Рефераты. Организация информационной деятельности в США

С января 1994 года информация с “Голоса Америки” стала доступной в сети Интернет. Сервер “Голоса Америки” предлагает программы передач, список частот, на которых вещает “Голос Америки”, оцифрованные аудиоролики из многих передач и много другой информации о “Голосе Америки”. На сервере можно найти сводки новостей из информационных выпусков “Голоса Америки” и послушать прямой эфир этой радиостанции в формате Реальное Аудио.

Передачи русской службы “Голос Америки”

Трансляция на русском языке ведется семь дней в неделю, с двенадцати часов дня до полуночи.

Русская служба радиостанции “Голос Америки” в данное время делает и транслирует около сорока программ на русском языке, большинство из которых делятся на следующие разделы:

Рассказывающие о жизни в Соединенных Штатах Америки, пропагандирующие американский образ жизни: “Путешествуя по Америке”, “Легендарные американцы”, “Американские фермеры”, “Нью-йоркский репортаж”, “В фокусе Америка”, “Американская семья”, “Жизнь в США”, “Американцы ХХ столетия”.

Образовательные передачи: “Религия в нашей жизни”, “О словах и людях”, “Английский язык для бизнесменов”, “Этика”, “Медицина и здоровье”, “Основы управления”, “Все о бизнесе”, “Власть закона”, “Кино”.

Информационные передачи: “Витраж”, “Спорт”, “Дальневосточный курьер”, “События и размышления”, “Обзор писем”, “Обзор еврейской жизни”.

Молодежные передачи: “Для женщин”, “Концерт поп музыки”, “Любителям джаза”.

Дискуссионные передачи: “Говорите с Америкой по-русски”, “Круглый стол”, “Форум”, “Радио Объектив”.

Радиостанция “Голос Америки” формирует общественное мнение в нужном для определенных сил ключе, а так как “Голос Америки” является правительственной радиостанцией, то заинтересованная в этом сторона более чем определенна. В связи с этим даже ряд объективных и правдивых репортажей могут служить и служат для искажения общей картины реальной ситуации. Как бы ни был профессионален и честен коллектив радиостанции, она всегда будет служить тем целям, которые поставит правительство Соединенных Штатов Америки в лице Правительственного Совета по Вещанию.

Несмотря на то, что американские журналисты представляют собой специалистов высшей квалификации, а материалы не являются мистификацией и подлогом, т.е. не содержат явных нарушений с точки зрения правильности фактов, но несут в себе явный отпечаток намеренной необъективности, который ранее, во времена “холодной” войны можно было легко принять за несоответствие во взглядах и мироощущении различных систем общества (социалистической и капиталистической), теперь можно и нужно понять, как соблюдение некоторой нормы, установленной лицами властьпридержащими. Как и ранее, радиостанция “Голос Америки” является действенным орудием пропаганды, ранее антисоветской, а ныне - антироссийской.

Под этим углом зрения мне кажется действие любых правительственных радиостанций (т.е. изначально не имеющих свободы слова) на территории других стран крайне вредным и противозаконным. Не поэтому ли радиостанции “Голос Америки” запрещено вести работу, направленную на граждан США?

3. Телевидение и интернет в США – перспективы развития


Интернет ставят в ряд с такими изобретениями человечества, как речь, письменность, печатная книга. Не возникает сомнения, что компьютерные телекоммуникации становятся нервной системой современной цивилизации, совершая качественное преобразование экономической, социальной и политической структур общества.

Недавно появился термин “инфоструктура”, который обозначает совокупность информационных инфраструктур. “Само появление такого краткого и емкого термина показательно для повышенного внимания общественно-научной мысли к влиянию информационных факторов на решение актуальных проблем века”.[2] Основой будущей глобальной инфоструктуры стала сеть Интернет.

 

3.1. Как традиционные СМИ проявляют себя в новом окружении

Печатная пресса

Впервые электронным образом газеты стали доставляться в начале 1980-х годов в рамках эксперимента, в котором участвовал ряд печатных изданий, в том числе «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост». Но в силу дороговизны и узости рынка эксперимент был прерван. В массовом порядке периодические печатные издания  начали создавать свои электронные версии на сайтах под своим именем в 1993-1995 годах, а бум создания  электронных газет пришелся на 1996 год, когда насчитывалось около 450 сайтов, представляющих только газеты, не говоря уже о других периодических изданиях. [3] Сейчас из более чем 5000 газет в сети 3520 производятся в США. Пять американских штатов насчитывают более сотни локальных сетевых газет каждый: в Нью-Йорке их максимальное количество - 175, затем следует Огайо (161), Флорида (142), Миннесота (134) и Массачусеттс (126).


Информационные агентства

Информационные агенства идут по двум разным путям: создают собственные сайты или же выступают в качестве дистрибьюторов информации под своей «шапкой» для уже существующих сайтов.          Например, «Ассошиэйтид Пресс» четко придерживается позиции не распространения своих пакетов новостей иначе, чем через собственные сайты - «AP Online»  и «The Wire» -  в основном, только для членов ассоциации (1550 американских газет). Было только несколько исключений, например, договоренности с «AOЛ» или «Yahoo!».

Другое крупнейшее международное агентство – «Рейтерc» («Reuters») избрало прямо противоположный путь. Став партнером таких раскрученных сайтов, как «Yahoo!», «Рейтер» начал составлять конкуренцию «доморощенным» службам новостей, нпример, «Блумбергу» («Bloomberg»)  и «Ассошиэйтид Пресс». Американское отделение «Рейтера» заключило контракт на информационное обслуживание поисковых гигантов, включая «America Online», «MSN», «Ликоса» («Lycos») и «Инфосик» («Infoseek»). Пока традиционные провайдеры новостей, например, телесети «Ай-Би-Си» («ABC»), «Эн-Би-Си» («NBC») и «Си-Би-Эс» («CBS») размещали информацию в пределах своих сайтов, оставалось достаточно места для конкурирующих фирм, готовых  поступится «высокими идеями» и продавать свой новостной продукт в качестве информационного ресурса. Успех в раскручивании «торговой марки» сказался и на доходности. "В общей сложности, для «Рейтера» наши продажи в Интернет - капля в море. Мы делаем десятки миллионов для компании, которая ежегодно зарабатывает $5 миллиардов. Но опять-таки, что касается сети, мы являемся одной из самых доходных компаний».[4]


Радиовещание

Радиовещание в сети  появилось в начале 90-х. С тех пор объем вещания в Интернете удваивается практически каждый год. Приемлемое стерео вещание уже возможно на скоростях от 24 кбит/с. Существует два способа объединения Интернета и радио: в реальном времени и в записи. Утверждается, что организация вещания в Интернете гораздо дешевле вещания традиционным способом, а для слушателя, который имеет компьютер, стоимость приема передач тоже невысока. [5] В качестве перспектив использования Интернета можно назвать обмен радиопрограммами между станциями, широкое использование нового вида вещания агентствами новостей и рекламными агентствами.  Уже сейчас количество радиостанций в сети достаточно велико, так что существуют специальные программы-браузеры, позволяющие автоматически искать нужные программы или музыку он-лайн. Можно назвать, например, «Спиннер» («Spinner» - «Spinner.com») или ««Сони»к Радио» («SonicNet's Flash Radio»), которые не предлагают  почти никаких комментариев ди-джейев или рекламы, и при этом более 150 каналов музыки по направлениям, причем даже по таким редким, как, например, кельтская музыка или Миссисипи блюз.

Влияние Интернета на рынок новостей

Само появление традиционных СМИ в сети повлияло на рынок новостей. Оно привело к двум тенденциям: с одной стороны, традиционные СМИ стали привносить информацию в сеть, увеличивая ее общее количество и позволяя пользователям оперативно получать новости. Это позитивно сказалось на состоянии рынка новостей в сети, ведь именно традиционные СМИ, как устоявшаяся структура, обладают наилучшими возможностями для сбора информации и поиска новостей из-за наличия работающего профессионального коллектива и материальной базы. С другой стороны, сама сеть стала источником новостей для традиционных СМИ (телепередачи, колонки в газетах, журналы, освещающие тему Интернета).



3.2. Развитие телевидения, подготовившее базу для возможного процесса конвергенции с компьютерными технологиями


Развитие кабельного и спутникового телевидения

         Телевидение развивалось поэтапно: в конце 70-х произошла стремительная экспансия кабельного TV. С конца 80-х идет повсеместная замена коаксиального кабеля на оптико-волоконный, позволяющий передавать в десятки раз большее количество каналов, а следовательно, и информации. Потребитель сможет получать до нескольких сотен разных каналов через единый кабель. Первой начала разработку кабельной системы, основанной на цифровой кодировке сигнала и состоящей из  500 каналов компания ТСI компания ТСI (Telecommunication Incorporated), основанная в 1992 году. Быстрое овладение рынком кабельного телевидения в планировавшихся масштабах не удалось, но компания продолжает разработки и остается одной из крупнейших  среди подобных.

По данным компании «Юпитер Коммуникэйшнз» («Jupiter Communications»), сейчас в 95,267,005 домов проведены кабельные системы , что составляет около 94% всех домов страны.[6] По данным же журнала «Бродкастинг энд Кэйбл» («Broadcasting&Cable»), кабельными системами охвачены 67 миллионов домов, но только в 60% из них кабель усовершенствован настолько, что в домах могут принимать более 54 каналов (а количество домов со специальным оборудованием для приема такого множества каналов совсем невелико).

         Одной из причин того, что кабельное телевидение развивается не так быстро, как предполагалось “горячими головами” несколько лет назад стало появление у него нового конкурента - прямого спутникового вещания «Ди-Би-Эс» («DBS» - «Direct Satellite Broadcasting»). Пионером в этой области стала компания «Дайректив» («Directive»), сейчас основными провайдерами являются «Диш Нэтворк» («Dish Network»), «Ю-Эс-Эс-Би» («USSB»). Сейчас идет работа над удешевлением оборудования, позволяющего принимать и декодировать спутниковые сигналы, улучшением качества спутниковой связи, и, в частности, сведением на нет влияния географических факторов на качество передачи, уменьшением размеров воспринимающих антенн (уже создана 18-ти дюймовая - примерно 45 см в диаметре - “мини-тарелка”).


Переход на цифровое вещание

Технологическим прорывом в телевещании можно назвать переход на цифровую передачу данных.(«digital transmission»).

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.