Рефераты. Комплекс и система процесса ценообразования современного предприятия

В основном разделе приводят основные характеристики самой аудиторской проверки, ссылаясь на соблюдение общепринятых аудиторских стандартов. Здесь также показывают оценку аудиторами обоснованности выбора используемых компанией бухгалтерских принципов и общую оценку всех представленных финансовых отчетов. Заключает основной раздел положение о том, что в ходе проверки была создана основа (т.е. получена достаточная доказательная информация) для принятия заключения по финансовым отчетам.

Пользователи проверенных финансовых отчетов больше всего интересуются заключением аудиторском отчета.

Аудиторское заключение

Заключение содержит выводы аудитора о финансовых отчетах. В заключении указываются стандарты отчетности, и оно должно содержать выводы о финансовых отчетах:

1) представлены ли они с учетом общепринятых принципов учета;

2) фиксируют ли случаи несоблюдения этих принципов в текущем периоде в сравнении предыдущим периодом;

3) устанавливают ли адекватность информативных раскрытий в финансовых отчетах;

4) выводы о финансовых отчетах в целом или причинах, по которым такой вывод не может быть сделан. В любом случае, как бы имя аудитора ни было связано с финансовыми отчетами, в аудиторском отчете необходимо четко описать характер работы аудитора, если она осуществлялась, и степень ответственности аудитора задостоверность информации финансовых отчетов.

Термин "финансовые отчеты" охватывает не только традиционные баланс, отчет о доходах и отчет об изменениях финансового положения, но и все раскрытия в примечаниях и дополнительную информацию (например, подсчет доходов на акцию), являющиеся элементами финансовой отчетности, представляемой в соответствии с требованиями FАSВ. Соблюдение первого и четвертого стандартов отчетности прямо отражается в стандартном отчете, а соблюдение второго и третьего стандартов - неявно: в отчете содержатся комментарии к соблюдению принципа постоянства только в случае изменения используемых компанией бухгалтерских принципов; раскрытия комментируются только тогда, когда они считаются неадекватными. Адекватность раскрытий.

В конечном заключение, решения аудиторов о содержании отчетов основаны на объеме известной им информации. Исходным пунктом таких решений является стандартный положительный отчет. В различных обстоятельствах стандартная форма отчета может меняться.

При изучении изменений стандартного отчета может возникать путаница в терминологии. Все изменения стандартного положительного отчета называются отступлениями от него. Для описания различных отступлений используются три следующих термина.

1. Ограничения. Ограничения вносятся в основной раздел, когда поясняются моменты несоответствия проверки общепринятым аудиторским стандартам. Заключение ограничивается, если делаются исключения из-за недостатка информации или отступлений от СААР. Отчет с ограничением отражает следующие моменты:

заключение об отступлении от общепринятых принципов учета;

несогласие с отступлением от общепринятых принципов учета;

заключение об ограниченном масштабе аудиторских процедур;

отказ от заключения в связи с ограниченным масштабом аудиторских процедур;

отказ от заключения по непроверенным отчетам или в связи с нарушениями

независимости аудитора;

отказ от заключения в связи с недостаточностью достоверной информации.

2. Модификация. Отчет является модифицированным, если содержит дополнительные пояснения, но ни в основной раздел, ни в заключение ограничения не вводятся. Обычно модифицированный отчет отражает следующие моменты:

проблемы неопределенности или непрерывности в деятельности предприятия;

1.      изменения принципов учета;

2.      описание принципов учета, отличающихся от общепринятых

3.      (в положительном отчете);

4.      описание, базирующееся на разрешенных отступлениях от

5.      официальных положений бухгалтерского учета (в положительном отчете);

6.      разъяснение по поводу использования отчетов других аудиторов;

7.      пояснения к предыдущим аудиторским отчетам.

3. Дополнения. Отчет является расширенным, когда в дополнение к стандартным разделам он содержит комментарии к информации, не входящей в основные финансовые отчеты:

дополнительный параграф, где акцентируется внимание на важной

информации;

указание на отсутствие поквартальных данных, представления которых требует SЕС, отсутствие их анализа или несоответствие GААР;

указание на отсутствие информации, требуемой FАSВ или GАSВ, либо ее несоответствие таким требованиям;

указание на несоответствие прочей информации, входящей в пакет финансовых отчетов, данным проверенных финансовых отчетов.


2.3 Участие государственных органов в процессе ценообразования


Государственное регулирование цен в рыночной экономикой является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т. с. через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер.

Прежде всего следует отметить, что либерализация цен не ослабляет, а напротив, повышает роль государства в осуществлении политики ценообразования. Она заключается не в установлении конкретных цен, а в воздействии с помощью экономических мер на принятие товаропроизводителями оптимальных решений по ценам, оказании им методологической и методической помощи, разработке правовых норм и законов по ценообразованию. Цели государственного регулирования заключаются в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого подорожания сырья и топлива, монополизма производителей, способствовать созданию условий для нормальной конкуренции, ориентирующей на внедрение достижений НТП. Важной задачей при этом является получение определенных социальных результатов, в частности, поддержание прожиточного минимума на достаточном уровне, обеспечение возможности приобретения в оптимальном количестве товаров первой необходимости.

Меры воздействия государства на производителей могут быть как прямыми (установление определенных правил ценообразования), так и косвенными (через такие экономические рычаги, как финансово-кредитный механизм, оплата труда, налогообложение). Прямое регулирование цен осуществляется главным образом в сферах гран спорта, связи, электроэнергетики, водоснабжения и т. д. Среди прямых методов государственного регулирования необходимо назвать прежде всего административное установление цен.

Косвенные меры направлены на изменение конъюнктуры, создание определенного режима в области финансирования, валютных и налоговых операций, и в конечном счете - на установление оптимального соотношения между спросом и предложением на рынке.

На способы и методы государственного регулирования цен оказывают влияние факторы: национальные, климатические, сырьевые, политические, положение страны в мировом разделении груда.

Таким образом, государство в отечественной экономике не устраняется от контроля за ценообразованием на внутреннем рынке и от разумного регулирования цен, причем решает эти задачи разнообразными методами, с учетом особенностей развития рыночной экономики в стране.

Заключение


Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Известны два основных источника информации по ценам. Первым является наблюдение за изменениями цен тарифов на потребительском рынке, которое проводится с 1992 года специальной службой при Госкомстате РФ. Эта служба занимается сбором и обработкой данных о розничной торговле, объеме производства, обследованием покупок, используя данные статистики производства, налогов и торговой статистики. Вторым важным источником информации являются бюджетные обследования как одна из форм выборочного статистического исследования доходов, расходов и потребления населения. На основании этих источников рассчитывается индекс потребительских цен (ИПЦ) (который иногда называют индексом стоимости жизни) по фиксированному набору основных потребительских товаров и услуг. Методология расчета является единой для многих стран, что позволяет производить международные сопоставления ИПЦ. Сложились уже и альтернативные службы статистики цен.

Методы расчета цен весьма многообразны. Рассмотрим прежде всего затратные методы ценообразования. Такие методы обеспечивают расчет продажной цены на товары и услуги посредством прибавления к издержкам или себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Э.А.Уткин подразделяет данную совокупность методов на:

а) метод “издержки плюс”;

б) метод минимальных затрат;

в) метод ценообразования с повышением цены посредством надбавки к ней;

г) метод целевого ценообразования.

В основе организации учета затрат на производство лежат следующие принципы:

8                   документирование затрат и полное их отражение на счетах учета производства;

9                   группировка затрат по объемам учета и местам их возникновения;

10               согласованность объектов учета затрат с объектами калькулирования себестоимости продукции, показателей учета фактических затрат - с нормативными, плановыми и т д.;

11               целесообразность расширения круга затрат, относящихся на объекты учета по прямому назначению;

12               локализация затрат, вызываемых изготовлением определенной продукции;

13               осуществление оперативного контроля за издержками производства и формированием себестоимости продукции.

Состав затрат, которые включаются в себестоимость продукции определен Законом “О налогообложении прибыли предприятий” от 28.12.2001г.

Затраты, включаемые в себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты (за исключением стоимости оборотных отходов; расходы на оплату труда; отчисления на социальные мероприятия, амортизацию основных фондов; другие затраты.

         К наиболее часто применяемым в ценообразовании отечественных предприятий относятся следующие методы:

1.                 сравнение удельных показателей товара;

2.                 метод регрессивного анализа;

3.                 агрегатный метод сравнения и формирования цены;

4.                 балльный способ сопоставления цен;

5.                 методы экспертной оценки потребительских достоинств и предложения на этой основе уровня его цены.

В уровне и динамики себестоимости отражаются все стороны деятельности предприятия, производственных и промышленных объединений, научных и проект­ных организаций. Такая комплексная проблема требует системного подхода и еди­ного управления снижением себестоимости.

Целесообразно различать резервы плановые и не используемые в плане. Плано­вые резервы состоят в создании оптимального уровня резервов, обеспечивающих на­дежное функционирование производственной системы в условиях возможных сбоев, новых возникающих задач (например, полное использование в плане производствен­ной мощности, создание запасов). Следует предусмотреть плановые резервы разной “глубины” использования - первоочередные и, если требуется, дополнительно при­влекаемые. Так, следует иметь запасные части для аварийного ремонта оборудования, а если ремонт задерживается, то может использоваться плановая обходная техноло­гия. Резервы должны учитывать гибкость производства.

Список литературы


1.                 Дихтль Е., Хершген Х. Практическое ценообразование. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 2001.

2.                 Кофер Ф.Ю Основы экономики. - М.: Прогресс, 2003.

3.                 Рапопорт “Международные стандарты учета и аудита” - 2003г.

4.                 Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Хрестоматия – М.: «Высшая школа», 2005 Гражданский кодекс РФ.Ст.395.

5.                 Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 1989 г.

6.                 Инфляция: ценообразование и денежное обращение. М., ИМЭМО РАН, 2007.-326с.

7.                 Рюмин В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию. М., Финансы и статистика, 2007 г.-154с.

8.                 Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2006, 608с.

9.                 Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). От 28.02.95 № 221.

10.            Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях рыночной экономики. М. 2008.-248с.

11.            Финансовые известия, 5.7.1996.

12.            Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал – М.: Издательская группа «Прогресс», 2003.-458с.

13.            Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2007 г.-342с.

14.            Бычкова С.М. Новый подход к калькуляции себестоимости: опыт развитых стран.// Бухгалтерский учет. – 2008 г. №5. – 65-70 ст.

15.            Тяпкин Н.Т. Нормативный метод учета в промышленности. – М.: Финансы и статистика. – 2008 г. – 224 ст.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.