Ричард Стайн (Richard Stein).
Путем адресной поддержки конкретных нужд каждой группы потребителей данных в пределах отдельной организации разработчики систем управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management - BPM) могут улучшить способность этих систем укреплять корпоративную стратегию.
Цель систем управления эффективностью бизнеса - помощь организациям в осуществлении их бизнес-стратегий. Эти программные продукты должны предоставлять готовую для использования информацию, необходимую для улучшения процесса принятия тех решений, которые влияют на передачу бизнес-информации, согласованность работы подразделений и осуществление бизнеса в целом.
Для того, чтобы создать системы BPM, которые могут успешно достичь этих целей, разработчики данных систем должны понимать нужды корпоративных потребителей данных. В любой организации существует две группы потребителей бизнес информации: те, кто непосредственно принимают решения, и те, кто готовит для них эту информацию. Хотя представители второй группы явно и не принимают управленческие решения, они определяют способы обработки данных и представления окончательных результатов, что, в свою очередь, влияет на последующий процесс принятия решений. Таким образом, термин "потребители данных" более полно охватывает круг сотрудников, нуждающихся в информации. Модель использования данных, представленная ниже, определяет практические нужды каждой из семи групп потребителей данных.
Преимущество технологий BPM в том, что они предоставляют общую платформу, обеспечивающую потребителей данных бизнес-аналитикой (возможностями Business Intelligence). За счет выявления разносторонних нужд потребителей данных эта модель использования данных может использоваться в качестве руководства для разработки и внедрения комплексных решений BPM. Кроме того, эта модель предоставляет разработчикам BPM систем перечень операций, помогающих оценить сложность организации информации в той или иной компании. Таким образом, пользователи BPM систем могут использовать эту модель для создания более сильных экономических проектов и лучшего обеспечения требований заказчиков, а также для более успешного внедрения BPM технологий в целом.
То, насколько BPM система удовлетворяет требованиям потребителей данных той или иной организации, демонстрирует возможности этой системы как средства управления и стратегического планирования. В противном случае BPM система рискует оказаться в одной корзине с другими технологическими решениями, которые просто облегчают процесс консолидации данных.
Мы выделяем семь видов деятельности, для которых необходимы бизнес-данные. Эти виды деятельности могут быть распределены по трем уровням. В табл. 1 представлены эти виды деятельности, а на рис. 1 - основные связи между ними.
Уровень 3