Рефераты. Оптимизация реализации готовой продукции промышленного предприятия

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров).

В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией. Стоимость актива, подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.1

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).

Величина поступления определяется также с учетом (увеличивается или уменьшается) суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.

При образовании в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.


2.3. Отражение выручки от реализации продукции в финансовой отчетности предприятия

В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
а) о порядке признания выручки организации;

б) о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.

В отчете о прибылях и убытках доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на выручку, операционные доходы и внереализационные доходы, а в случае возникновения - чрезвычайные доходы.

 Выручка, операционные и внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.

Операционные и внереализационные доходы могут показываться в отчете о прибылях и убытках за минусом расходов, относящихся к этим доходам, когда:

а) соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;

б) доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов), не являются существенными для характеристики финансового положения организации.1

В отношении выручки, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
а) общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договоры, с указанием организаций, на которые приходится основная часть такой выручки;

б) доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями;
в) способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.

Прочие доходы организации за отчетный период, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности:

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)

Строка 010 «Выручка (нетто) от реализации товаров,

продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

По данной строке отражается выручка от реализации гото­вой продукции, товаров, выполненных работ, оказанных ус­луг. Выручка отражается за минусом НДС, акцизов и налога на реализацию ГСМ. Другими словами, по строке 010 отража­ется оборот по кредиту счета 46 «Реализация продукции (ра­бот, услуг)», уменьшенный на сумму НДС и других аналогич­ных налогов.

Следует напомнить, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по кредиту счета 46 исходя из допуще­ния временной определенности фактов хозяйственной деятель­ности (принципа начисления). Другими словами, отражение в учете выручки от реализации производится в момент перехода права собственности на отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) от продавца к покупателю.

При этом в учете делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 46  - реализована продукция (выполнены работы, оказаны услуги) покупателю;

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68  - начислен НДС по реализованной продукции (выполненным работам, оказанным услугам), если предприятие определяет выручку для це­лей налогообложения по моменту отгрузки;

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС»

— начислен НДС по реализованной продукции (выполненным работам, оказанным услугам), если предприятие определяет выручку для це­лей налогообложения по моменту оплаты.

Таким образом, по кредиту счета 46 отражаются:

— у организаций (производителей продукции) — стоимость готовой продукции, отгруженной покупателям;

— у торговых организаций - продажная стоимость товаров, отгруженных покупателям.

Заметим, что предприятия розничной торговли по стро­ке 010 отражают полученную выручку за минусом НДС, исчис­ленного с реализованной торговой наценки;

— у предприятий, выполняющих работы (оказывающих услуги), - стоимость выполненных работ (оказанных услуг), подтвержденных актами сдачи-приемки. Этот порядок распро­страняется, в частности, и на предприятия, оказывающие по­среднические услуги, то есть для таких предприятий выручкой от реализации услуг является сумма посреднического возна­граждения.1

Важно отметить, что предприятия, являющиеся платель­щиками налога с продаж, отражают выручку от реализации то­варов (продукции, работ, услуг) по строке 010 формы № 2 за минусом начисленного налога с продаж (а также за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

Строка 020 «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг»

По данной строке указывается себестоимость товаров (про­дукции, работ, услуг), выручка от реализации которых отра­жена по строке 010 формы № 2.

На то, какой показатель будет отражен по строке 020 фор­мы № 2, влияют отраслевые особенности формирования себе­стоимости товаров (продукции, работ, услуг).

Предприятия, осуществляющие производство готовой про­дукции, отражают по этой строке все расходы, относимые на себестоимость продукции и связанные с выпуском готовой про­дукции, реализованной покупателям. Другими словами, по данной строке указываются суммы, списанные с кредита сче­та 40 «Готовая продукция» в дебет счета 46.

Предприятия, выполняющие работы (оказывающие услу­ги), указывают по этой строке все расходы, понесенные при вы­полнении работ (оказании услуг) и относимые на себестоимость этих работ (услуг). При этом используются данные, отражен­ные по кредиту счета 20 «Основное производство» в корреспон­денции с дебетом счета 46.

Предприятия оптовой торговли указывают по этой строке фактическую себестоимость реализованных товаров, списан­ную с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 46. Этот же по­казатель используют и предприятия розничной торговли, веду­щие учет товаров в покупных ценах. При этом надо помнить, что организации оптовой торговли ведут учет товаров на сче­те 41 в ценах без НДС, а предприятия розничной торговли -в ценах, включающих НДС. Поэтому и списание товаров со сче­та 41 производится в соответствующих ценах.

Предприятия розничной торговли, ведущие учет товаров в продажных ценах, отражают по строке 020 покупную стои­мость (фактическую себестоимость) реализованных товаров. При этом разница между суммами, указанными в строках 010 и 020 формы № 2, отражает величину реализованной торговой наценки за минусом НДС, исчисленного с этой наценки.

Предприятия, оказывающие посреднические услуги, отра­жают по строке 020 суммы затрат, понесенных при осуществ­лении посреднической деятельности и списанных с кредита счета 44 «Издержки обращения» в дебет счета 46.

Строка 030 «Коммерческие расходы»

Предприятия, осуществляющие производство продук­ции (выполнение работ, оказание услуг), по данной строке

отражают расходы, связанные со сбытом продукции и списан­ные с кредита счета 43 «Коммерческие расходы» в дебет сче­та 46.

К коммерческим расходам могут относиться, в частности, следующие виды расходов:

- расходы на рекламу продукции (работ, услуг);

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической органи­зации за оказание услуг по сбыту продукции;

- расходы на транспортировку продукции до места назначе­ния;

- расходы по погрузочно-разгрузочным работам;

- расходы по содержанию помещений для хранения про­дукции в местах ее реализации.

Предприятия оптовой и розничной торговли по строке 030 отражают затраты, списанные с кредита счета 44 «Издержки обращения» в дебет счета 46.1

На счете 44 прежде всего учитываются общехозяйственные расходы торгового предприятия, например, такие как:

- заработная плата административно-управленческого пер­сонала и продавцов;

- расходы по аренде офисных помещений;

- оплата услуг охраны;

- амортизация основных средств, МБП, нематериальных активов;

- налоги, относимые на издержки обращения (например, налог на пользователей автодорог);

- расходы на рекламу;

- представительские расходы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.