Рефераты. Медотические рекомендации по выполнению работ по программе «Winamp»

Медотические рекомендации по выполнению работ по программе «Winamp»

Содержание

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

 

История winampa. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

 

WinAmp 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

 

 WinAmp 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

 

Горячие клавиши. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

 

Основные функции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

 

 

 

 


Введение


Список возможностей winamp’a:


• Создать скин.


• Написать плагин.


• Написать программу, которая будет манипулировать проигрывателем во время его работы.


Скины представлены набором txt-, bmp- и cur-файлов. Текстовых файлов должно быть 3, графических — 16, курсоров — 28. Их может быть и меньше, просто в таком случае элементы, за которые «отвечают» отсутствующие файлы, будут заменены соответствующими из «скина по умолчанию». Особенно влияют на внешний вид окна проигрывателя bmp-файлы, поэтому начнем именно с них. В этих файлах хранятся различные фрагменты WinAmp'овых окон, причем в каждом файле может быть один или несколько таких фрагментов. При запуске или смене скина WinAmp считывает файл, описывающий структуру привязки этих фрагментов к условным координатам интерфейса — вдаваться в подробности я не буду, исчерпывающую инфу можно найти на winamp.com в разделе NSDN (Nullsoft Development Network). Все фрагменты прямоугольные и отображаются на экране в том виде, в каком они есть, что немного неудобно. Ведь гораздо проще нарисовать круглую кнопку на однотонном фоне, который посчитается прозрачным и будет убран, чем рисовать эту кнопку на фоне прямоугольного фрагмента, который нужно взять из файла, изображающего то, что находится под этой кнопкой. В отношении скиновых bmp-файлов у WinAmp'а есть еще одна особенность: при отсутствии некоторых из них программа заменяет неописанные элементы фрагментами из других файлов. Так, например, при отсутствии balance.bmp регулятор баланса рисуется с использованием фрагментов из файла volume.bmp, изображающего регулятор громкости. Но у этой полезной функции есть и недостаток: если хочешь регулятор баланса оставить из «скина по умолчанию», а регулятор громкости нарисовать свой, то придется качать с winamp.com «скин по умолчанию» или мастырить регулятор баланса методом «PrintScreen» :-).


Основные принципы хранения фрагментов. Вот они:


1) Заголовки окон хранятся в двух положениях: «активном» и «неактивном».


2) Переключатели хранятся в четырех положениях: «выключено и не нажато», «выключено и нажато», «включено и не нажато» и «включено и нажато».


3) Регуляторы громкости, баланса и тембра (в эквалайзере) хранятся в виде множества прямоугольников, описывающих фон в разных положениях ползунка и непосредственно сам ползунок в двух положениях: «ухваченном» и свободном.

4) PosBar (или SeekBar, кому как удобно) хранится в виде фона и двух ползунков — «ухваченного» и «неухваченного» — в файле posbar.bmp.


5) И где-нибудь, конечно, обязательно хранится фон ко всему этому хозяйству — основа окна. Это файлы main.bmp, eqmain.bmp, pledit.bmp, mb.bmp, avs.bmp.


6) Два файла — nums_ex.bmp и text.bmp — хранят цифры для отображения elapsed/remaining и символы внутреннего шрифта соответственно.


7) Основы окон, которые могут менять свой размер (playlist, minibrowser), хранятся в разобранном в виде: четыре угла, находящаяся между ними «серединка» и фрагменты, вставляемые между краями и «серединкой» при растяжении.


И еще одна интересная особенность: main window описывается одиннадцатью файлами, эквалайзер — двумя, остальные окна — по одному. А ведь main window не намного «пестрее» эквалайзера! Ему бы хватило файлов трех-четырех.


А теперь немного о багах. Вы думали, WinAmp их лишен? Нет, Закон о Вездесущности Багов не предусматривает исключений! И программисты из Nullsoft тоже совершают ошибки. Программа криво считывает некоторые фрагменты из bmp-файлов. Первое - это неправильное считывание из файла titlebar.bmp активного и неактивного свернутого в полоску main window.


      Вторым – это было неправильное считывание «пустой ячейки» из nums_ex.bmp. Это заметно при нажатой паузе, когда elapsed/remaining «моргает»


Последняя пакость относится к окну эквалайзера. При нажатии кнопки, сворачивающей его в полосочку, изображение этой кнопки меняется на изображение кнопки, разворачивающей эквалайзер из этого состояний — изображение же, которое там должно появиться в качестве нажатой кнопки сворачивания, вообще не предусмотрено .

 

Разобравшись с графическими, можно  заняться текстовыми файлами. Их в составе скина, как уже упоминалось выше, должно быть три. Первый называется viscolor.txt и описывает цвета spectrum analyzer'а и oscilliscope'а. Он состоит из двадцати четырех строк, каждая из которых содержит информацию о цвете соответствующего ей фрагмента экрана визуализации. Эта информация о цвете представляет собой три числа, записанные через запятую и определяющие количество красного, зеленого и синего компонентов цвета соответственно. Числа находятся в диапазоне [0;255]. Все, что написано в строке после чисел, WinAmp'ом игнорируется. Теперь о том, что эти строки означают:


• 1 строка — цвет фона;


• 2 строка — цвет «крапинок» фона;


• 3-18 строки — цвета spectrum analyzer'а в зависимости от интенсивности частотной полосы;


• 19-23 — цвета oscilliscop’а, аналогично;


• 24 строка — цвет пиков, остающихся после частотного всплеска.


Файл pledit.txt тоже описывает цвета: цвета playlist'а и minibrowser'а. Он имеет тот же формат, что и виндовые ini-файлы. Цвета в нем, в отличие от viscilor.txt, задаются шестнадцатеричным значением RGB, как в HTML. Вот как он выглядит (пример взят с winamp.com):

           

Последний файл — region.txt — позволяет создавать прозрачные области в главном окне и окне эквалайзера. Он тоже имеет формат виндовых ini. Состоит из четырех секций:


[Normal] — задает регионы для main window;


[WindowShade] — для свернутого в полосочку main window (режим window shade);


[Equalizer] — для главного окна эквалайзера;


[EqualizerWS] — для свернутого эквалайзера.


О cur-файлы заменяют встроенные в WinAmp курсоры.



Winamp поддерживает воспроизведение видео, имеет большое количество настроек и параметров, обладает возможностью смены скинов, имеет хороший модуль визуализации, медиа-библиотеку. Winamp поддерживает запись музыки на портативные плееры. Очень гибок в настройке, удобен в использовании, не требователен к ресурсам, интерфейс приятен и красив.

Основные характеристики Winamp:


→ Простой, легкий для использования но богатый по возможностях интерфейс. Легкий доступ к библиотеке мультимедиа, списку воспроизведения, интегрированным видео и визуализациям, эквалайзеру, скинам… Возможность изменения цветов оформления окон программы. “Window Shade Mode” - максимальная минимизация главного окна плеера Winamp.


→ Список воспроизведения. Просто перетащите медиа-файлы в список воспроизведения из проводника Windows или библиотеки мультимедиа Winamp. Сортировка списка по заглавию, названию файла, автору композиции… Быстрое открытие и сохранение списков воспроизведения с помощью кнопки менеджера списков воспроизведения.


→ Библиотека мультимедиа. Храните и проводите поиск ваших мультимедиа-файлов в одном месте. Возможность записи файлов из CD на компьютер и из компьютера на CD. Редактирование тэгов музыкальных файлов (исполнитель, композиция, альбом и др.). Доступ к интернет-радио и TV. Дополнительная информация (дискография, биография, обложки альбомов) о ваших любимых исполнителях и группах в плеере Winamp.

→ Проигрывание видео. Большое количество поддерживаемых форматов (NSV, WMV, MPG и много других). Легкая смена размеров и форматов экрана. Множество (около 100) прекрасных визуальных образов. Возможность просмотра заставок в случайном режиме. Легкий переход в режим полного экрана. Дополнительные визуальные образы для проигрователя Winamp.


→ Эквалайзер. Регулятор баланса. Функция плавного перехода одной песни в другую. Множество стандартных настроек эквалайзера. Возможность создания и сохранения Ваших собственных настроек эквалайзера.


Каким программным аудиоплейером вы пользуетесь? Наверняка подавляющее большинство наших читателей не задумываясь ответят: "Winamp'ом". Удобный интерфейс, "вылизанный" за годы совершенствования программы, высокое качество звучания, интеграция с Web и абсолютная бесплатность сделали его популярным во всем мире. Но немалую роль в этом сыграла и его расширяемость.

Преимущество расширяе мости в том, что пользователь может дополнить Winamp необходимыми ему функциями -- достаточно лишь загрузить из Internet соответствующий plug-in (представляющий собой файл с расширением .dll) и поместить его в папку \plugins в каталоге плейера (по умолчанию c:\program files\winamp). А если они поставляются с автоматическим инсталлятором, то процедура установки оказывается еще проще. Таким образом, подключение плагина не озадачит даже начинающего пользователя -- проблема, скорее, будет в их поиске и отборе действительно необходимых. Именно поэтому в данной статье мы попробуем дать описание ряда интересных plug-ins, разделив их на группы, как это сделано в окне настроек самого плейера. Если какой-нибуть из них придется вам по душе, достаточно просто открыть страничку с плагинами на сайте Winamp и набрать его название в поле поиска.



Input

Winamp Goes 3D -- пожалуй, один из лучших визуализационных плагинов, использующих трехмерную графику. Как говорится, простенько и со вкусом.


К сожалению, статичные скриншоты не могут передать всю красоту разворачивающихся на экране картин - это надо видеть в движении


Для Winamp существуют даже мини-игры - например, трехмерная гонка Speedway, запускаемая в окне браузер.


Плагины этой группы отвечают за поддержку различных аудиоформатов (заметим, что сейчас можно найти plug-in практически для любого существующего формата). Если не помогут поиски на #"1.files/image004.jpg">

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.