Рефераты. Популярные продукты для бюджетирования. SAS и Comshare

Популярные продукты для бюджетирования. SAS и Comshare

Популярные продукты для бюджетирования. SAS и Comshare

Планирование и бюджетирование фирмы SAS

Традиционно планирование и бюджетирование выполнялось, как правило, раз в год и представляло собой статический процесс, ориентированный в основном на имеющиеся фактические данные, а не на прогнозируемые возможности. Однако сейчас наступил этап перехода к более гибкой, динамической модели планирования, которая чаще оправдывает себя на практике.

Подобная модель реализована в программном продукте SAS, который позволяет решать следующие задачи:

Задавать несколько процессов планирования и добиваться согласованности данных между ними.

Оптимизировать процесс создания, учета, консолидации и утверждения бюджетов, при этом сокращая длительность цикла бюджетирования и планирования на недели и даже месяцы.

Автоматически использовать исторические данные для создания более точных и своевременных бюджетов и планов.

Передавать полномочия планирования и бюджетирования с уровня предприятия отдельным подразделениям.

Сравнивать текущие и прежние показатели, планировать и вести бюджет в различных аналитических разрезах (продажи по странам, регионам, продуктам или клиентам), в отличие от традиционного используемого в электронных таблицах анализа по двум переменным.

Разделять финансовую и нефинансовую информацию между лицами, принимающими решения, стимулируя взаимодействие в рамках предприятия, а также динамическое планирование и бюджетирование.

Автоматизировать гибкий, многоуровневый процесс согласования, чтобы удовлетворить все требования к бюджету и плану на различных организационных уровнях.

Быстро вносить изменения, которые происходят на рынке или внутри организации, а также распространять информацию о «факторах развития бизнеса» (business drivers) среди подразделений и внутри циклов планирования.

Проводить анализ в иностранной валюте, удовлетворять требованиям к отчетности.

Выполнять корпоративные и отраслевые требования к отчетности и финансовым сведениям, подлежащим обнародованию, используя при этом стандартные и настраиваемые шаблоны отчетов для создания твердых копий, online- и Web-отчетов.

В случае применения многомерных инструментов анализа, при планировании обеспечивать своевременный контроль за всей важной бизнес-информацией.

Продукты SAS Financial Management представляют собой не просто набор приложений (главную бухгалтерскую книгу, дебиторские и кредиторские счета, платежные ведомости). В них интегрируются данные из транзакционных систем и объединяются в унифицированную корпоративную структуру. SAS Planning обеспечивает аналитические возможности для планирования и бюджетирования, просмотра информации в различных разрезах, модификации и создания сценариев, быстрой адаптации к изменениям в организации или на рынке.

Приложения SAS Financial Management реализованы в клиент-серверной архитектуры и используют Web-технологии. При работе с продуктом SAS Planning имеются следующие возможности:

Администрирование и управление процессом планирования на всех уровнях.

Совместное использование форм подготовки бюджета различными пользователями.

Разработка удобных для пользователя форм для держателей бюджета.

Интеграция бюджетных данных, оценок, прогнозов и фактических показателей в новые бюджетные формы.

Простой анализ бюджетов в разных аналитических разрезах.

Определение бюджетных критериев

Исходя из стратегических планов организации, администратор бюджета распределяет цели и задает критерии бюджетирования, как-то:

Цикл планирования, определяющий период, в течение которого выполняется этот процесс. Цикл планирования можно задавать для любого календарного периода (не только годовой).

Процесс планирования, определяющий дату начала и конца для всех компонентов цикла планирования, таких как: определение расходов по подразделениям, продажи и определение себестоимости проданных продуктов, а также составление баланса.

«Факторы развития бизнеса» (бизнес-факторы), которые представляют собой либо фиксированные значения, либо расчеты на основе бюджетных допущений, автоматически заполняющие строки. (В качестве примера бизнес-фактора может служить такой: «стандартные годовые бонусы составляют пять процентов от зарплаты сотрудника».) Бизнес-факторы похожи на формулы в ячейках электронных таблиц, но обладают более широкими функциями, так как могут использоваться для множества различных измерений. Их очень просто задавать, проверять и обновлять. Бизнес-факторы гарантируют согласованность между целями компании и процессами создания и сбора бюджета. Процедура заимствования, которая состоит в переносе бюджетных критериев в новые циклы планирования для сокращения ввода данных и гарантии согласованности циклов, что упрощает более частое планирование и бюджетирование.

Создание форм ввода данных

После определения структуры бюджета, процессов и циклов главный администратор создает удобные для пользователей формы ввода данных, в которых могут содержаться:

Финансовые и нефинансовые данные за прошлые периоды, являющиеся основой для нового финансового плана.

Таблицы ввода множества данных в единой форме, удобные для одновременного отображения данных предыдущего и текущего бюджета.

Расчеты, которые отражают ключевые бизнес-факторы.

Ссылки, которые автоматически отражают изменения, которые происходят между взаимосвязанными элементами.

Текстовые комментарии, которые проясняют суть элементов формы или подсказывают пользователю возможные действия.

Гибкое определение форм и процессов

Формы можно создавать в соответствии с теми показателями, которые имеют значение для организации.

Множество процессов поддерживает бюджеты капиталовложений, бюджеты расходов и бюджеты показателей, которые составляют систему измерения эффективности.

Одно определение формы можно использовать в нескольких процессах.

Определение назначений и прав доступа

Администратор бюджета задает назначения и права доступа. Этот процесс определяет для каждой бюджетной формы ее принадлежность и возможность идентификации, устанавливает привилегии, в которых указывается, какие бюджетные формы могут просматривать, изменять и утверждать те или иные пользователи и группы. Процесс назначения форм запускает рассылку предупреждений пользователям бюджета о том, что им присвоены те или иные формы для ввода данных, и когда этот ввод нужно выполнять.

Вход в систему и ввод данных

После того как назначения и права определены, авторизованные пользователи могут входить в систему, вводить бюджетные данные, просматривать и передавать их руководству. Понятный графический интерфейс нетребователен к квалификации пользователя и позволяет свести к минимуму техническую поддержку. Каждое действие пользователя записывается в журнал контроля, так что можно отслеживать операции передачи на рассмотрение и принятия бюджетов. Данные пользователя хранятся в специальном файле, они не консолидируются и не импортируются в центральное финансовое хранилище данных до тех пор, пока не пройдут все подтверждения. При необходимости можно назначить время промежуточного импорта и консолидации.

Подготовка данных для анализа и отчетности

Возможности планирования и бюджетирования интегрируются с динамическим многомерным финансовым хранилищем данных, которое укомплектовано рядом мощных инструментов управления данными для ввода, оценки, управления, распределения, консолидации и отчетности.

Динамическое финансовое хранилище данных

В обычном приложении в электронных таблицах, данные хранятся в ячейках, структурированных в столбцы и строки. Формулы внедряются в ячейки, а для представления различных измерений (таких как подразделения или виды продукции) используется множество таблиц. С подобной архитектурой данных довольно трудно управляться, да и обновлять ее нелегко. Напротив, SAS Planning интегрируется с динамическим многомерным финансовым хранилищем данных, с мощными функциями импорта данных из внешних систем, функциями управления обработкой данными, распределения и консолидации данных, создания и использования печатных и интерактивных отчетов, а также функциями выполнения анализа, оценки данных, проверки деятельности пользователя в системе.

Обеспечение множества перспектив бизнес-модели

Многомерная модель бизнеса позволяет планировать, анализировать и создавать отчетность одновременно по множеству факторов (например, просмотр отчетов о прибылях и убытках по организации, анализ информации по продукту или сектору рынка в различных валютах во времени). В рамках одного измерения можно определять любое число элементов детализации и уровней агрегирования. Система позволяет работать с несколькими моделями, отвечающими различным потребностям (например, модели управленческой и официальной отчетности). Бизнес-модели можно как загружать из текстовых файлов так и экспортировать в них.

Импорт данных из разрозненных бухгалтерских книг, баз и других источников

Автоматизация доступа к внешним источникам данных, проводимая на основе сложных пользовательских правил отображения, устраняет необходимость в повтором вводе данных. Например, можно разместить внешние данные между счетами на основе дебита и кредита или процента, создать пользовательские процедуры проверки данных для очистки входящей информации и автоматически добавить новые измерения, которые обнаруживаются в процессе ввода данных.

Распределение (аллокации) расходов

Автоматизация задачи распределения косвенных расходов по подразделениям, продуктам, клиентам и любым другим используемым измерения выполняется путем определения процессов аллокации.

В приложении заложена возможность выполнять как простые, так и сложные распределения, используя различные методы: в процентных долях, в равных долях, пропорционально (некоторым параметрам) и в виде фиксированных сумм.

Аллокации можно выполнять на основе ранее консолидированных фактических или бюджетных данных из других SAS-источников, а также с помощью других процессов распределения, за счет чего обеспечивается гибкость в удовлетворении требований к аллокациям. Вследствие этого экономятся время и усилия, затрачиваемые на выполнение распределения затрат.

Консолидация данных

Данные можно объединять по нескольким выделенным измерениям или по всем измерениям, на нескольких уровнях. При этом можно преследовать разные цели, как, например, удовлетворение всевозможных требований к управленческой и официальной отчетности. Одним из этапов консолидации может быть генерация проверочных отчетов, в частности по прибылям и убыткам.

Выполнение отчетности и анализа

Можно организовать стандартные шаблоны в книги и главы, состоящие из нескольких страниц. Эти страницы можно использовать либо для представления третьего измерения (например, отчет о доходах во времени, можно расположить по страницам, каждая из которых соответствует определенному подразделению), либо для того, чтобы отобразить гистограмму, график или круговую диаграмму, либо на дополнительных страницах можно разместить текст или иллюстрацию. Нерегламентируемые отчеты можно сохранять в качестве шаблонов для последующего использования.

Отчеты можно печатать, публиковать в Web, экспортировать в электронном формате в другие системы, например Excel. Отчеты в оперативном режиме можно изменять динамически — от сводных данных переходить к детальным данным уровня транзакций.

Проверка работы пользователей

В приложении обеспечивается детальная информация о всех внесенных в систему изменениях, в том числе об администрировании бюджета, управлении данными и об импорте. Доступ и обновление форм возможны только для авторизованных «владельцев» бюджетных форм или пользователей, имеющих соответствующие привилегии доступа. Изменения входных данных выполняются только через журналы, которые контролируются по номеру типа журнала, дате выхода и идентификатору автора.

Импортом и консолидацией данных могут заниматься только авторизованные администраторы. Эти и другие меры гарантируют, что только авторизованные пользователи имеют доступ к системе и выполняются только логически допустимые транзакции.

Выводы

Традиционные системы




2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.