Рефераты. История развития Internet p> Обобщая, можно сказать, что Intranet – это возможность построить организацию на информационном уровне и предоставлять эту информацию всем, кому необходимо. Если сотрудник знает то, чем компания занимается, какова стратегическая система технического видения компании, каковы принципы руководства, кто есть клиентура и партнеры, то он может более ясно сосредоточиться на своем собственном вкладе в общее дело. Понятная всем единая web-страница, представляющая суть компании, эквивалентна успеху. Все филиалы и представительства могут постоянно обращаться к центральным сообщениям и выполнять указания. Таким образом, глобальная сеть используется не только как способ дешевой передачи информации на большие расстояния, но и как инструмент руководства процессом в организации.

Развитие HTML

SGML – это, во многих отношениях, язык, породивший HTML. Стандарт
HTML основан на SGML. Взаимосвязь HTML и SGML – тема еще одной интенсивной дискуссии на W3C. Цель этой дискуссии – разработать расширения HTML, которые бы реализовывали больше составляющих SGML.

Общеизвестно, что WWW в настоящее время существенно лучше приспособлен для работы с английским и другими западноевропейскими языками, использующими латинский алфавит. Этому способствовало несколько факторов, в основном – принятие в качестве стандарта 7-битного набора символов ASCII.

ASCII расшифровывается как American Standart Code for Information
Interchage, американский стандартный код для обмена информацией. Принятый большинством производителей компьютеров за основу, 7-битный набор символов
ASCII может содержать не более 128 символов – служебные символы, знаки препинания, цифры и латинский алфавит. Соответственно, для других алфавитов места там просто нет. Существуют различные 8-битные (256 символов) расширения этого набора символов, однако не существует единого соглашения о том, какой из них должен стать стандартом.

В настоящее время области наивысшей концентрации компьютеров, подключенных к Internet, и доменов находятся в США и Западной Европе, и лишь в Центральной Африке и в некоторых других странах пока нет доступа к
Internet.

С распространением Internet в страны, не использующие стандартный
(ISO-8859 Latin-1 8-битный) набор символов, общественное мнение все более склоняется к принятию 16-битного набора (65535 символов), который мог бы содержать необходимые алфавиты стран Восточной Европы, Азии и Тихого
Океана.

Новые технологии и WWW

В последнее время идет активное развитие новых технологий передачи данных. Все дело в том, что стандартные телефонные линии не в состоянии обеспечить необходимую пропускную способность (не более чем 56 Кбит/сек), необходимую для передачи, например, высококачественного видео. В наше время идет развитие спутниковой связи, радио- и кабельных модемов и ISDN.

ISDN (Integrated Service Digital Network, Цифровая сеть общего назначения) – это, попросту говоря, цифровой телефон. С использованием ISDN ваша связь с Internet станет в 4.5 раз быстрее, чем с использованием аналоговой телефонной линии и модема, достигая скорости 128 Кбит/сек.

Кабельные модемы, это, по сути, двухсторонняя линия связи, встроенная в кабель для кабельного телевидения. Эта технология может дать возможность подключаться к Internet на скоростях в 1-10 Мбит/сек, так как многие компании кабельного телевидения используют новые кабели с использованием волоконной оптики.

Основной минус этих и прочих технологий – высокая стоимость не приемлемая для большинства (особенно у нас в России, где до сих пор не могут полностью перейти даже на простые электронные АТС).

Java

Приложения, работающие в Internet, строятся на базе технологии Java, которая включает себя язык программирования Java, виртуальную машину Java и
Web-броузеры, выполняющие приложения Java. Язык Java лучше всего подходит для работы с HTML-страницами. Он позволяет не ограничиваться простым просмотром Web-страниц, а дает возможность организовать взаимодействие интерактивных программ с пользователем. Технологическое расширение
Java - Java DataBase Connectivity (JDBC), предназначенное для интрасетей, позволяет Java-приложению обращаться непосредственно к серверу, который может быть расположен в локальной сети.
Разработана концепция Cascade Style Sheets (CSS), определяющая стили, используемые при разработке HTML-страниц, их частей и отдельных элементов.

ActiveX

Технология ActiveX это следующий шаг в развитии OLE (Object Linking and Embedding, Связывание и встраивание объектов), предназначенная для создания интерактивных приложений для Internet и внутренних сетей. Она поддерживает приложения на языке Java и OLE-компоненты. ActiveX базируется на СОМ (Component Object Model, Компонентная модель объектов) и позволяет администраторам страниц при оформлении документов использовать звуковые и видеоэффекты. Управляющие элементы ActiveX обеспечивают Windows-приложения функциями взаимодействия с Web. DCOM (Distributed Component Object, Модель распределенных объектов) дает возможность разработчикам создавать компоненты приложений, взаимодействующих друг с другом по Internet. ActiveX с интегрируемым модулем (plug-in) используется начиная с Internet Explorer
3.0 и Netscape Navgator 3.0.

Глава 7. Российский Internet

Историю российского Интернет отсчитывают с начала 80х, когда
Курчатовский институт первым в нашей стране получил доступ к мировым сетям.
Интернет в России, как и во всем мире, все больше становится элементом жизни общества, разумеется, все больше делаясь на это общество похожим.

Сейчас в Интернет можно попасть с нескольких миллионов компьютеров
России и СНГ, и число их постоянно растет. При благоприятных условиях русская аудитория может оказаться значительно больше, например, немецкой. В
России уже представлено большинство разновидностей Интернет-сервисов.
Некоторые (службы новостей, например) уже освоены и почти не уступают американским. Самые заслуженные


Web-серверы России уже могут похвастаться несколькими сотнями тысяч постоянных читателей. Это неплохо по сравнению, например, с деловой бумажной прессой. А если сравнить качественные показатели аудитории
Интернет и телеаудитории, то предпочтение во многих случаях может быть отдано первой.

Российская аудитория Интернет, если не считать количества и абсолютного уровня доходов, по остальным параметрам практически не отличается от американской. Типичные пользователи Web-сервисов относятся к активному в социальном и экономическом отношении слою населения, склонны к поиску новых возможностей для развития личности и бизнеса, а также в целом позитивно относятся к проводимым в России реформам.

В своем развитии российский Интернет, в общем, повторяет этапы развития мировой сети. За два последних года мы совершили скачок к почти
2500 новых серверов. Зайдите в Yahoo,- один из самых популярных каталогов
Интернет. В разделе регионы (страны) напротив каждого пункта стоит число- это количество ссылок. И вы убедитесь, как выглядит российский раздел.
Скорость роста близка к лучшим показателям в мире, хотя и сдерживается в какой- то мере проблемами связи и относительной дороговизной графика в отечественных сетях Интернет.

Если говорить об уровне информационного заполнения русского
Интернета, то он, конечно, мог бы быть значительно выше. Интернет - визитная карточка страны. Русский Интернет должен объединять всех русскоязычных пользователей, быть хранителем и распространителем нашей культуры и нашего языка. Необходимо повышать комфортность информационного пространства, в котором мы живем одну из составляющих общего уровня человеческой жизни. К основным проблемам российских пользователей можно отнести в первую очередь:

1) отсутствие единого стандарта, (которого, видимо, никогда не будет до тех пор, пока Россия не станет ведущей мировой державой в области компьютерных технологий), на кодировку символов кириллицы, что приводит к несовместимости программ. В результате, те, кто распространяет в Интернет текстовую информацию на русском языке, должны представлять ее в нескольких кодировках, как правило, трех или четырех, для основных операционных систем: MS Windows, UNIX (KOI-8, OS/2, MacOS), что означает увеличение трудовых затрат на подготовку документов. В противном случае, пользователь, даже получив доступ к информации, не сможет ею воспользоваться.

2) отсутствие в России, развитых систем телекоммуникации и низкое качество телекоммуникационных услуг. Стоимость доступа к Интернет по коммутируемым телефонным линиям при скорости 14400-28800 bps в Москве в среднем составляет 3-5 долларов в час. В США - 1 доллар в час и меньше (при несравнимом качестве). Высокоскоростное и качественное соединение, позволяющее использовать весь потенциал Интернет, российскому пользователю обойдется в десятки, а иногда и сотни раз дороже, чем его американскому коллеге.

Распространение Internet в России постоянно расширяется, причем во всех направлениях: подключается все больше пользователей, появляются новые серверы (так, в домене ru еженедельный прирост составляет больше сотни), прежние серверы на глазах становятся “толще”, а провайдеры (ISP, Internet
Serive Provider) предлагают мегабайты дискового пространства для персональных страниц своих клиентов.

Причем такой рост характеризуется процессом с положительной обратной связью – с увеличением интересных и полезных ресурсов в Сети становится целесообразнее к ней подключаться. И чем шире становится аудитория
Internet, тем больше пользователей и компаний хотят там работать.
Многие предпочитают бесплатно читать последние новости в режиме реального времени с экрана, а не покупать газеты. Это стало особенно заметно год назад, после августовского кризиса.

Традиционно к российскому Internet относят серверы доменов ru
(Россия) и su (СССР), а также русскоязычные или российско-ориентированные серверы доменов Украины (ua), Белоруссии (by) и других стран СНГ.

По информации Российского научно-исследовательского института развития общественных сетей (РосНИИРОС), управляющего доменом ru, на 23 августа 1999 г. было зарегистрировано 15 869 серверов. По данным Алексея
Тутубалина («Количественное исследование российского сегмента Internet») в середине июня 1999 г. в доменах ru и su существовало 29 415 серверов.

Количественную оценку можно получить, обратившись к статистике поисковых машин. Так, «Апорт» сообщает, что на 18 августа в базе хранятся сведения о 58 721 сервере, 4 447 779 ссылок и 2 916 268 «уникальных» ссылок
(в Internet часто одни и те же документы лежат либо на разных серверах, либо на одном, но в различных кодировках). «Рэмблер» выражается более расплывчато: «Поисковая система… содержит миллионы документов с более чем
15 000 Web-страниц». Все вышеприведенные данные получены на 23 августа сего года на соответствующих Web-страницах.

Отдельно хотелось бы дать статистику с поисковой системы “Яндекс” – старейшей и одной из самых больших поисковых систем российской части
Internet.

Поисковая система Yandex.Ru существует уже два года, все это время его сотрудники наблюдают за ростом ru-Интернета. По данным «Яндекс», за год документы увеличились в 15 раз – с 6 до 94 гигабайт (представить себе, что такое 100 Гб, можно следующим образом - при среднем размере страницы текста
2 килобайта и среднем размере книги 250 страниц, 100 Гб текста поместилось бы в двухсоттысячетомное собрание сочинений).

Точные статистические данные с этого же сервера

- Количество уникальных серверов: 46 054

- Количество уникальных URL: 11 028 820

- Объем проиндексированной информации: 101,94 Гб

А вот еще несколько интересных чисел. За год (с сентября 1998 по сентябрь 1999) рост в процентном отношении составил:

- Кол-во документов - 1324%

- Кол-во серверов - 345%

- Объем текстов - 1618%

- Кол-во страниц на одном сервере - 384%

- Объем страницы -122%

- Объем сервера - 469%

Для сравнения - год назад в ru-Internet было 833 тысячи страниц объемом 6,15 Гб.

Все эти статистические выкладки однозначно показывают активный рост российского Internet и, как следствие, повышение интереса к нему, как со стороны фирм, так и обычных пользователей. Что ж будем надеяться, что это тенденция будет сохраняться и в дальнейшем и русскоязычный Internet будет достояно выглядеть на общем фоне Всемирной Сети.


Литература

Д. Кирсанов. Понятный Интернет - СПб, 1996. - 252 с.

Д. О`Доннел, Э. Лэдд. Microsoft IE3 в подлиннике: пер. с англ. - СПб,
1997. - 880 с.

С. Березин. Internet у вас дома - СПб, 1997. - 400 с.

М. Пайк. Internet в подлиннике: пер. с англ. - СПб, 1996. - 640 с.

В. Байков. Интернет. Первые шаги в России - СПб, 1996. - 160 с.

С. Карпенко. Internet в вопросах и ответах - СПб, 1998. - 464 с.

С. Шатт. Мир компьютерных сетей: пер. с англ. – СПб, 1997 - 304 с.

К. Хант. Персональные компьютеры в сетях TCP/IP: пер. с англ. – СПб,1996
- 384 с.

М. Нольден. Знакомьтесь: WWW: пер. с англ. – СПб,1996 - 336 с.

З. Кролл: Все об Internet: пер. с англ. – СПб,1998 - 560 с.

А также материалы из разнообразных ресурсов российского Internet.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.