Рефераты. Музыкальные возможности ПК

4.3.7. Добавление эффектов


MixVibes поддерживает 6 одновременно задействованных эффектов. Причём имеется довольно широкий набор своих эффектов, а также есть возможность подключения внешних модулей DirectX и плагинов Winamp.

Чтобы вызвать окно эффектов, необходимо щёлкнуть в любом месте проигрывателя и вызвать контекстное меню, в котором нужно выбрать Effects. В окне эффектов находятся 6 ниспадающих меню, в которых можно выбрать эффект или подключаемый модуль. Нажимая на кнопки Стрелка Вверх и Стрелка Вниз можно перемещать эффекты вверх и вниз в порядке их подключения. Напротив каждого эффекта находится ряд настроечных регуляторов. Имеется возможность загружать и сохранять предустановки каждого эффекта, при помощи элементов Preset.

4.3.8. Макросы в MixVibes, окно Edit Scripts

Макросы в MixVibes служат для автоматизации эффектов и событий во время проигрывания трека, они также служат для автоматического управления регуляторами, кнопками и окнами программы. Чтобы вызвать окно редактирования макроса, нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши на кнопке Script. Окно Edit Scripts представляет собой текстовый редактор, в котором расположены все доступные команды макросов, их синтаксис и описание. Чтобы добавить команду в текст макроса необходимо щелкнуть по ней два раза.


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Компьютерные технологии развиваются космическими темпами. Закон Мура, сформулированный еще в 1965 году, гласит, что мощность процессоров одной и той же стоимости удваивается каждые полтора-два года. Начиная с 1969 года, когда фирма Intel начала делать процессоры для японских калькуляторов, и по сей день не было повода усомниться в верности этого заключения. Если к тому же учесть жестокую конкуренцию между производителями компьютерных комплектующих, то тенденция к снижению стоимости, и, следовательно, и массовой доступности компьютеров становится очевидной.

Хочется просто лишний раз обратить внимание на то, что давно всем известно: компьютер - это устройство, предназначенное для приема, передачи, хранения и обработки информации, представленной (или представимой) в виде чисел, - не более и не менее того. А успешность деятельности некоей личности за компьютером определяется главным образом тем, в каких отношениях с этой информацией данная личность состоит. Остальное - технические детали.

Компьютеры не задумывались своими создателями как устройства для занятий музыкой. Их изначальное предназначение типично для любой полезной машины - освободить человека от тяжелой и монотонной работы. В данном случае речь идет об умственной деятельности рутинного характера, связанной с громоздкими вычислениями и сортировкой большого количества данных. Просто так уж случилось, что многие профессионалы в разных сферах, любящие и хорошо понимающие то, чем они занимаются, сумели воспользоваться присущей вычислительным машинам универсальностью и использовать ее для пользы своего дела. Легендарный Макс Мэтьюз из Bell Labratories начал заниматься машинным синтезом звука еще в 60-е годы, когда компьютер занимал целый этаж, и вряд ли вызывал у большинства музыкантов прилив творческого вдохновения.

Попытавшись определить в нескольких словах сущность компьютера, продолжим со звуковой платой: это вспомогательное устройство, позволяющее компьютеру принимать, передавать и обрабатывать информацию - под информацией мы подразумеваем звук. Здесь есть входной и выходной потоки данных. Только для нас это звук, а для компьютера - данные, которые ему надлежит обработать. То, в каком виде здесь передается и принимается звук, - вопрос отдельный. Важно то, что внутри компьютера он существует только в цифровом виде.

Компьютеру, вообще говоря, все равно, что и как обрабатывать. Это в полной мере определяет человек, у которого возможностей сегодня побольше, чем в 60-е годы. Емкость оперативной памяти (RAM) и жестких дисков давно не является проблемой. Быстродействие? Сейчас все меньше задач, заставляющих оператора злоупотреблять кофе во время их обсчета. Принципиальный вопрос компьютерных звуковых технологий - способность системы пропускать большие объемы данных за минимальное время - тоже представляется решаемым.

Итак, представив данные, в том числе и звук, в виде набора чисел, мы получаем огромные возможности для их обработки. Набор инструкций, предписывающих компьютеру, что он должен делать с теми или иными данными (информацией), называется программой. Напомню, что набор данных, с которым работает программа, именуют файлом. Как только данные, в частности, оцифрованный звук, оказываются в компьютере в виде файла, записанного чаще всего на жестком диске, программы получают полную возможность работы с ними. Это важный момент, потому что в этом случае операции над звуковыми файлами могут производиться независимо от какого-либо звукового оборудования, включая звуковую плату! Так работают многие программы редактирования, в частности, знаменитые Sound Forge и WaveLab. Звуковая плата используется здесь в основном для прослушивания результатов работы.

Пожалуй, в первую очередь стоит осознать, для чего будет использоваться звуковая плата, а точнее - компьютер вообще. Перечислить варианты вряд ли возможно, достаточно сказать, что компьютерной студии по плечу все, что вообще можно делать на студиях, работающих с цифровым звуком, плюс еще некоторые специфические виды работ, например, создание мультимедийных приложений. Главными и неоспоримыми преимуществами компьютера являются наглядность и удобство при работе с материалом, а это положительно отражается на эффективности студии в целом.

На наших глазах звуковые компьютерные технологии постепенно переходят из разряда хитроумных игрушек в класс профессионального инструментария, использующегося в серьезных аудиотрактах. Первая область, которую вычислительная техника завоевала много лет назад, это - контроль сложных комплексов самого различного применения. Специализированное программное обеспечение управляет трансформацией сценического пространства, световыми и звуковыми инсталляциями, аппаратурой усиления и передачи сигналов, радио и телеэфирами, помогает архивировать ценнейшие материалы фонотек и видеотек. Однако, с наступлением эры цифрового звука программно реализованные алгоритмы вмешались в святая святых - в аудиозапись, обработку и микширование звука.

Чисто программным средствам в профессиональной студийной практике сегодня находится место отнюдь не на каждом технологическом этапе работы со звуком. Но, во-первых, многие программы поставляются в рамках специализированных аппаратно-программных комплексов, в сумме имеющих серьезные профессиональные возможности. А во-вторых, за технической стороной дела не стоит забывать о творчестве. Ибо сегодняшние цифровые технологии позволяют даже на не очень дорогих средствах порой создавать замечательные музыкальные произведения. И если в душе поет музыка, а образование позволяет понимать хотя бы нотную грамоту - пусть вас не пугает простенькая персоналка с несколькими волновыми треками.

В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Музыкальные возможности ПК». Я изучил программные продукты Cakewalk и MixVibes. Приобрёл навыки работы с профессиональным программным обеспечением, закрепил и углубил теоретические и практические знания по изучаемой дисциплине и смежным дисциплинам.

На сегодняшний день выбор музыкального программного обеспечения достаточно велик, свою продукцию представляют фирмы из многих стран мира, и можно подобрать и универсальные и специализированные программы для работы со звуком.























СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

 

1. Microsoft Office для Windows 95. 6 книг в одной / Пер. с  англ. - М.: Восточная
Книжная Компания, 1997г. - 608 с.: ил.

2. MP3Pro vs  MP3 Подрастающее поколение или достойная замена. Адрес на страницах Интернет #"mailto:maxim@ixbt.com">maxim@ixbt.com;

14. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих. / Сост. Д.А.
Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, - 352с, ил.

15. Кононович А.В. Музыкальные редакторы. // Software вып.38,1997. – с.30;

16. Компакт диск «Музыкальный софт»;

17. Описание MixVIbes. Адрес на страницах Интернет http://www.mixvibes.com;

18. Мир ПК, КомпьютерПресс / Журналы за 1999-2003 года, раздел «Программное
обеспечение».

19. Швец  Л.М.  Шерстинская  О.С. - Методические указания   по  оформлению

курсовых работ.

СПИСОК ТЕРМИНОВ И УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

 

            DMA – (Direct Memory Access) прямой доступ к памяти.

DSP - Digital Signal Processing.

Full-Duplex – полный дуплекс, возможность прямого доступа к памяти устройства как для чтения, так и для записи.

MIDI — (Musical Instrument Digital Interface) компьютерный протокол (иногда говорят — язык), предназначенный для связи одного музыкального устройства с другим.

MPEG - (Motion Pictures Expert Group) это группа при Международной организации по стандартизации и Международном электрическом комитете, которая занимается разработкой стандартов для цифрового сжатия видео и аудио информации

RAM – (Random Access Memory) оперативная память.

WT – (Wave Table) волновая таблица.

АЦП – аналогово-цифровой преобразователь.

битрейт – частота следования фреймов.

глубина квантования – величина, получаемая от разности уровней старшего кванта и младшего.

диффузор – подвижная часть динамика.

квант – часть звука (отрезок) при его оцифровке.

мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

            сэмпл – короткий отрезок, музыкальный проигрыш какого–нибудь инструмента или музыкального произведения.

фрейм – части звукового сигнала, на которые звук разбивается перед кодированием.

ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь.

            частота дискретизации – частота следования выборок квантов.

ЧМ – частотная модуляция.

            ШИМ – широтно-импульсная модуляция.

             



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.