Рефераты. Информатика (шпоры)

Информатика (шпоры)

Информация:свойства,измерение.

В информатике информацию понимают как абстрактное значение выражений, графических изображений, указаний и высказываний. Она обладает рядом свойств: - достоверность, означает истинное объективное отражение действительности - полнота, содержит все интересующие данные, которых достаточно доя понимания и принятия решений

- актуальность, соответствует данной ситуации, получена из достоверного источника - ясность, доступность должна быть выражена в том виде который был бы понятен получателю данной инфо - ценность, важность и полезность для человека - адекватность, степень соответствия инфо полученной потребителем тому что автор вложил в ее содержание

В настоящее время получили распространение подходы к определению понятия «кол-во инфо». В научном плане инфо связывается с вероятностью осуществления события. Вероятность – числовая х\а степени возможности наступления события =1, недостоверность=0, случайного события (0,1). Если вероятность =1, кол-во инфо=0. если вероятность свершения и несвершения равны то кол-во инфо=1. есдиница информации получила название бит (англ двоичный разряд). В теории инфо бит-колв-о инфо необходимое для различения 2-х равновероятных событий. Кол-во инфо= 8 битам, называется байт. 1кбайт=1024 байт 1мбайт=1024 кбайт 1 гбайт=102 мбайт

1 терабайт=1024 гбайт 1петабайт=1024 тбайт

Если за единицу инфо брать кол-во инфо необходимое для различения 10 равновероятных сообщений, то это будет не двоичная (бит) а десятичная (дит) единица инфо.

Двоичное кодирование числовой и текстовой инфо

Начиная с конца 60-х компы все больше стали использоваться для обработки текстовой инфо, и в настоящее время основная доля персональных компов в мире занята обработкой именно текстовой инфо.

Традиционно для кодирования одного символа используется кол-во инфо=1 байту, т.е. 1=1байт=8бит. Если рассматривать символы как возможные события, то можно вычислить какое кол-во разных символов можно закодировать:N=2в 1=2 в S-256. такое кол-во символов вполне достаточно для представления текстовой инфо, включая прописные и заглвные буквы, цифры, знаки, графические символы. Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный двоичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. таким образом человек различает символы по их начертанию а комп по их коду. При вводе в ком текстовой инфо происходит её двоичное кодирование, изображение символа преобразуется в его двоичный код. Пользователь нажимает на клавиатуре клавишу с символом и в комп поступает определенная последовательность из 8 электрических импульсов. Код символа хранится в оперативной памяти компа, где занимает 1 ячейку. В процессе вывода символа на экран компа производится обратный процесс-декодирование, т.е. преобразование кода символа в его изображение. Важно что присвоение символу конкретного кода – это вопрос соглашения которое фиксируется в кодовой таблице. Первые 33 кода (с 0 по 32) обозначают не символы а операции (перевод сроки, ввод пробела). Коды с 33 по 127 – интернациональные и соответствуют символам латинского алфавита, ифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания. Коды с 128 по 255 являются национальными т.е. в национальных кодировках одному и тому же коду отвечают различные символы. В настоящее время сущ 5 разных кодовых таблиц для русских букв (КОИ-8, СР1251, СР866, Мае, ISO),поэтому тексты созданные в одной кодировке не будут правильно отображаться в другой. Каждая кодировка задается своей собственной таблицей. Одному и тому же двоичному коду в разных кодировках поставлены в соответствие разные символы. В последнее время появился новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ не 1 а 2 и потому с его помощью можно закодировать не 256 символов а 2 в 18=65 536 символов.

Двоичное кодирование графической и звуковой инфо

Инфо в том числе звуковая и графическая может быть представлена в аналоговой и дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем её значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем её величина изменяется скачкообразно. Примером аналогового представления графической инфо может служить живописное полотно, цвет   непрерывно, а дискретного – изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Примером аналогового хранения звуковой инфо является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного – аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью). Графическая и звуковая инфо из аналоговой формы в дискретную преобразуется путем дискретизации, т.е. разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, т.е. присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. Дискретизация-преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений, каждому из которых присваивается значение его кода.

Системы счисления. Правила перевода чисел  из одной в другую.

СС - способы наименования и записи числе с помощью символов которые имеют определенные численные значения. СС- позиционные (арабские), непозиционные(римская), смешанные. Знаки, используемые в СС называют цифрами. Так в римской СС цифры – B,C,D,M. позиционная СС это СС в котороой числовое значение цифры зависит от ее места в записи числа. Кол-во цифр используемое для предоставления чисел называется основание позиционной СС. Основание СС обозначается 10112, 2810.. Нумерация позиций числа в ПСС содержащего n знаков в целой и m в дробной определяется аn-1 аn-2 …а2 а1 а0 а-1 а-2 …а-m значение цифры числа =а kqk где k номер позиции. 326,52=3*102+2*101+6*106+5*10-1+2*10-2. в записи чисел используются 1) запись цифр с фиксированной точкой123,456 2)запись с плавающей точкой (нормализованная, экспоненфиальная) Существует правила переовда числе из 10 в 2:

Число N(десятичное) делим на 2-получаем частное и остаток, частное снова делим на 2 и так далее пока частное не станет меньше 2, записываем последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и есть двоичная запись числа N.



Принцип  фон Неймана

В современных компах используется архитектура фон Неймана. Основной принцип этой архитектура – вычислительная система состоит из 2 частей: линейно-адресуемой памяти, ячейки которой хранят команды и элементы данных и процессора, который выполняет команды. Основные принципы: 1. Принцип хранимой проги-прога и её данные находятся в одном адресном пространстве в оперативной памяти. 2. Принцип микропрограммирования-в состав процессора входи блок микропрограммного управления. Этот блок для каждой машинной команды имеет набор действий – сигналов, который надо скооперировать для физического исполнения команды.

3. принцип линейного пространства памяти-совокупность ячеек памяти которым последовательно присваиваются имена и адреса.

4. Принцип последовательного выполнения команд – процессор выбирает команды из памяти последовательно. Для вменения прямолинейного порядка проги необходимо использовать команды условного и безусловного перехода. 5. Данные и команды не различаются-и данные и команды хранятся в двоичном виде. Процессор воспринимает содержимое памяти как команды если вместо команд попадутся данные то произойдет ошибка, поэтому важно четко разделять пространство данных и команд.6. Безразличие к целевому назначению данных-процессору все равно какую логическую нагрузку несут обрабатываемые данные. Конфигурация вычислительной системы можно охарактеризовать описав ее составляющие, а именно: центральный процессор-любой, способный обеспечить одновременное выполнение нескольких процессов в реальном времени. Оперативная память-имеет двухпортовую орг-ию для обеспечения параллельной работы ЦП и каналов вводы\вывода. Устройство вводы и вывода составляют минимальный набор-терминал (TTY) жесткий диск (Winchester) гибкий диск(Floppy) принтер(Printer).

Классификация ЭВМ мини макро.

Классификация по назначению – 1 из наиболее ранних методов классификации, связанный с тем, как применяется комп. Большие ЭВМ-самые мощные компы, применяющиеся для обслуживания организаций. За рубежом их называют мейнфремами. Структура: 1)центральный процессов-основной блок ЭВМ, в котором происходит обработка данных и вычисление результатов. 2)группа прикладного программирования-создание прог для выполнения конкретных операций с данными. 3) группа подготовки данных, подготовка данных с которыми будут работать проги, созданные прикладными прогами. 4) группа технического обеспечения-техническое обслуживание всей вычислительной системы, ремонта и наладка устройств.5) группа информационного обеспечения-обеспечивает технической инфо все подрасзделения вычислительного центра по их заказу. 6) отдел выдачи данных получает данные от центрального процессора, преобразует их в форму, удобны для заказчика. МИНИ-ЭВМ от больших отличаются уменьшенными размерами и производительностью. Такие компы используются крупными предприятиями, научными учреждениями, банками. Для организации работы с мини ЭВМ требуются вспомогательные операции. Персональные компы-предназначены для обслуживания одного рабочего места. ПК способен удовлетворить большинство потребностей малых предприятий. ПК условно можно разделить на 2 категории: бытовые и профессиональные. Начиная с 1999 г в области ПК начал действовать международный сертификационный стандарт – спецификация РС99 который устанавливает следующие категории 1)ConsumerPC (массовый) Office PC(деловой) Mobile PC(нормативный) Workstation PC(рабочая станция) Entertainment PC(развлекательный). Для деловых ПК минимизированы требования к средствам воспроизведения графики, а к средствам работы со звуковыми данными не предъявляются. Для нормативных обязательным является наличие средств для создания соединений удаленного доступа, т.е. средств комп. Связи. Для рабочих станций повышены требования к устройствам хранения данных: развлекательные-к средствам воспроизведения звука и графики.

устройства долговременной памяти диск, дисководы.

Накопители на жестких дисках (НЖД внешние запоминающие устройства, в которых носителем инфо является жесткие несменные магнитные диски, объединенные в пакет, назначены для долговременного хранения инфо, используемой при работе с ПЭВМ. Винт устанавливается в корпусе системного блока и представляет собой герметичную металлическую коробку, внутри которой расположены диски, магнитные головки. Емкость НЖД должна быть больше 1 гбайта. Накопители на жестких сменных магнитных дисках, назначение-резервирование и транспортировка данных. Выпускаются дисководы VIP and JAZ. Накопители на гибких магнитных дисках – это внешние запоминающие устройства, носителями инфо в к4оторых являются сменные магнитные диски, назначение-для обмена инфо с международными ЭВМ, сохранение данных вне ЭВМ. Седня используются обычные гибкие диски и флоктические диски гибкие. Дискета заключена в жесткий пластмассовый корпус. Недостатки – низкая надежность (стирание инфо), малый срок службы, малая скорость (1440 кбайт). Флоктические диски мещают 21 Мбайт. Дисководы для работы с лазерным диском:система служит для чтения инфо с компакт-диска, вмещает диск сотни Мбайт, быстро считывает, обеспечивается высокая надежность хранения ифно. Виды дисков: сидиром-память для чтения на компактдиске. Устанавливается внустри сист блока размер=винту. Сидиэр-диски, запись возможна 1 раз. Сидиэрвэ-диски, возможность многократной перезаписи на диск. Дивиди-диски(цифровые) более высокая плотность записи. Различают дивидиром-чтение и дивидирам-чтение и запись.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.