Рефераты. Мультимедиа и ее составляющие

2.5. Кэш-память.


Во многих накопителях CD-ROM имеются встроенные буферы, или кэш-память. Эти буферы представляют собой устанавливаемые на плате накопителя микросхемы памяти для записи считанных данных, что позволяет передавать в компьютер за одно обращение большие массивы данных. Обычно емкость буфера составляет 256 Кбайт, хотя выпускаются модели как с большими, так и с меньшими объемами (чем больше – тем лучше!). Как правило, в более быстродействующих устройствах емкость буферов больше. Это делается для более высоких скоростей передачи данных. Рекомендуемая емкость встроенного буфера – не менее 512 Кбайт, что является стандартным значением для большинства двадцатичетырехскоростных устройств.

2.                 Видеоплаты.


          Видоплата формирует сигналы управления монитором. С появлением в 1987 году компьютеров семейства PS/2 фирма IBM ввела новые стандарты на видеосистемы, которые практически сразу же вытеснили старые. Большинство видеоадаптеров поддерживают, по крайней мере, один из следующих стандартов:

·                                MDA(Monochrome Display Adapter);

·                                CGA (Color Graphics Adapter);

·                                EGA (Enhanced Graphics Adapter);

·                                VGA (Video Graphics Array);

·                                SVGA (Super VGA);

·                                XGA (eXtended Graphics Array).

Все программы, предназначенные для IBM-совместимых компьютеров, рассчитаны на эти стандарты. Например, в пределах стандарта Super VGA (SVGA) разные производители предлагают разные форматы изображения, но формат 1024´768 является стандартным для приложений, работающих с насыщенными изображениями.


3.1. Монохромный адаптер MDA.


Первым и простейшим видеоадаптером был монохромный адаптер, соответствующий спецификации MDA. На его плате, кроме собственно устройства управления дисплеем, размещалось еще и устройство управления принтером. Видеоадаптер MDA обеспечивал только отображение текста (символов) при разрешении по горизонтали 720 пикселей, по вертикали – 350 пикселей (720´350). Это была система, ориентированная на вывод символов; она не могла выводить произвольные графические картинки.

3.2. Цветной графический адаптер CGA.


Многие годы цветной графический адаптер CGA был самым распространенным видеоадаптером, хотя сейчас его возможности очень далеки от совершенства. Этот адаптер имел две основные группы режимов работы – алфавитно-цифровые, или символьные (alphanumericA/N), и графические с адресацией всех точек (all point addressableADA). Символьных режимов два: 25 строк по 40 символов в каждой и 25 строк по 80 символов (оба оперируют шестнадцатью цветами). И в графических, и в символьных режимах для формирования символов используются матрицы размером 8´8 пикселей. Графических режимов также два: цветной со средним разрешением (320´200 пикселей, 4 цвета в одной палитре из 16 возможных) и черно-белый с высоким разрешением (640´200 пикселей).

Один из недостатков видеоадаптеров CGA – появление на экранах некоторых моделей мерцания и “снега”. Мерцание проявляется в том, что при перемещении текста по экрану (например, при добавлении строки) символы начинают “подмигивать”. Снег – это случайные вспыхивающие точки на экране.


3.3. Усовершенствованный графический редактор EGA.


Усовершенствованный графический редактор EGA, производство которого было прекращено с началом выпуска компьютеров PS/2, состоял из графической платы, платы расширения памяти изображения, набора модулей памяти изображения и цветного монитора с повышенным разрешением. Одно из преимуществ EGA состояло в возможности строить систему по модульному принципу. Поскольку графическая плата работала с любым из мониторов фирмы IBM, ее можно было использовать и с монохромными мониторами, и с цветными мониторами, имеющими обычное разрешение, ранних моделей, и с цветными мониторами, имеющими более высокое разрешение.


3.4. Адаптеры стандарта VGA.


В апреле 1987 года одновременно с выпуском компьютеров семейства PS/2 фирма IBM ввела в действие спецификацию VGA (видеографическая матрица), которая вскоре стала общепризнанным стандартом систем отображения ПК. Фактически в тот же день IBM обнародовала еще одну спецификацию для систем отображения с низким расширением MCGA и выпустила на рынок видеоадаптер высокого расширения IBM 8514. Адаптеры MCGA и 8514 не стали общепризнанными стандартами, как VGA, и вскоре “сошли со сцены”.


3.5. Стандарты XGA и XGA-2.


В конце октября 1990 года фирма IBM объявила о выпуске видеоадаптера XGA Display Adapter/A для системы PS/2, а в сентябре 1992 года – о выпуске XGA-2. Оба устройства – высококачественные 32-разрядные адаптеры с возможностью передачи им управления шиной (bus master) предназначены для компьютеров с шиной MCA. Разработанные как новая разновидность VGA, они обеспечивают повышенное разрешение, большее количество цветов и значительно более высокую производительность.


3.6. Адаптеры SVGA.


С появлением видеоадаптеров XGA и 8514/А конкуренты IBM решили не копировать эти разрешения VGA, а начать выпуск более дешевых адаптеров с разрешением, которое выше разрешения продуктов IBM. Эти видеоадаптеры образовали категорию Super VGA, или SVGA.

Возможности SVGA шире возможностей плат VGA. Поначалу SVGA не являлся стандартом. Под этим термином подразумевались многие отличающиеся одна от другой разработки различных фирм, требования к параметрам которых были жестче, чем требования к VGA.

4. Звук.

 

4.1. 8- и 16-разрядные звуковые платы.


Первым стандартом MPC предусматривался “8-разрядный” звук. Это не означает, что звуковые платы должны были вставляться в 8-разрядный слот расширения. Разрядность звука характеризует количество битов, используемых для цифрового представления каждой выборки. При восьми разрядах количество дискретных уровней звукового сигнала составляет 256, а если использовать 16 бит, то их количество достигает 65 536 (при этом, естественно, качество звука значительно улучшается). 8-разрядное представление является достаточным для записи и воспроизведения речи, а вот для музыки требуется 16 разрядов.


4.2. Колонки.


Для успешных коммерческих презентаций, работы с мультимедиа и MIDI нужны высококачественные стереофонические колонки. Стандартные колонки слишком велики для рабочего стола.

Часто звуковые платы не обеспечивают достаточной для колонок мощности. Даже 4 Вт (как у большинства звуковых плат) бывает мало для того, чтобы ”раскачать” колонки высокого класса. Кроме того, обычные колонки создают магнитные поля и, будучи установленными рядом с монитором, могут искажать изображение на экране. Эти же поля могут испортить записанную на дискете информацию.

Чтобы разрешить эти проблемы, колонки для компьютерных систем должны быть небольшими и с высоким КПД. В них должна быть предусмотрена магнитная защита, например, в виде ферромагнитных экранов в корпусе или электрической компенсации магнитных полей.

На сегодняшний день выпускаются десятки моделей динамиков: от дешевых миниатюрных устройств фирм Sony, Koss и LabTech до больших агрегатов с автономным питанием, например фирм Bose и Altec Lansing. Для оценки качества динамика нужно иметь представление о его параметрах.

·          Частотная характеристика (frequency response). Этот параметр представляет полосу частот, воспроизводимых динамиком. Наиболее логичным был бы диапазон от 20 Гц до 20 кГц – он соответствует частотам, которые воспринимает человеческое ухо, но ни один динамик не может идеально воспроизводить звуки всего этого диапазона. Очень немногие люди слышат звуки выше 18 кГц. Самый высококачественный динамик воспроизводит звуки в диапазоне частот от 30 Гц до 23 кГц, а у дешевых моделей звук ограничивается диапазоном от 100 Гц до 20 кГц. Частотная характеристика является самым субъективным параметром, так как одинаковые, с этой точки зрения, динамики могут звучать совершенно по-разному.

·          Нелинейные искажения (TDH – Total Harmonic Distortion). Этот параметр определяет уровень искажений и шумов, возникающих в процессе усиления сигнала. Попросту говоря, искажения представляют собой разность между подаваемым на динамик звуковым сигналом и слышимым звуком. Величина искажений измеряется в процентах, и допустимым считается уровень искажений, равный 0,1%. Для высококачественной аппаратуры стандартом считается уровень искажений 0,05%. У некоторых динамиков искажения достигают 10%, а у наушников - 2%.

·          Мощность. Этот параметр обычно выражается в ваттах на канал и обозначает выходную электрическую мощность, подводимую к колонкам. Во многих звуковых платах есть встроенные усилители с мощностью до 8 Вт на канал (обычно 4 Вт). Иногда этой мощности не достаточно для воспроизведения всех оттенков звука, поэтому во многих колонках устанавливаются встроенные усилители. Такие колонки можно переключать в режим усиления сигнала, поступающего со звуковой платы.

3.                 Перспективы.


Итак, в мире явно наблюдается бум мультимедиа. При таких темпах развития, когда возникают новые направления, а другие, казавшиеся весьма перспективными, вдруг становятся неконкурентноспособными, трудно составлять даже обзоры: их выводы могут стать неточными или вообще устареть через совсем небольшое время. Прогнозы же дальнейшего развития систем мультимедиа тем более ненадежное занятие. Мультимедиа значительно увеличивает количество и повышает качество информации, способной храниться в цифровой форме и передаваться в системе “человек – машина”.

Таблицы.


Таблица 1. Стандарты мультимедиа.

Процессор

16 МГц 386SX

25 МГц 486SX

75 МГц Pentium

ОЗУ

2 Мбайт

4 Мбайт

8 Мбайт

Жесткий диск

30 Мбайт

160 Мбайт

540 Мбайт

Накопитель на гибких дисках

3,5-дюймовый на 1,44 Мбайт

3,5-дюймовый на 1,44 Мбайт

3,5-дюймовый на 1,44 Мбайт

Накопитель

 CD-ROM

Однократная скорость

Двойная скорость

Учетверенная скорость

Звук

8 бит

16 бит

16 бит

Разрешение адаптера VGA

640´480,

16 цветов

640´480,

65536 цветов

640´480,

65536 цветов

Порты

 Ввода-вывода

Последовательный, параллельный, игровой, MIDI

Последовательный, параллельный, игровой, MIDI

Последовательный, параллельный, игровой, MIDI

Программное обеспечение

Microsoft Windows 3.1

Microsoft Windows 3.1

Microsoft Windows 3.1

Дата принятия

1990 года

1993 года

1995 года


Таблица 2. Скорости передачи данных в накопителях CD-ROM

Тип накопителя

Скорость передачи данных, байт/с

Скорость передачи данных, Кбайт/с

Односкоростной (1х)

153 600

150

Двухскоростной (2х)

307 200

300

Трехскоростной (3х)

460 800

450

Четырехскоростной (4х)

614 400

600

Шестискоростной (6х)

921 600

900

Восьмискоростной (8х)

1 228 800

1 200

Десятискоростной (10х)

1 536 000

1 500

Двенадцатискоростной (12х)

1 843 200

1 800

Шестнадцатискоростной (16х)

2 457 600

2 400

Восемнадцатискоростной (18х)

2 764 800

2 700

Двадцатичетырехскоростной (24х)

3 686 400

3 600

Тридцатидвухскоростной (32х)

4 915 200

4 800

Стоскоростной (100х)

15 360 000

15 000

CAV (12x - 24x)

1 843 200 - 3 686 400

1 800 – 3 600


Таблица 3. Стандартное время доступа к данным в накопителях CD-ROM

Тип накопителя

Время доступа к данным, мс

Односкоростной (1х)

400

Двухскоростной (2х)

300

Трехскоростной (3х)

200

Четырехскоростной (4х)

150

Шестискоростной (6х)

150

Восьмискоростной (8х)

100

Десятискоростной (10х)

100

Двенадцатискоростной (12х)

100

Шестнадцатискоростной (16х)

90

Восемнадцатискоростной (18х)

90

Двадцатичетырехскоростной (24х)

90

Тридцатидвухскоростной (32х)

85

Стоскоростной (100х)

80

CAV (12/24x)

150 – 90


 Литература.


1.                 Скотт Мюллер, Крег Зекер. Модернизация и ремонт ПК. - М.:Издательский дом “Вильямс”, 1999. - 990 стр.

2.                 С. Новосельцев. Мультимедиа – синтез трех стихий//Компьютер Пресс. – 1991, №8. – стр. 9-21.



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.