Рефераты. Организационная структура, кадры, закупки и сбыт, маркетинговая политика ООО "Ай-Пи", г. Х...

В последнее  время большое значение при проведении финансового анализа придается финансовым коэффициентам. Это объясняется, с одной стороны, распространением и влиянием переводной экономической литературы, в которой финансовым коэффициентам традиционно уделяется большое внимание. С другой стороны, такое стремительное распространение новых для нас показателей можно объяснить высоким уровнем инфляции, который делает невозможным сравнение и анализ абсолютных показателей, разделенных даже небольшим отрезком времени.

Финансовые коэффициенты – это показатели, которые в значительной степени не зависят от уровня инфляции.

Финансовые коэффициенты можно разделить на несколько групп. В первую группу войдут коэффициенты, характеризующие имущественное положение предприятия. Расчет данных финансовых коэффициентов представлен в табл. 7.2.

Таблица  7.2.

Оценка имущественного положения


Показатель

Расчет показателя

Значение показателя

Изме-

нение

2000 г.

2001 г.

1999 г.

2000 г.

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия

5454

8235

5454

8235

2781

Доля основных средств в активах

4181/5454

5693/8235

0,767

0,691

-0,075



Таким образом, в 2000 г. наблюдается снижение доли основных средств в активах предприятия на 7,5 %.

Большое значение придается коэффициентам, характеризующим ликвидность баланса хозяйствующего субъекта. Эти коэффициенты характеризуют, насколько предприятие может погасить свои долги теми или иными активами, числящимися у него на балансе. Некоторые из коэффициентов иллюстрируют покрытие тех или иных величин актива собственными источниками средств или долю активов в имуществе предприятия. Данные коэффициенты представлены в табл. 7.3.

Таблица  7.3.

Оценка ликвидности

Показатель

Расчет

Значение

Изменение

2000 г.

2001 г.

2000 г.

2001 г.

Величина собственных оборотных средств (функционирующий капитал)

4264-4181

5901-5693

83

208

125

Маневренность собственных оборотных средств

323/83

895/208

3,892

4,303

0,411

Коэффициент текущей ликвидности

1273/1191

2542/2334

1,069

1,089

0,02

Коэффициент быстрой ликвидности

(1273-947)/1191

(2542-1635)/2334

0,274

0,389

0,115

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)

323/1191

895/2334

0,271

0,383

0,112

Доля оборотных средств в активах

1273/5454

2542/8235

0,233

0,309

0,076

Доля собственных оборотных средств в общей их сумме

1273/5454

2542/8235

0,233

0,309

0,076

Доля запасов в оборотных активах

947/1273

1635/2542

0,744

0,643

-0,101

Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов

83/947

208/1635

0,088

0,127

0,039


Таким образом, в 2000 г. на предприятии наблюдалось наличие собственных оборотных средств в размере 83тыс. руб., что обеспечивает достаточную их  маневренность. Кроме того в 2000 г. предприятие обладало достаточным уровнем ликвидности. В 2001 г. наблюдается увеличение собственных оборотных средств предприятия до 208 тыс. руб. Данная ситуация является положительной  для финансового состояния предприятия. Наблюдается повышение  всех показателей ликвидности предприятия. Увеличивается доля оборотных средств в активах предприятия.

Коэффициенты финансовой устойчивости сгруппированы в табл.  7.4.




Таблица 7.4.

Оценка финансовой устойчивости.

Показатель

Расчет

Значение

изменение

2000 г.

2001 г.

2000 г.

2001 г.

Коэффициент автономии

4264/5454

5901/8235

0,782

0,717

-0,065

Коэффициент финансовой зависимости

5454/4264

8235/5901

1,279

1,395

0,116

Коэффициент маневренности собственного капитала

83/4264

208/5901

0,019

0,035

0,016

Коэффициент концентрации заемного капитала

1191/5454

2334/8235

0,218

0,283

0,065

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

1191/4264

2334/5901

0,279

0,395

0,116


Таким образом, значения показателей, представленных в табл. 7.4. говорят об ухудшении финансовой устойчивости и независимости  предприятия в 2001 г. Наблюдается снижение коэффициента автономии на 0,065. Также повышается зависимость предприятия от внешних источников финансирования. Хотя, в 2000 г. маневренность собственного капитала увеличивается, но рост этот незначителен. На предприятии наблюдается концентрация большого размера заемного капитала.

Последняя группа финансовых коэффициентов – это показатели рентабельности. Данная группа коэффициентов характеризует долю прибыли в выручке предприятия либо съем выручки с рубля имущества (всех активов или текущих активов) или с рубля вложенных средств собственных или заемных. Показатели рентабельности замыкают анализ финансового состояния (табл.7.5.)




Таблица   7.5.

Оценка рентабельности

Показатель

Расчет

Значение

изменение

2000 г.

2001 г.

2000 г.

2001 г.

Чистая прибыль

2574

4172

2574

4172

1598

Рентабельность продукции

3738/6529

5702/8931

0,57

0,64

0,07

Рентабельность основной деятельности (рентабельность продаж)

4564/11093

6756/15687

0,41

0,43

0,02

Рентабельность совокупного капитала

2574/5454

4172/8235

0,47

0,51

0,03

Рентабельность собственного капитала

2574/4264

4172/5901

0,60

0,71

0,10

Период окупаемости собственного капитала

4264/2574

5901/4172

1,66

1,41

-0,24


Ввиду повышения общего уровня финансовой деятельности предприятия, наблюдается также повышение рентабельности. В 2000 г. наблюдается повышение рентабельности продукции и основной деятельности предприятия. Также увеличивается и рентабельность собственного и совокупного капитала, а период окупаемости собственного капитала снижается.














8.     ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ


Что касается маркетинговой деятельности, то в настоящее время на предприятии нет отдела или службы маркетинга. Однако, элементы маркетинга широко применяются предприятием. Предприятие использует различные каналы сбыта своей продукции и элементы стимулирования продаж.

Организацией маркетинговой работы занимается начальник отдела продаж и директора филиалов.

Отрицательным моментом является отсутствие какой-либо работы в области планирования маркетинговой работы и анализа товарных рынков, на которых реализуется продукция предприятия.










Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.