Рефераты. Использование СУБД ACCESS 7.0

Использование СУБД ACCESS 7.0

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

 




Саратовский Государственный Технический Университет





Кафедра ММЛ






КУРСОВАЯ РАБОТА


на тему


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБД ACCESS 7.0













Выполнил: студент ВШБ - 21

Котик А.С.


                                                                    Проверила: профессор

Синева Н. Ф.

.











Саратов

1998

ОГЛАВЛЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБД ACCESS 7.0........................................................................................ 3

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................... 3

СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ И ВВОД ДАННЫХ........................................................................... 4

Создание пустой базы данных................................................................................................. 4

Создание базы данных с помощью мастера........................................................................... 4

Создание таблиц........................................................................................................................ 5

Создание таблицы с помощью мастера.................................................................................. 6

Создание таблицы в окне конструктора................................................................................ 7

Наименование поля.................................................................................................................... 7

Типы данных.............................................................................................................................. 7

Числовые поля........................................................................................................................... 8

Поля типа Счетчик.................................................................................................................... 9

Поля дат/времени...................................................................................................................... 9

Логические поля........................................................................................................................ 9

Текстовые поля произвольной длины......................................................................................... 9

Поля объекта OLE.................................................................................................................... 9

Тип данных мастер подстановок............................................................................................... 9

Создание структуры таблицы................................................................................................ 10

Создание таблицы в режиме таблицы.................................................................................. 10

ВЫБОРКА ДАННЫХ.................................................................................................................... 11

Что такое “Запрос по образцу”.............................................................................................. 11

Создание запросов с помощью мастера................................................................................ 12

Создание простого запроса..................................................................................................... 12

Добавление полей в бланк запроса........................................................................................ 13

Изменение порядка полей...................................................................................................... 13

Сохранение запроса................................................................................................................. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................. 14

























ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБД ACCESS 7.0

Программный комплекс MS Office является самым распространенным пакетом автоматизации работы в офисе. Поэтому СУБД (Система управления базами данных) Access, входящая в комплект профессиональной версии комплекса стала де-факто стандартной базой данных, используемой в современном бизнесе. Достаточно указать, что в одной из крупнейших саратовских фирм, торгующей компьютерными системами, "“Ладья – компьютерные системы” документооборот построен на СУБД Access.

ВВЕДЕНИЕ

СУБД крайне полезна в бизнесе для организации документооборота, так как позволяет исключить дублирование и ускорить обработку документов клиентов, и, следовательно, увеличить оборот и доход фирмы. Улучшение вида документов при этом положительно влияет на имидж фирмы и тоже позволяет привлекать клиентов.

База данных в MS Access представляет собой совокупность инструментов для ввода, хранения, просмотра, выборки и управления информацией. К этим средствам относятся таблицы, формы, отчеты, запросы. В MS Access поддерживаются два способа создания базы данных. Вы можете создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Такой способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Кроме этого имеется возможность создать с помощью мастера базу данных определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Так как MS Access содержит большой выбор подготовленных для Вас баз данных, второй способ во многих случаях может оказаться предпочтительным. В обоих случаях у Вас останется возможность в любое время изменить и расширить созданную вами базу данных.

СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ И ВВОД ДАННЫХ

Создание пустой базы данных

Для создания новой базы данных выполните команду Файл/Создать. На экране откроется окно диалога “Создание”, содержащее две вкладки:

·         “Общие” — позволяет создать новую пустую базу данных;

·         “Базы данных” — позволяет выбрать образец базы данных, содержащий большинство требуемых объектов, и создать базу с помощью мастера.

Для создания новой пустой базы данных перейдите на вкладку “Общие” и нажмите кнопку ОК в нижней части окна диалога. На экране откроется окно диалога “Файл новой базы данных” . В данном окне диалога из раскрывающегося списка Папка выберите папку, в которой хотите сохранить создаваемую базу данных, а в поле ввода Имя файла введите имя базы данных. После этого Вы можете создать с помощью мастера базу данных определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Так как MS Access содержит большой выбор подготовленных для Вас баз данных, второй способ во многих случаях может оказаться предпочтительным. В обоих случаях у Вас останется возможность в любое время изменить и расширить созданную Вами базу данных.

При выборе имени базы данных не ограничивайте себя восемью символами, а дайте волю фантазии. Расширение для имени файла указывать не нужно, по умолчанию в поле ввода Тип файла установлен тип “База данных”. После ввода имени создаваемой базы данных нажмите кнопку Создать данного окна диалога. На экране откроется окно базы данных. Оно состоит из шести вкладок, которые пока пусты. В данном окне Вам предстоит создать все объекты, входящие в базу данных. Их перечень соответствует ярлыкам вкладок в верхней части окна базы данных. В этом окне Вы можете создавать таблицы, хранящие информацию, отчеты, формы, запросы. Все они будут располагаться во вкладках, которые открываются при выборе соответствующего ярлыка.

Создание базы данных с помощью мастера

Для создания новой базы данных с помощью мастера выполните следующие действия:

1.       Выполните команду Файл [Создать]

2.       В открывшемся окне диалога “Создание” выберите ярлык “Базы данных”. На экране появится список баз данных, предлагаемых мастером. Данный список очень велик и может достигать нескольких десятков различных вариантов, которые могут сразу использоваться или послужат основой для построения других баз данных. Например, “Заказы на работы”, “Счета”, “Контакты”, “Мероприятия”, … и т.п.

3.       Выберите из списка подходящий Вам образец базы данных и запустите на выполнение мастер создания базы данных, нажав кнопку ОК.

4.       В открывшемся окне диалога “Файл новой базы данных” из раскрывающегося списка Папка выберите папку, в которой хотите сохранить создаваемую базу данных, а в поле Имя файла введите ее имя. Затем нажмите кнопку Создать.

5.       В следующем окне диалога мастер сообщает, какую информацию будет содержать создаваемая им база данных. В нижней части этого окна диалога находятся следующие кнопки:

•Отмена — прекращает работу мастера;

•Назад — позволяет вернуться к предыдущему шагу в работе мастера;

•Далее — позволяет перейти к следующему шагу в работе мастера;

•Готово — запускает мастер создания базы данных с выбранными параметрами, причем перед нажатием этой кнопки высвечивается информация, которая будет храниться в базе данных.

6.       Для продолжения работы нажмите кнопку Далее.

7.       Открывшееся окно диалога содержит два списка. Первый из них — список таблиц базы данных, а второй — список полей выбранной таблицы. В этом списке отмечены поля, которые будут включены в таблицу. Обычно отмечены почти все поля таблиц, за исключением полей, которые используются достаточно редко. Устанавливая или снимая флажки для полей, Вы можете выбрать поля таблицы. После того как выбрали поля таблиц, нажмите кнопку Далее.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.