Рефераты. Операционная система Windows

Windows NT с новым лицом - Windows NT 4.0


О

сенью 1996 года на прилавках магазинов появилась Windows NT 4.0. Ее новый интерфейс полностью совпадает с применяемым в Windows 95.

Не все, что есть в Windows 95, имеется в NT 4.0. Наи­более заметно

отсутствие поддержки для конфигурирования уст­ройств по принципу Plug &

Play. На сегодня добавить периферийное устройство к системе на базе NT

намного сложнее, чем в случае Windows 95. Встроен­ного управления

электропитанием тоже нет, и пользователи блокнот­ных компьютеров, возможно, будут жаловаться на то, что аккумуляторы у них садятся быстрее, чем при работе с Windows 95. Ни то, ни другое не планируется добавлять до появления следующей полноценной версии NT, которая должна выйти в 1998 г. Некото­рые изменения коснулись и архитектуры: достигнута более высокое быстродействие и снижены потребно­сти в памяти, однако новый объектно-ориентирован­ный интерфейс сводит эти достижения на нет и в об­щем остается такой же прожорливой на память. 


Windows будущего


К

 концу 1996 года фирма Microsoft планировала вы­пустить новую операционную систему Windows 96 под кодовым названием «Nashvill». Однако этого не удалось и сроки были переназначены на середину 1997 года, кроме того было изменено кодовое назва­ние на «Memphis». Все же, как заявляет фирма Micro­soft, выпустить систему к этим срокам не удастся и срок перенесен на 1998 год. Новая версия будет иметь "браузерный" (Web-ified) интерфейс, стираю­щий грань между перемещениями в пределах Рабо­чего стола и по компьютерным сетям и содержащий как новые технологии, так и - в преобразованном виде - привычные возможности. Если в Проводнике Windows 9.х выбрать в меню View (просмотр) новую опцию Web View (Web-просмотр), перемещение по жесткому диску вашего компьютера будет обеспечи­вать Internet Explorer 4.0. Значки файлов и древесно-списочное представление структуры каталогов исчез­нут, замененные, как обещают представители Microsoft, наглядной трехпанельной схемой гипер­связей с окнами просмотра, производящей впечатле­ние хорошо спроектированной Web-страницы. А средство Active Desktop позволит с помощью компо­нентов ActiveX добавлять непосредственно к Рабо­чему столу просмотр Web, вывод новостей в режиме реального времени и даже телепередачи. Это называ­ется "отъединением" пользовательского интерфейса от операционной системы и должно обеспечить воз­можность сколь угодно частого внесения поверхно­стных нововведений без замены версии ОС.

Глубинных изменений тоже планируется немало. В Windows 9.х будет введена

переработанная файловая система -  FAT32, - более экономно использующая дисковое пространство и поддерживающая жесткие диски объемом

до 2 Тбайт (правда, производительность некоторых программ с переходом на

новую файловую систему может слегка снизиться). Новая версия будет также поддерживать мультиме­дийные дополнения MMX к набору инструкций про­цессора Pentium. Изменился и способ связи между файлами приложений. Это сделано для преодоления проблем, возникающих при случайном удалении DLL, и усовершенствования не очень ясного сейчас про­цесса деинсталляции в Windows 95. Переработанная Панель управления не будет так перегружена знач­ками, как нынешняя, и в ней появятся мастера, помо­гающие пользователю в настройке системы. Расши­рения, ориентированные на сеть, позволят компьюте­рам запрашивать центральный сервер или Web-стра­ницу относительно появления там новых программ, чтобы загружать обновленные компоненты (это ста­нет шагом в сторону сетевой модели ПК), а также обеспечат лучшую синхронизацию версий файлов для портативных компьютеров. Усовершенствован­ная система управления электропитанием для блок­нотных ПК сможет отключать интенсивно расхо­дующие энергию PC-карты; планируется также под­держка ожидаемого вскоре стандарта на 32-разрядные PC-карты - CardBus.


КРУПНЫМ ПЛАНОМ


Windows 3.х


З

а шесть лет, прошедшие со дня появления в свет Windows 3.1, она стала фактическим стан­дартом для операционных систем, ориентированных на PC. Windows 3.1 и Windows for Workgroups 3.11 предус­танавливаются в 80% новых персональных компью­теров, а на приклад­ные программы Windows прихо­дится 60% продаж программного обеспечения. И все же, если учесть, что фирма Intel выпустила свой 32-разрядный микропроцессор i386 десять лет тому на­зад, 16-разрядная Windows переживает не первую молодость.

Система Windows 3.1 построена на тех же принципах, что и Windows 3.0, впервые появившаяся в 1990 г. Она загружается поверх DOS, которая обеспечивает многие базовые функции ОС. Windows добавляет к  инфраструктуре DOS графическую операционную среду  и новые функ­циональные возможности, такие как простой механизм  кооперативной многозадачно­сти , ис­пользуемый для одновременного выполнения нескольких прикладных программ DOS и Win­dows .

Рисунок 1. Интерфейс Windows 3.x

В соответствии с архитектурой  Windows все при­кладные программы и системный код  разме­щаются в едином адресном пространстве. Это означает, что недоработанная прикладная про­грамма, содержащая ошибки, может испортить области памяти, которые используются опера­ционной средой или другой при­кладной программой. Результатом будет весьма не­приятная ошибка общего нарушения защиты ( General Protection Fault). Иногда Windows с честью выхо­дит из положения, восстанавливая свою работоспособ­ность, но чаще всего это ей не удается.

В своей основе Windows 3.x - 16-разрядная операци­онная система, поэтому для программ па­мять пред­ставляется состоящей из 64-Кбайт сегментов, а все данные в свой основе 16-разряд­ные. Такая система не только доводит программистов, но и может оказаться менее эффектив­ной  по сравнению с 32-разрядной адресацией при работе с большими массивами дан­ных. Еще одно следствие 16-разрядной базы этой ОС - ограниченность системных ресурсов. В Windows 3.x для хранения таких структур, как дескрипторы файлов прикладных программ выделяется лишь небольшой блок памяти в других адресах. После того как эти об­ласти памяти заполнятся, Windows не может загрузить новые прикладные программы, даже если в ее распо­ряжении ос­тается вполне достаточно памяти в других адресах.

Пользовательский интерфейс Windows, основанный на модулях Program Manager и File Man­ager, знаком большинству пользователей PC. Сюда входят панель управления  Control Panel, служащая для изменения параметров среды, и ряд небольших прикладных про­грамм, среди которых Notepad, Write, Paint, Terminal и неувядающие игры Minesweeper и Solitaire.

В Windows for Workgroups дополнительно введен ряд сетевых функций. Наиболее заметные из них - сред­ства организации одноранговых сетей, которые по­зволяют вам пользоваться диском или каталогом со­вместно с другими пользователями либо с помощью встроенных сетевых функций Windows, либо через более крупную сеть на основе сервера, такую, как NetWare фирмы Novell или Windows NT.

Кроме того, в Windows for Workgroups добавлен кли­ент электронной почты Microsoft Mail и планировщик Schedule +. Для пользователей, не подключенных к сети, большое преимущество Windows for Workgroups состояло в применении 32-разрядного виртуального драйвера уст­ройств (VxD) для файловой системы. Он может значительно повысить произво­дительность многих накопителей с интерфейсом IDE.

Хотя Windows подвергалась справедливой критике за недостаточность предусмотренных в ней средств за­щиты памяти и примитивную модель многозадачно­сти, она представляла собой большой шаг вперед по сравнению с DOS и более старыми версиями этой же оболочки. Для пользователей, располагающих мед­ленными машинами с ОЗУ ограниченной емкости, она по-прежнему остается лучшей альтернативой.


WINDOWS 95


К

ак и любой продукт с широкими функциональными возможностями, рассчитанный на удов­летворение запросов огромного рынка, Windows 95 не лишена компромиссных решений. Мно­гие ее впечатляющие достижения будут по заслугам оценены пользовате­лями PC, но в некото­рых областях Windows 95 пока еще только догоняет своих конкурентов.

С точки зрения базовой архитектуры Windows 95 - истинно 32-разрядная, многопотоковая операционная система с вытесняющей многозадачностью, что ста­вит ее в один ряд с такими соперниками, как OS/2, UNIX и Windows NT В ее среде могут выполняться собственные 32-разрядные прикладные программы, написанные в соответствии со спецификацией Win32 API (почти идентичный вариант этого интерфейса реализован в Windows NT). Собственные при­кладные программы Windows 95 используют неструктуриро­ванное 32-разрядное адресное пространство, что де­лает их потенциально более быстродействующими при обработке боль­ших массивов данных.

Наиболее важные компромиссы в архитектуре Win­dows 95 были порождены решением корпо­рации  Mi­crosoft сделать ее совместимой с существующими 16-разрядными прикладными программами  Windows и драйверами устройств реального режима. Это по­зволяет Windows 95 работать с гораздо более широ­ким спектром существующих аппаратных и про­граммных средств, чем работают OS/2, Windows NT, UNIX. Недостаток этого решения заключается в том, что области памяти, содержащие 16-разрядные при­кладные программы и драйвера реального режима, должны оставаться незащищенными. Недоработанная программа по-прежнему отно­сительно легко может вызвать крах всей операционной среды.

В Windows 95 каждая 32-разрядная прикладная про­грамма выполняется в собственном адрес­ном про­странстве, но все они совместно использую один и тот же 32-разрядный системный код. Неправильно написанная 32-разрядная программа все еще может привести к аварийному сбою всей системы. Все 16-разрядные программы Windows  разделяют общее адресное про­странство, поэтому они столь уязвимы друг для друга, как и в среде Windows 3.1. . В практи­че­ской работе Windows 95 производит впечатление более устойчивой среды, чем  предшествующие  версии Windows. Очевидны крупные изменения в пользовательском интерфейсе Windows 95. Вы используете кнопку Start для запуска прикладных программ самих по себе или через документы, с которыми программы связаны. После запуска программ их пиктограммы появляются на линейке заданий, обычно размещаемой в нижней части экрана. Щелчок на любой кнопке линейки зада­ний вызы­вает переключение на соответствующую программу. Это самый интуитивно понятный способ переключения  задач из всех когда-либо существо­вавших.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.