Рефераты. Основное и дополнительное образование в области информатики глазами старшеклассников

Основное и дополнительное образование в области информатики глазами старшеклассников

Основное и дополнительное образование в области информатики глазами старшеклассников Омска и Тобольска

Интенсивный процесс внедрения информационных технологий и ЭВМ во все сферы нашей жизни обусловливает непрерывное повышение уровня требований к компьютерной грамотности и информационной культуре выпускников школ и вузов. Современная молодежь, понимая это, проявляет особый интерес к информатике.

Вместе с тем, представляется, что этот интерес учащихся в полной мере не может быть удовлетворен не только школьным курсом ОиВТ, но и существующей системой дополнительного образования в области информатики. Что же следует понимать под термином "дополнительное образование школьников" (ДО)? Мы будем придерживаться позиции Е.Б. Евладовой и Л.А. Николаевой, которые трактуют данное понятие следующим образом: "...под дополнительном образованием следует понимать содержание, которое осваивается школьниками за пределами общеобразовательного государственного стандарта"[].

За последние несколько лет широкий спектр вопросов, касающихся дополнительного образования в области информатики, приобрел особую актуальность. Есть основания предполагать, что в крупных городах их решение идет более продуктивно, чем на периферии. Между тем приходится констатировать, что до сих пор не сложилась полноценная система дополнительного образования по информатике. Основная причина этого - отсутствие системного подхода в ее проектировании и построении. При этом опыт больших городов не может быть автоматически перенесен на периферийные территориальные образования.

Очевидно, что начинать необходимо с выяснения истинного положения дел и особенностей основного и дополнительного образования в области информатики на периферии. Для этого в январе - апреле 1998 г. мы провели анкетирование студентов I-III курсов вузов (350 человек) и учащихся школ (250 человек) Тобольска Тюменской области и Омска. Кроме этого, мы детально познакомились с содержательной и организационной сторонами преподавания информатики в учреждениях дополнительного образования этих городов. Особое внимание следует обратить на то, что, анкетируя студентов, мы выясняли их отношение только к школьному курсу ОиВТ и дополнительному образованию по информатике в период их обучения в средних учебных заведениях.

1.Потребности учащихся в дополнительном образовании по информатике

Прежде всего мы попытались проверить наше предположение о том, что потребности учащихся (спрос) в дополнительном образовании по информатике выше, чем возможности (предложение) учреждений дополнительного образования и учебных заведений. Здесь под предложением мы понимаем весь спектр предлагаемых кружков, факультативов, спецкурсов и подобных им форм. О таком несоответствии между спросом и предложением может свидетельствовать то, что немалое количество школьников удовлетворяют свой интерес к информатике через самообразование, репетиторство и подобные им формы.

Количество опрошенных нами школьников и студентов мы приняли за 100% и определили процент респондентов, занимавшихся дополнительно информатикой, а среди них выделили тех, кто прошел через систему дополнительного образования (занимался в кружках и на факультативах).

Полученные нами данные (табл. 1) подтвердили наше предположение.

Таблица 1

Дополнительно занимались информатикой


2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.