках и ярмарках на всех представляющих

коммерческий интерес рынках;

- с целью разработки новых ассортиментов, улучшения качества

продукции, упаковки, стабильных поставок и решения других вопросов

проводить плановые встречи технологов предприятия с технологами заводов-

переработчиков;

- продолжить работы по отмене антидемпинговых санкций на ввоз

волокна полиэфирного в Турцию, совместно с МИД РБ и адвокатскими

конторами, представляющими интерес ОАО «Могилевхимволокно» в данном

регионе;

- закупки сырья производить на конкурсной основе у

непосредственных производителей.

В период реализации Программы развития запланировано увеличение

прямых продаж продукции непосредственным потребителям.

ОАО «Могилевхимволокно» имеет имидж стабильного предприятия с

продукцией высокого качества и дальнейшая организация тесной работы с

потребителями, основанная на глубокой маркетинговой проработке рынков

сбыта позволит предприятию конкурировать на рынке полиэфиров.

Таким образом, основная цель ОАО «Могилевхимволокно» в

реализации продукции на данном этапе работы – сохранение и укрепление

позиций на рынках сбыта на основании глубоких маркетинговых

исследований, развитие собственной товаропроводящей сети, полное и

рациональное использование представительств концерна «Белнефтехим» за

рубежом, прямая работа с непосредственными переработчиками продукции

предприятия для наиболее полного удовлетворения их потребностей.

ЛИТЕРАТУРА

1.                 Статистический отчет ОАО «Могилевхимволокно» за 2007 год.

2.                 Экономика предприятия. Практикум: Учеб. пособие / А.Н.Сенько, Э.В.Крум. – Мн.: Выш. школа, 2002.

3.                 Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н.Нехорошева, Н.Б.Антонова, М.А.Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н.Нехорошевой. – Мн.: Выш. школа, 2003. – 383 с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.