Рефераты. Обработка экономической информации средствами языка Pascal p> Process(Line); end;
Условный оператор:

Позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результатов проверки выполнить то или иное действие. Структура условного оператора имеет следующий вид:

IF THEN elese ;
Вначале вычисляется условное выражение . Если результат есть TRUE, то выполняется , а пропускается; если результат есть FALSE, наоборот, пропускается, а выполняется
.
Счетный оператор цикла FOR:

FOR := to do

- параметр цикла

- начальное значение

- конечное значение

- произвольный оператор Турбо Паскаля.
При выполнении оператора FOR вначале вычисляется выражение и осуществляется присваивание := .
После этого цикл повторяется:
. Проверка условия :тип функции;
Begin end;

При написание данного курсового проекта необходимо было воспользоваться структурированные типами данных (массивы, записи, множества, файлы).

Запись – это структура данных, состоящая из фиксированного числа компонентов, называемых полями записи. В отличии от массива, компоненты
(поля) записи могут быть различного типа. Чтобы можно было ссылаться на тот или иной компонент записи, поля именуются.

Структура объявления типа записи:

= RECORD END

- идентификатор;

- список полей; представляет собой последовательность разделов записи, между которыми ставится точка с запятой. Каждый раздел записи состоит из одного или нескольких идентификаторов полей, отделяемых друг от друга запятыми. За идентификатором (идентификаторами) ставится двоеточие и описание типа поля (полей).

Файлы. Под файлом понимается либо именованная область внешней памяти ПК либо логического устройства. Любой файл имеет три характерные особенности.
Во-первых, у него есть имя, что дает возможность программе работать одновременно с несколькими файлами. Во-вторых, он содержит компоненты одного типа. В-третьих, длина вновь создаваемого файла никак не оговаривается при его объявлении.

= FILE OF ;

= TEXT;

= FILE;

- имя файлового типа;

TEXT – имя стандартного типа текстовых файлов;

- любой тип ТП, кроме файлов.
В зависимости от способа объявления можно выделить три вида файлов:

. Типизированные файлы (file of…);

. Текстовые файлы (определяются типом TEXT);

. Нетипизированные файлы (определяются типом FILE).
Файловая переменная связывается с именем файла в результате обращения к стандартной процедуре ASSIGN:

ASSIGN (, );

- файловая переменная;

- текстовое выражение, содержащие имя файла или логическое устройство.

В ТП можно открыть файл для чтения, для записи информации, а также для чтения и записи одновременно.

Для чтения файл инициируется с помощью стандартной процедуры RESET:

RESET ();

В ТП разрешается обращаться к типизированным файлам, открытым процедурой RESET с помощью процедуры WRITE (т.е. для записи информации).
Такая возможность позволяет легко обновлять ранее созданные типизированные файлы и при необходимости расширять их. Для текстовых файлов, открытых процедурой RESET, нельзя использовать процедуру WRITE.

Стандартная процедура REWRITE () инициирует запись информации в файл или в лог. устройство, связанное ранее с файловой переменной .
Но этой процедурой нельзя инициировать запись информации в ранее существовавший дисковый файл: при выполнении этой процедуры старый файл уничтожиться.

Процедура READ.
Обеспечивает чтение очередных компонентов типизированного файла. Формат обращения: READ (, )
- список ввода, содержащий одну или более переменных такого же типа, что и компоненты файла.

Процедура SEEK.
Смещает указатель файла к требуемому компоненту. Формат обращения:

SEEK (, )
- выражение типа Longint.
Процедуру нельзя применять к текстовым файлам.

Функция FileSize.
Возвращает значение, которое содержит количество компонентов файла.

FileSize()

Функция EOF ():Boolean.
Логическая функция, тестирующая конец файла.

Модули.

Модуль – это автономно компилируемая программная единица, включающая в себя различные компоненты раздела описаний (типы, константы, переменные, процедуры, функции) и, возможно, некоторые исполняемые операторы инициирующей части.

Связь устанавливается спец. объявлением:
USES - список связываемых модулей.

При написание данного курсового проекта, использовались два дополнительных модулей: GRAPH и CRT.

Модуль GRAPH

GRAPH - представляет собой библиотеку подпрограмм, обеспечивающую полное управление графическими режимами для различных адаптеров дисплеев:
CGA, EGA, VGA... Содержит 78 процедур и функций (как базовых - рисование точек, линий, окружностей, прямоугольников), так и расширяющих возможности базовых (многоугольники, сектора, дуги, закрашивание фигур, вывода текста и т.д.).

Для запуска программы с использованием модуля GRAPH необходимо, чтобы в рабочем каталоге находились графические драйверы с расширением
*.BGI, также должен быть доступен компилятору модуль GRAPH.TPU.

В начале программы модуль GRAPH должен быть подключен
USES GRAPH;
InitGraph(driver,mode,’путь к BGI’); driver – определяет тип графического драйвера, mode – переменная, задающая режим работы графического адаптера;

Процедуры и функции модуля GRAPH

ClearDevice - Очищает экран и помещает курсор в точку (0,0);
SetViewPort(x1,y1,x2,y2:integer; Clip: boolean) - Устанавливает текущее окно для графического вывода. X1,y1 – координата верхнего левого угла; x2,y2 - координата нижнего правого угла. Если Clip=true, то все изображения отсекаются на границах вывода;
Closegraph – закрывает графический режим
ClearViewPort - Очищает текущее окно;
GetMaxX: integer - возвращает максимальную горизонтальную координату графического экрана;
GetMaxY :integer - возвращает максимальную вертикальную координату графического экрана;
GetX: integer - возвращает координату Х текущего указателя в окне;
GetY: integer - возвращает координату Y курсора в окне;
SetLineStyle(Line, Pattern, Thickness: word) - Устанавливает стиль (0..4), шаблон штриховки (0..12) и толщину (1-ноpм, 3-утpоенная);
SetFillStyle(Pattern, Color: word) - Устанавливает образец штриховки и цвет
(0..15 и 128-меpцание);
SetGraphMode(Mode: integer) - Устанавливает новый графический режим и очищает экран;
SetColor(Color: word) - Устанавливает основной цвет, которым выполняется рисование (0..15);
SetBkColor(Color: word) - Установка цвета фона.
PutPixel(X,Y: integer; Color: word) - Выводит точку цветом Color с координатой X,Y;
LineTO(X, Y: integer) - Рисует линию от текущего указателя к точке с координатой Х,У;
LineRel(DX, DY: integer) - Рисует линию от текущего указателя к точке, заданной приращением координат;
Line(X1,Y1,X2,Y2:integer) - Рисует линию от точки (X1,Y1) к точке с координатой Х2,У2;
MoveTO(X, Y: integer) - Смещает текущий указатель к точке с координатой
Х,У;
MoveRel(DX, DY: integer) - Смещает текущий указатель к точке, заданной приращением координат;
Rectangle(X1,Y1,X2,Y2:integer) - Рисует прямоугольник, используя текущий цвет и тип линии по верхней левой и нижней правой точкам;
Bar(X1,Y1,X2,Y2:integer) - Рисует закрашенный прямоугольник, используя установку SetFillStyle;
Bar3D(X1,Y1,X2,Y2:integer;Depth:word;Top:Bolean) - Рисует закрашенный паpаллелипипед. Depth - глубина в Pixel (1/4 ширины). Если Тор=True, то рисуется верхняя грань пеpеллелипипеда;
Circle(X,Y:integer;R:word) - Рисует окружность радиуса R, используя X,Y как координаты центра;
Fillellipse(X,Y: integer; XR,YR: word) - Рисует защтpихованный эллипс, используя X,Y как центр и XR,YR как горизонтальный и вертикальный радиусы.
RestorCRTMode - Восстанавливает текстовый режим работы экрана;
OutText(Text: string) - Выводит текстовую строку на экран.
OutTextXY(X,Y: integer; Text: string) - Выводит текст в заданное место экрана.

Модуль CRT

Включает процедуры и функции, которые управляют текстовым режимом работы дисплея. С помощью подпрограмм модуля можно перемещать курсор по экрану дисплея, менять цвет выводимых символов и фона, создавать окна на экране, управлять звуком, работать с клавиатурой.
Функции управления клавиатурой:
KeyPressed: Boolean; - возвращает True, если в текущий момент на клавиатуре была нажата клавиша, иначе False. Не приостанавливает выполнение программы. Используется при организации работы циклов.
ReadKey: Char; - читает и возвращает в программу символ с клавиатуры (без отображения на экране). Приостанавливает исполнение программы до нажатия на любую клавишу символа. Используется в операторах IF для проверки символов.
WhereX: Byte; - возвращает горизонтальную координату текущей позиции курсора относительно окна.
WhereY: Byte; - возвращает вертикальную координату текущей позиции курсора относительно окна.
Процедуры управления дисплеем
ClrEol; - удаляет все символы справа от курсора до конца строки без перемещения курсора.
ClrScr; - очищает экран (окно на экране) и помещает курсор в верхний левый угол.
Delay(D: word); - приостанавливает работу программы на D миллисекунд.
GotoXY(X,Y: byte); - перемещает курсор в нужное место экрана (окна). Левый верхний угол экрана (окна) имеет координаты (1,1). Отсчет координат идет слева направо и сверху вниз. Количество символов в строке и самих строк зависит от типа дисплея (обычно 25 строк и 80 символов).
InsLine; - вставляет пустую строку в позицию курсора.
HighVideo; - устанавливает высокую яркость символов.
LowVideo; - устанавливает низкую яркость символов.
NormVideo; - устанавливает нормальную яркость символов.
Window(X1,Y1,X2,Y2:byte); - определяет размеры окна на экране для вывода текста. X1,Y1 - координаты левого верхнего угла, X2,Y2 - правого нижнего угла.
TextBackGround(Color: byte); - устанавливает цвет фона экрана (окна) от 0
(черный) до 15 (белый).
TextColor(Color: byte); - устанавливает цвет символа.
TextMode(Mode: word); - устанавливает нужный текстовый режим:0,1,2...
Управление звуковым генератором
Sound(F: word); - включает звук генератора, F - частота звука в герцах.
Delay(T: word); - устанавливает продолжительность звучания в миллисекундах.
NoSound; - выключает звук генератора.

5.3 Входные и выходные данные

Входными данными являются записи: номер продукции (n), переходящий остаток продукции на начало года (e1), приход продукции (e2), расход (e3), цена за 1 шт (e4). При завершении ввода данных и выборе соответствующего пункта меню программы, программа выдаст пользователю итоговые данные в виде таблицы.

Выходными данными, т.е. результатом программы является таблица которая содержит исходные записи и следующие переменные:
. Остаток на конец года (st);
. Итого (itog) ;
Файл с текстом программы (kurs.pas) имеет размер, равный 12,5 Kb;
Исполняемый файл (kurs.exe) имеет размер 33,3 Kb;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.