Рефераты. Объектно-ориентированные языки програмирования p> - Построением языка программирования, содержащего как можно больше типов данных, и выбором для каждого класса задач некоторого подмножества этого языка. Такой язык иногда называют языком-оболочкой. На роль языка- оболочки претендовал язык ПЛ/1, оказавшийся настолько сложным, что так и не удалось построить его формализованное описание. Отсутствие формализованного описания, однако, не помешало широкому применению ПЛ/1 как в Западной
Европе, так и в СССР.

- Построением расширяемого языка, содержащего небольшое ядро и допускающего расширение, дополняющее язык типами данных и операторами, отражающими концептуальную сущность конкретного класса задач. Такой язык называют языком-ядром. Как язык-ядро были разработаны языки Симула и Алгол-
68, не получившие широкого распространения, но оказавшие большое влияние на разработку других языков программирования.

Дальнейшим развитием второго пути явился объектно-ориентированный подход к программированию.

1.2. СУЩНОСТЬ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Основные идеи объектно-ориентированного подхода опираются на следующие положения:

- Программа представляет собой модель некоторого реального процесса, части реального мира.

- Модель реального мира или его части может быть описана как совокупность взаимодействующих между собой объектов.

- Объект описывается набором параметров, значения которых определяют состояние объекта, и набором операций (действий), которые может выполнять объект.

- Взаимодействие между объектами осуществляется посылкой специальных сообщений от одного объекта к другому. Сообщение, полученное объектом, может потребовать выполнения определенных действий, например, изменения состояния объекта.

- Объекты, описанные одним и тем же набором параметров и способные выполнять один и тот же набор действий представляют собой класс однотипных объектов.

С точки зрения языка программирования класс объектов можно рассматривать как тип данного, а отдельный объект - как данное этого типа.
Определение программистом собственных классов объектов для конкретного набора задач должно позволить описывать отдельные задачи в терминах самого класса задач (при соответствующем выборе имен типов и имен объектов, их параметров и выполняемых действий).

Таким образом, объектно-ориентированный подход предполагает, что при разработке программы должны быть определены классы используемых в программе объектов и построены их описания, затем созданы экземпляры необходимых объектов и определено взаимодействие между ними.

Классы объектов часто удобно строить так, чтобы они образовывали иерархическую структуру. Например, класс “Студент”, описывающий абстрактного студента, может служить основой для построения классов
“Студент 1 курса”, “Студент 2 курса” и т.д., которые обладают всеми свойствами студента вообще и некоторыми дополнительными свойствами, характеризующими студента конкретного курса. При разработке интерфейса с пользователем программы могут использовать объекты общего класса “Окно” и объекты классов специальных окон, например, окон информационных сообщений, окон ввода данных и т.п. В таких иерархических структурах один класс может рассматриваться как базовый для других, производных от него классов. Объект производного класса обладает всеми свойствами базового класса и некоторыми собственными свойствами, он может реагировать на те же типы сообщений от других объектов, что и объект базового класса и на сообщения, имеющие смысл только для производного класса. Обычно говорят, что объект производного класса наследует все свойства своего базового класса.

Некоторые параметры объекта могут быть локализованы внутри объекта и недоступны для прямого воздействия извне объекта. Например, во время движения объекта-автомобиля объект-водитель может воздействовать только на ограниченный набор органов управления (рулевое колесо, педали газа, сцепления и тормоза, рычаг переключения передач) и ему недоступен целый ряд параметров, характеризующих состояние двигателя и автомобиля в целом.

Очевидно, для того, чтобы продуктивно применять объектный подход для разработки программ, необходимы языки программирования, поддерживающие этот подход, т.е. позволяющие строить описание классов объектов, образовывать данные объектных типов, выполнять операции над объектами. Одним из первых таких языков стал язык SmallTalk в котором все данные являются объектами некоторых классов, а общая система классов строится как иерархическая структура на основе предопределенных базовых классов.

Опыт программирования показывает, что любой методический подход в технологии программирования не должен применяться слепо с игнорированием других подходов. Это относится и к объектно-ориентированному подходу.
Существует ряд типовых проблем, для которых его полезность наиболее очевидна, к таким проблемам относятся, в частности, задачи имитационного моделирования, программирование диалогов с пользователем. Существуют и задачи, в которых применение объектного подхода ни к чему, кроме излишних затрат труда, не приведет. В связи с этим наибольшее распространение получили объектно-ориентированные языки программирования, позволяющие сочетать объектный подход с другими методологиями. В некоторых языках и системах программирования применение объектного подхода ограничивается средствами интерфейса с пользователем (например, Visual FoxPro ранних версий).

Наиболее используемыми в настоящее время объектно-ориентированными языками являются Паскаль с объектами и Си++, причем наиболее развитые средства для работы с объектами содержатся в Си++.

Объектно-ориентированные языки программирования.

2.1. SIMULA 67

Все объектно-ориентированные языки происходят от языка Симула, разработанного в начале 60-х гг. в Norwegian Computing Centre. Синтаксис языка взят из Алгола-60. Основными новшествами были понятия объекта, класса и наследования. Симула не навязывает строгую инкапсуляцию данных и не заботится о деталях реализации. Модули можно перекомпилировать по отдельности, не меняя внешние интерфейсы. Проверка типов осуществляется во время компиляции. Сборка мусора осуществляется системой поддержки работающей программы.

Объекты могут действовать независимо друг от друга, предоставляя возможность выполнения квазипараллельных вычислений. Действие объекта можно приостановить и возобновить позже. Встроенные классы добавляют в язык средства работы со списками, графику и моделирование дискретных событий.

Среда

Переносимая система Simula (S-Port) содержит независимый пакет, состоящий из компилятора, генерирующего промежуточный язык S-code, систему поддержки работающей программы и символьного отладчика. Также есть система, зависимая от целевой машины, содержащая компилятор, транслирующий S-code в целевой код, и набор программ интерфейса. Планируется создать дополнительные средства и библиотеку предопределенных модулей.

Поставщики

Первая реализации на Univac 1107 появилась в начале 70-х гг. С этих пор язык был реализован на большинстве платформ, от больших ЭВМ до персоналок.
В настоящее время Simula развивается и выступает на рынке под названием
Simula a.s., установленным норвежской фирмой в 1984 г.

Переносимая система Simula (S-Port) - является основой многочисленных версий, включая PC Simula. В табл. С2.1 приводятся основные реализации и поставщики. Системы DEC, Univac и IBM установлены в более, чем 300 точках
Европы и Северной Америки.

Таблица С2.1а. Реализации языка Simula


|Платформа |Поставщик |
|CDC 3300 |Academy of Sciences, Budapest |
|CDC Cyber |Control Data a.s., Oslo, Norway |
|Cromemco под Cromix |Omnibus a.s., Sweden |
|Data General Eclipse |Lund Software, Sweden |
|DEC 10/20 |Stockholm Computing Centre QZ, Sweden |
|IBM 370 |Simula a.s., Oslo, Norway |
|ND 10/100 |Norsk Data, Oslo, Norway |
|Siemens 75xx под BS2000/3000 |Simula a.s., Oslo, Norway |

Таблица С2.1b. Реализации переносимых систем Simula

|Платформа |Поставщик |
|Apollo |Simprog AB, Stockholm, Sweden |
|HP 900/300 |Simprog AB, Stockholm, Sweden |
|IBM PC/XT (AT) |Simula a.s., Oslo, Norway |
|ICL 2900 |University of Edinburgh, Scotland |
|Mach-S |Simulation Technology, Oslo, Norway |
|Masscomp |Simprog AB, Stockholm, Sweden |
|ND 500 |Norsk Data, Oslo, Norway |
|Prime |Prime Scandinavia, Stockholm, Sweden |
|Sperry 1100 |Unisys Corp., USA |
|Sun |Simprog AB, Stockholm, Sweden |
|Vax под Unix |Simprog AB, Stockholm, Sweden |
|Vax под Ultrix |Simprog AB, Stockholm, Sweden |
|Vax под VMS |Stockholm Computing Centre QZ, Sweden |

Сформированная в 1972 г. организация Simula Standards Group осуществляет контроль за развитием языка: самая последняя версия была выпущена в 1986г. Изменения в язык вносит Simula Developement Group. Кроме того, есть ассоциация пользователей языка Simula.

2.2. SMALLTALK

Smalltalk до последнего времени был наиболее предпочтительным языком при экспериментировании в технологии объектно-ориентированного программирования. В последние годы появился дешевый компилятор C++ для персоналок, который нарушил баланс в сторону C++ среди первых пользователей объектно-ориентированных систем. Smalltalk был разработан на фирме Xerox
PARC в результате исследовательского проекта, воплотив в себе ряд идей о том, как человек может использовать компьютер наилучшим образом. Сюда относились использование персональных рабочих станций, интерактивных сред, графических интерфейсов, мыши и объектно-ориентированного программирования.
Каждая из этих идей сама по себе имела большое значение, как внутри фирмы, так и во всей компьютерной индустрии. В 80-х гг. соединение этих мощных идей в языке и системе Smalltalk-80 было несоразмерно с малым числом фактических пользователей.

Язык

Основной чертой языка Smalltalk является его универсальность. История языка характеризуется тремя признаками:

- данные хранятся как объекты, которые освобождаются автоматически;

- выполнение действий осуществляется через посылку сообщений объектам;

- поведение объектов описано в классах.

В языке все является объектом. Все взаимодействия объектов осуществляются через посылки сообщений, даже сложение целых чисел: 1 +2. В этом языке 1 - это экземпляр класса целых чисел, + - имя метода, 2- аргумент. Объект 1 получает сообщение + 2 и возвращает результат
3.Состоятельность такого подхода гарантирует краткость языка и простой синтаксис. Но из-за этого увеличивается цена накладных расходов на посылку сообщений: связывание производится целиком во время работы программы. Автоматическая сборка мусора тоже вызывает проблемы быстродействия. Smalltalk не поддерживает множественное наследование.

С другой стороны, Smalltalk-80 совсем не маленький язык. Существует большая библиотека классов: более 250 классов и более 2000 методов. Работа с такой библиотекой составляет важную задачу при изучении языка, несмотря на то, что для просмотра методов и классов существуют специальные средства.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.