РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
Филологический факультет
Курсовая работа по теме
Основы работы в Cubase
Студент:
Косарев Кирилл
Группа фсс-21
Научный руководитель:
Куликов Сергей Владимирович
Москва 2006
Содержание.
Создание проекта.............................................................................................................. 3
Команды главного меню.............................................................................................. 3
Обработка аудиоданных.............................................................................................. 7
Эффекты................................................................................................................................... 7
Флэнжер и фэйзер............................................................................................................. 7
Хорус........................................................................................................................................... 9
Реверберация.................................................................................................................... 10
Команды обработки звука......................................................................................... 14
Микшер:................................................................................................................................... 20
Сведение композиции................................................................................................. 21
Применение обработок............................................................................................... 22
Панорамирование........................................................................................................... 22
Применение эффектов................................................................................................. 23
Итак, вы установили Cubase, но раньше с программами такого рода не сталкивались и что, как делать не знаете? Ниже я попытаюсь изложить основные положения по работе с этой программой.
Создание проекта.
Начнём: для начала надо создать новый проект, а для этого на панели меню выбираем пункт Файл -> новый проект, в появившемся окне выбираем нужный шаблон или пустой проект. В следующем окне задаётся папка, в которой будут храниться файлы, используемые в данном проекте. После этого открывается основное окно проекта, в котором, мы собственно и будем в основном работать. Для вставки имеющегося файла снова нажимаем пункт меню Файл -> импортировать -> тип нужного файла, и выбираем его в проводнике. По окончании процесса импортирования открывается новая звуковая дорожка со звуком файла.
Теперь можно уже что-то сделать с этим звуком: наложить эффекты, фильтры, смикшировать с другими дорожками и т.д. Но с начала рассмотрим команды главного меню.
Команды главного меню.
Edit— редактирование
В меню Edit собраны команды и подменю, с помощью которых выполняются основные операции по редактированию материала проекта. Кратко рассмотрим их назначение.
Ø Undo (<Ctrl> + <Z>) — отменить ранее выполненное действие.
Ø Redo (<Ctrl> + <Shift> + <Z>) — повторить отмененное действие.
Ø History... — редактировать предысторию (стэк) выполненных, отмененных и повторенных действий.
Ø Cut (<Ctrl> + <X>) — вырезать выделенные объекты.
Ø Copy (<Ctrl> + <С>) — копировать выделенные объекты (поместить в буфер обмена).
Ø Paste (<Ctrl> + <V>) — вставить данные из буфера обмена, начиная с текущей позиции курсора.
Ø Paste at Origin (<Alt> + <V>) — вставить блок данных из буфера обмена обратно в его первоначальную позицию.
Ø Delete (<Backspace>) — удалить выделенные объекты.
Ø Split at Cursor (<Alt> + <X>) — разрезать часть в том месте, где находится курсор.
Ø Split Loop — разрезать часть в местах, совпадающих с положениями левого и правого локаторов.
Ø Range — подменю, предназначенное для удаления, вставки и перемещения сообщений, находящихся на одном или нескольких треках в пределах выделенного интервала.
Ø Select — подменю, предназначенное для выделения различных объектов проекта.
Ø Duplicate (<Ctrl> + <D>) — дуплицирование выделенных объектов.
Ø Repeat... (<Ctrl> + <K>) — многократное копирование выделенных объектов.
Ø Fill Loop — заполнение фрагмента проекта копиями выделенного объекта.
Ø Move to — подменю, включающее в себя команды для перемещения выделенных объектов:
Ø Cursor — переместить в текущую позицию проекта;
Ø Origin — переместить выделенное аудисообщение в позицию Origin Time;
Ø Front — отобразить выделенный объект поверх других;
Ø Back — переместить выделенный объект на самый нижний слой.
Ø Convert to Real Copy — конвертирование связанных объектов в независимые копии (см. разд. 4.4.5, подраздел "Копирование").
Ø Lock... (<Ctrl> + <Shift> + <L>) — запрет редактирования определенных атрибутов выделенных объектов.
Ø Unlock (<Ctrl> + <Shift> + <U>) — снятие атрибута Lock с выделенных объектов.
Ø Mute (<Shift> + <M>) — заглушение выделенных объектов.
Ø Unmute (<Shift> + <U>) — снятие атрибута Mute с выделенных объектов.
Zoom — подменю, в котором собраны команды, предназначенные для управления масштабом отображения графических объектов:
Ø Zoom In (<H>) — увеличить размер изображения по горизонтали. Каждое очередное применение команды приводит к дискретному увеличению масштаба в небольших пределах, причем изображение "растягивается" симметрично относительно положения курсора проекта;
Ø Zoom Out (<G>) — уменьшить размер изображения по горизонтали;
Ø Zoom Full (<Shift> + <F>) — увеличить размер отображения по горизонтали таким образом, чтобы на экране был виден весь проект от его первого объекта до последнего;
Ø Zoom to Selection (<Alt> + <S>) — увеличить размер изображения по горизонтали таким образом, чтобы на экране были видны все выделенные объекты;
Ø Zoom to Event (<Shift> + <E>) — опция доступна только в Sample Editor: сделать так, чтобы волновая форма, заключенная между метками начала и окончания аудиосообщения, занимала всю видимую область окна;
Ø Zoom In Vertical — увеличить размер изображения по вертикали;
Ø Zoom Out Vertical — уменьшить размер изображения по вертикали;
Ø Zoom In Tracks (<Alt> + <!>) — увеличить ширину выделенных треков;
Ø Zoom Out Tracks (<Ctrl> + <T>) — уменьшить ширину выделенных треков;
Ø Zoom Tracks Exclusive (<Ctrl> + <l>) — существенно увеличить ширину выделенных треков.
Project— работа с проектом
В меню собраны команды и подменю, предназначенные для создания новых треков, управления отображением некоторых элементов проекта, а также команды, открывающие ряд окон диалога.
Add Track — подменю, включающее в себя команды создания треков различного типа:
Ø Audio — создать аудиотрек;
Ø Folder — создать трек-контейнер;
Ø Group Channel — создать групповой трек ;
Ø MIDI — создать MIDI-трек;
Ø Marker — создать трек маркеров;
Ø Master Automation — создать трек автоматизации мастер-секции;
Ø Video — создать видеотрек;
Ø Multiple — добавить заданное количество треков одного из трех типов (MIDI, Audio Group, Channel).
Ø Remove Selected Tracks — удалить выбранные треки.
Ø Show Used Automation — показать все подтреки, содержащие данные автоматизации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5