|
Час |
8,0 |
|
|
7. |
Полезный фонд времени (гр.5 ´ гр.6) |
Час |
1800 |
|
Зная это, можно посчитать эффективный фонд времени работы оборудования за год:
, (час) (7)
где: - число рабочих дней в году (номинальный фонд), дней;
- продолжительность смены (8 часов);
- число смен;
- процент простоя оборудования в ремонте (=6,0%).
Для монтажно-сборочного оборудования =0.
- для саночного и слесарного оборудования
- для монтажно-сборочного оборудования и мест сборщиков и наладчиков узлов.
Определим потребность в оборудовании () и рабочих местах по формуле:
, (6)
где: - трудоемкость работ j – вида изделия, (н/ч), по i-ой операции;
- эффективный фонд времени работы оборудования за год, (час);
- планируемый коэффициент выполнения норм;
- годовой объем выпуска продукции по j-му изделию, (шт).
Для станочного оборудования: шт;
Для слесарного оборудования: шт;
Для монтажно-сборочного оборудования: шт;
Для наладочного, регулировочного и испытательного оборудования: шт.
3. Расчет численности персонала фирмы.
Численность персонала фирмы определяется по следующим категориям:
-Рабочие, в том числе:
а) основные рабочие;
б) вспомогательные рабочие;
-Управленческий персонал;
-Специалисты;
-Служащие;
-Младший обслуживающий персонал (МОП).
Необходимое количество основных рабочих по каждой профессии определяется по формуле:
, (8)
где: n – номенклатура выпускаемых изделий;
– годовой объем выпуска j-го изделия, (шт.);
- трудоемкость изготовления j-го изделия по i-ой операции, (н/ч);
– планируемый коэффициент выполнения норм рабочим i-ой профессии;
– полезный фонд времени работы одного рабочего за год, (час).
Для станочников: чел;
Для слесарей: чел;
Для сборщиков : чел;
Для наладчиков узлов: чел.
Всего основных рабочих: Чр = 15 + 18 + 32 + 56 = 121 чел.
Численность контролеров рассчитывается по формуле:
, (9)
где: ti – трудоемкость выполнения контрольных операций, (н/ч);
Квыб – коэффициент выборочности контроля качества продукции (табл.2).
чел.
Численность вспомогательных рабочих рассчитывается по данным таблицы 5.
Таблица 5.
Соотношение численности вспомогательных и основных рабочих.
№
Перечень специальностей и должностей вспомогательных рабочих
Приходится на
одного основного рабочего
Количе-ство,
чел
Разряд
1
Наладчик оборудования
0,03
4
5
2
Техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования
0,01
1
4
3
Слесари по ремонту инструмента и приспособлений
0,015
2
5
4
Водитель транспортных средств
0,02
2
4
5
Разнорабочие (занятые на складских и транспортных работах)
0,02
2
3
6
Кладовщики- раздаточники инструмента
0,014
2
1
7
Кладовщики складирования готовой продукции
0,012
1
1
Общая численность вспомогательных рабочих Чвр = 2 + 4 + 1 + 2 + 2 + 2 + 2 + 1 = 16 чел.
Число специалистов принимается в размере 5% от численности рабочих:
(121 + 16)× 0,05 = 6,85 » 7 чел.;
Численность служащих 4%: (121 + 16)× 0,04 = 5,48 » 5 чел;
МОП – 6% от общей численности рабочих и специалистов:
(121 + 16 + 7)× 0,06 = 8,64 » 9 чел;
Управленческий персонал принимается в размере 2% от суммы рабочих, специалистов, служащих и МОП: (121 + 16 + 7 + 5 + 9)× 0,02 = 3,16 » 3 чел.
После расчета численности сотрудников, можно заполнить приложение 2:
Приложение 2.
Структура кадров фирмы
№
п/п
Категория работников
Количество
человек
%
1.
Рабочие,
в том числе:
- основные рабочие
- вспомогательные рабочие
137
121
16
85,09
75,16
9,94
2.
Управленческий персонал
3
1,86
3.
Специалисты
7
4,35
4.
Служащие
5
3,11
5.
МОП
9
5,59
Итого:
161
100
4. Общая потребность площади
Общая потребность площади необходимой для функционирования фирмы складывается из производственной, площади вспомогательных помещений и дополнительной площади.
Производственная площадь определяется по удельной площади на один станок
(20 м2) и на одно рабочее место слесаря, монтажника, наладчика-регулировщика (10 м2):
площадь под станки 20 м2× 7 = 140 м2;
площадь под рабочие места 10 м2× (8 + 14 + 25) = 470 м2.
Общая производственная площадь: 140 м2 + 470 м2 = 610м2.
Площадь вспомогательных помещений рассчитывается исходя из минимальной средней нормы площади по категориям персонала:
- на одного вспомогательного рабочего - 7 м2
- на одного служащего и МОП - 5 м2
- на одного специалиста - 8 м2
- на одного руководителя - 20 м2.
16 × 7 + (5 + 9) × 5 + 7 × 8 + 3 × 20 = 298 м2.
Дополнительная вспомогательная площадь (коридоры, душевые, гардероб, туалеты и др.) берутся в расчете на одного работника (в одну смену) в среднем 4 м2:
Необходимая площадь = 610 + 298 + 322 = 1230м2.
5.Определение капитальных (единовременных)
затрат на создание фирмы.
Для создания фирмы требуются капитальные (единовременные) затраты (КЗ), включающие:
1. Подготовку учредительных документов, оплату консультаций специалистов по созданию фирмы (Зу):
Зу = 15 × 450 = 6750 руб.
2. Государственную регистрацию фирмы (Зр):
Зр = 9 × 450 = 4050 руб.
3. Прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: госпошлину, изготовление печатей, штампов и др. (ЗПР):
ЗПР = 8 × 450 = 3600 руб.
4. Закупку оборудования, (Зо) определяем по формуле:
Зо = Цо × Сп.с. , (1)
где: Цо – средняя цена одного станка, (руб.);
Сп.с – принятое количество станков, (шт.);
Зо = 1800 × 7 × 450 = 5670000 руб.
5. Закупку приборов, стендов и т.д. (Зп.) определяем по формуле:
Зп = Цп × Сп., (2)
где: Цп – средняя цена одного прибора, стенда и т.д., (руб.);
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.