Рефераты. Обучающая программа-переводчик текста

Обучающая программа-переводчик текста

Министерство образования и науки Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Кафедра Информатики










Пояснительная записка по курсовому проекту
по курсу «Высокоуровневые методы информатики и программирования»


«Обучающая программа – переводчик текста» ОО ПЗ








Руководитель
доц. каф. информатики Конова Е.А.
«    »________2007г.

 

Автор проекта
студент группы
ЭиУ-264
Лаврова Екатерина
«10» декабря 2007г.

 

Проект защищён с оценкой
__________
«    »________2007г.








Челябинск
2007


Оглавление


1 Введение.......................................................................................................... 1

2 Постановка задачи.......................................................................................... 2

3 Структура программы..................................................................................... 3

4 Спецификация................................................................................................. 4

5 Структурная схема отношений в спецификации классов............................... 6

6 Реализация....................................................................................................... 7

7 Алгоритмы реализации................................................................................... 8

8 Сценарий работы проекта............................................................................. 10

9 Реализация сценария..................................................................................... 11

10 Документация проекта................................................................................. 17

11 Заключение.................................................................................................. 18

12 Источники информации.............................................................................. 19

Оглавление....................................................................................................... 20


1 Введение


Данная курсовая работа велась на основе объектно-ориентированного программирования. Суть объектно-ориентированного программирования состоит в том, что задачу можно разложить на составные части, каждая из которых становится самостоятельным объектом. Каждая составляющая содержит свои собственные данные и методы их обработки, также, возможно, методы отношений с другими объектами. В итоге получаем некую совокупность относительно независимых объектов в их взаимосвязи, не жёсткой, но основанной определённых концепциях (без которых теряется суть ООП) – инкапсуляции, полиморфизме и наследовании.

Поэтому для того, чтобы максимально полно раскрыть все возможности разрабатываемой программы, и использовалось объектно-ориентированное программирование.













2 Постановка задачи


Темой проекта является составление программы – переводчика текста (по типу Lingvo).

Так как данная задача относится к разделу обучающих программ, то, кроме собственно переводчика, в программу была включена дополнительная функция – Tutor («Учитель»), позволяющая проверить словарный запас пользователя и по возможности его расширить.

Для реализации поставленной задачи потребовалось обеспечить следующую функциональность:

·                   Возможность перевода отдельных слов;

·                   Возможность перевода предложений (текстов);

·                   Исключение из перевода не алфавитных знаков (знаков пунктуации, чисел и пр.);

·                   Возможность открытия файла для перевода;

·                   Возможность сохранения полученного перевода;

·                   Возможность распечатки перевода;

·                   Система Tutor – «Учитель» – для проверки знаний пользователя;

·                   Наличие необходимой справочной системы;

·                   Обеспечить приложение стандартным интерфейсом: основным меню, горячими клавишами, панелями инструментов.









3 Структура программы


Для реализации задачи были сформированы следующие классы:

·                   class TWord, предназначенный для хранения пар слово-перевод;

·                   class TWords, класс-контейнер, данным которого является вектор классов TWord, также содержащий методы работы с вектором.

Эти классы описаны в файле Lexicon.h, реализация – в файле Lexicon.cpp.

Файлы данных – En-Ru.csv и Ru-En.csv. Файлы проекта – EasyTranslator.cpp, EasyTranslator.h, EasyTranslator.bpr (установки опций проекта), EasyTranslator.res (ресурсы проекта), EasyTranslator.tds (файл таблицы символов – для отладки).

Интерфейс программы представлен формами:

·                   TBody, представляющая собой тело переводчика (реализовано меню с горячими клавишами, панели инструментов…), заголовочный файл – Bodys.h, реализация – Bodys.cpp, файл формы – Bodys.dfm; Bodys.ddp;

·                   TETHlp – помощь и TTAbout – о программе. Соответственно файлы: Hlp.cpp, Hlp.h, Hlp.ddp, Hlp.dfm (файл формы); ETAbout.cpp, ETAbout.h, ETAbout.ddp, ETAbout.dfm;

·                   TTutor, для проверки и пополнения словарного запаса пользователя. Файлы: ETutor.cpp, ETutor.h, ETutor .ddp, ETutor.dfm;

Файл справки – Help.rtf.

Исполняемый файл приложения – EasyTranslator.exe.





4 Спецификация


Разработаны объекты TWord и TWords:

·                   class TWord – класс, который хранит только данные «слово-перевод».

Параметры класса:

AnsiString One, Two;

 One содержит «вводимое» слово, Two – возможные варианты перевода слова One. Для максимальной функциональности используется тип AnsiString – динамическая строка с нулевым символом в конце.

·                   class TWords – класс-контейнер, используется для хранения в оперативной памяти содержимого файлов данных (слов с переводами), что значительно ускоряет работу программы.

Параметры класса: vector <TWord> Words; 

 //контейнер типа vector для хранения классов TWord;

Прототипы методов класса:void Clear();

   //Очищает вектор для адекватной работы в случае изменения направления перевода, для этого используется стандартная функция-член класса vector – pop_back();

void OpenFile(char *Name);

 //Открывает файл данных слов для заполнения классов TWord, и, соответственно, вектора TWords. Для адекватной работы вектор «обнуляется» с помощью Clear(). В функцию передаётся указатель на имя открываемого файла. Функция использует поток ifstream для доступа к файлу данных, считывая в вектор с помощью push_back() попарно слова-значения (соответственно классам TWord). TWord GetWord(int Index);

 //Определяется оператор индекса [] для обеспечения доступа к элементам вектора путём обычной индексации, соответственно, передаваемое значение – целое число, возвращаемое – класс TWord. unsigned int GetSize();  

/Определяется текущий размер вектора. Возвращает беззнаковое целое.AnsiString Translate(AnsiString W);

   //Обеспечивает перевод одного слова (или устойчивого словосочетания). В функцию передаётся строка (то есть слово для перевода), в векторе ищется совпадение по данному One объектов TWord, и, если находится, функция возвращает данное Two того элемента, в котором найдено совпадение. AnsiString TranslateString(AnsiString Str);

   //Обеспечивает пословный перевод введённой фразы с помощью функции Translate(AnsiString W). В функцию передаётся строка (слово или текст), которая посимвольно анализируется и, в зависимости от символа, заносится в строковую переменную. Если в переданной строке встречаются определённые символы (например, знак возврата каретки или пробел), значит, слово закончилось, и его можно перевести. Перевод слов заносится в переменную-строку, которая при окончании работы возвращается функцией.


5 Структурная схема отношений в спецификации классов


Так как основными данными класса TWord являются строковые переменные One и Two, а вектор TWords состоит из объектов TWord (и методы вектора работают как с самим вектором, так и с данными-классами), то, в общем, схему отношений между классами можно описать так:


 









Рисунок 1 – Схема отношений в спецификации классов

 
 

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.