Рефераты. Подпись и печать как важные реквизиты документа

Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.[7]

Электронная цифровая подпись представляет собой последовательность символов, полученная в результате криптографического преобразования электронных данных. ЭЦП добавляется к блоку данных и позволяет получателю блока проверить источник и целостность данных и защититься от подделки. ЭЦП используется в качестве аналога собственноручной подписи.

Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания. Сертификат ключа подписи - это документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе. Подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе - положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством электронной цифровой подписи с использованием сертификата ключа подписи принадлежности электронной цифровой подписи в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной электронной цифровой подписью электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

ЭЦП, как и другие реквизиты документа, выполняющие удостоверительную функцию (собственноручная подпись, печать и др.), является средством, обеспечивающим конфиденциальность информации.

Механизм выполнения собственноручной (физической) подписи непосредственно обусловлен психофизиологическими характеристиками организма человека, в силу чего эта подпись неразрывно связана с биологической личностью подписывающего. Собственноручная подпись позволяет установить (идентифицировать) конкретного человека по признакам почерка.

ЭЦП, являясь криптографическим средством, не может рассматриваться в качестве свойства, присущего непосредственно владельцу ЭЦП как биологической личности. Между ЭЦП и человеком, ее поставившим существует взаимосвязь не биологического, а социального характера. Возникновение, существование и прекращение данной связи обусловлено совокупностью различных правовых, организационных и технических факторов.

Отождествление человека по собственноручной подписи и подтверждение на этой основе подлинности документа, которой он заверен, достигается путем проведения судебно-почерковедческой экспертизы, решающей данную идентификационную задачу.

Определение подлинности ЭЦП свидетельствует только о знании лицом, ее поставившим, закрытого ключа ЭЦП. Для того чтобы установить, действительно ли владелец сертификата ключа заверил документ ЭЦП, надо выяснить помимо подлинности ЭЦП и указанные выше факторы.

Задача установления факта удостоверения электронного документа ЭЦП владельцем сертификата ключа подписи решается в результате процессуальной деятельности по доказыванию в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, электронная цифровая подпись (ЭЦП) - вид аналога собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов.

При соблюдении определённых правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

2.2 Оттиск печати на документе


В соответствии со сложившейся в нашей стране деловой практикой повсеместно принято считать, что документ без печати – категория сомнительная, и только отметка на документе этого «атрибута власти» придает ему действительную юридическую силу. Наличие на документе оттиска печати требуют и партнер - контрагент, и банк, и должностные лица государственных органов, с которыми постоянно приходится сталкиваться любому предприятию и предпринимателю.

Поэтому, на документах, содержащих наиболее важную информацию и подписанных должностным лицом, ставится оттиск печати. Тем самым заверяется подлинность подписи и подтверждается достоверность документа.

В государственных учреждениях используют гербовую печать (с изображением герба РФ) и простую печать данной организации.

Оттиск печати с изображением Государственного герба Российской Федерации ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности (ставится на документах, удостоверяющих права предприятия или должностных лиц, фиксирующих расходование денежных средств, а также предусмотренных государственными правовыми актами).

Простые печати могут иметь различную форму: круглую, квадратную и треугольную. Герб на ней не изображается.

Простые печати (без изображения государственной символики) ставятся на справках, пропусках, копиях документов и пр.

Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть личной подписи должностного лица и был хорошо читаемым.

Примерный перечень документов, на которых ставится печать:

1.                 Акты (приема выполненных работ, списания, экспертизы и т.д.).

2.                 Архивные справки.

3.                 Доверенности (на получение товарно-материальных ценностей и т.д.)

4.                 Договоры (о поставках, подрядах, аренде и т.д.)

5.                 Командировочные удостоверения.

6.                 Положение об организации.

7.                 Письма гарантийные.

8.                 Сметы расходов.

9.                 Удостоверения.

10.            Устав организации.

11.            Штатные расписания

12 Приказы по основной деятельности и выписки из них

13 Приказы по личному составу и выписки из них

14 Приказы по отпускам и командировкам и выписки из них

Организации, предприятия и органы власти разрабатывают свой перечень документов, на которых ставится печать, и объявляют его в приказах или постановлениях.

Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2002 г. N 754-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" (с изменениями от 28 октября 2003г., 25 мая, 10 августа, 5 октября, 7 декабря 2004г.)[8]

Гербовой печатью "Мэр Москвы" заверяется подпись Мэра на законах города Москвы; удостоверениях мировых судей города Москвы; доверенностях, уполномочивающих представить интересы Мэра; договорах, заключенных от имени Мэра; документах финансового характера, благодарностях Мэра, дипломах к премиям города, документах к наградам и почетным званиям города и т.д.

Гербовой печатью "Правительство Москвы" заверяется подпись Мэра и членов Правительства на документах, требующих особого удостоверения: доверенностях, уполномочивающих представлять интересы Правительства; почетных грамотах Правительства; представлениях и ходатайствах о награждении орденами и медалями, почетными званиями Российской Федерации; банковских счетах; документах финансового характера; договорах, заключенных от имени Правительства; командировочных удостоверениях командированных в Правительство и т.д.

Гербовой печатью "Аппарат Правительства Москвы" удостоверяется подпись руководителя Аппарата Правительства, первого заместителя, заместителей руководителя Аппарата Правительства, управляющего делами Правительства Москвы на доверенностях; на командировочных удостоверениях командированных в Правительство, Аппарат Мэра и Аппарат Правительства; командировочных удостоверениях командированных сотрудников Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, сводной номенклатуре дел Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, и т.д.

Гербовой печатью "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" удостоверяется подпись управляющего делами Правительства, руководителя Финансово-хозяйственного управления и его заместителей, главного бухгалтера на документах, фиксирующих факт расходования денежных средств и материальных ценностей, договорах, трудовых книжках сотрудников Финансово-хозяйственного управления.

Гербовой печатью "Городской благотворительный совет" удостоверяются финансовые документы Совета, паспорта благотворительных организаций, сертификаты благотворительных программ, выписки из решений Совета и т.д.

Печатью "Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы" удостоверяются:

- подписи руководителей и сотрудников Управления на трудовых книжках, различных справках кадрового характера; на копиях документов, составляющих "личные дела" должностных лиц органов исполнительной власти города, сотрудников Аппарата Мэра и Аппарата Правительства;

- подписи руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Аппарата Правительства на командировочных удостоверениях командированных в Правительство, Аппарат Мэра и Аппарат Правительства; характеристиках; доверенностях и т.п.

Печатью "Протокольный отдел Правительства Москвы" удостоверяются копии распорядительных документов Мэра, Вице-мэра, Правительства, членов Правительства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.