Рефераты. Информационные системы

3.                              Наберите формулу. 

4.                              Нажмите Ввод или в строке ввода щелкните на кнопке ввода .


Exсel выводит текст формулы в строке формул, а результат вычислений помещает в ячейку. Чтобы увидеть формулы в самих клетках таблицы, надо командой меню Сервис® Параметры® Вид поставить флажок-галочку в окошке Формулы.

Для того чтобы быстро вставить клетку или блок в формулу необходимо:

1.                  набрать текст формулы до того места, где должна располагаться ссылка на клетку или интервал. Например, если хотим вычислить сумму ячеек с А1 по А4, сначала введем =сумм(  

2.                  выделить мышью клетки с А1 по А4, в строке формул появится   =сумм(А1:А4

3.                  набрать оставшуюся часть формулы, т.е. скобку, затем нажмите Ввод, в результате получится готовая формула   =сумм(А1:А4) .

В формуле можно указать сразу несколько интервалов, эти интервалы следует перечислять, отделяя точкой с запятой, например =сумм(А1:А4;С1:С4). В таком случае сначала надо выделить блок А1:А4, затем ввести точку с запятой и выделить второй блок С1:С4. 

Для копирования формул используется общий механизм копирования информации через буфер. Пусть в клетке А4 находится формула, вычисляющая сумму. Скопируем эту формулу в клетку В4. Выполним следующее:

1.      Выделим клетку А4.

2.      Исполним команду меню Правка® Копировать.

3.      Поместим курсор в клетку В4

4.      Исполним команду меню Правка® Вставить. В клетку В4 вставится формула =сумм(В1:В4), ее можно увидеть в строке ввода, а в самой клетке В4 будет результат вычисления суммы.

В Excel существует набор стандартных функций, которые можно использовать для задания формул в таблице.

Это следующие категории функций:

-                           Функции даты и времени;

-                           Математические;

-                           Экономические;

-                           Статистические;

-                           Логические;

-                           Специальные функции.

Просмотреть названия этих функций можно, воспользовавшись кнопкой Мастер функций панели инструментов .

Эта кнопка вызывает диалоговое окно, в котором можно воспользоваться любой функцией. В нижней части окна дана подсказка, что делает эта функция. Чтобы воспользоваться Мастером функций, поставьте курсор на ячейку, в которой должна появиться формула, и щелкните на кнопку Мастера. Откроется диалоговое окно.

Выберите функцию, нажмите на OK. Откроется следующее окно, в котором следует указать адреса ячеек и аргументы, используемые в формуле.


Адреса ячеек можно выделить в исходной таблице, щелкнув на кнопку  в правой части поля ввода . Нажмите OK.

Приведем примеры наиболее часто встречающихся функций. 

-                   СУММ(Список) – статистическая функция определения суммы всех числовых значений в Списке. Пример: СУММ(В5:Е5).

-                   СРЗНАЧ(Список) – статистическая функция определения среднего арифметического значения всех перечисленных в списке величин.

-                   МАКС(Список) – статистическая функция, результатом которой является максимальное значение в указанном списке.

-                   ЕСЛИ(Условие; Истинно; Ложно) – логическая функция, проверяющая на истинность заданное логическое Условие. Если Условие выполняется, то результатом функции является значение аргумента Истинно (например, некоторое число или формула). Если Условие не выполняется, то результатом функции становится значение аргумента Ложно (например, другое число или другая формула). Пример: ЕСЛИ(В4<100; 100; 200).

6. Относительная и абсолютная адресация


В Excel применяется относительная и абсолютная адресация ячеек.

Относительная адресация – это изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащей исходное данное. Форма написания относительной адресации совпадает с обычной записью

Абсолютная адресация – это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащей исходное данное. 

Для указания абсолютной адресации вводится символ $. Различают два типа абсолютной адресации: полная и частичная.

Полный абсолютный адрес указывается, если при копировании формулы адрес ячейки не должен меняться. Для этого символ $ ставится перед наименованием столбца и номером строки, например:  $B$5; $D$12. 

Частичная абсолютная адресация указывается, если при копировании формулы не меняется номер строки или наименование столбца. При этом символ $ в первом случае ставится перед номером строки, а во втором – перед наименованием столбца: B$5; D$12.

7. Оформление таблиц


1.      Ввод заголовка таблицы. При вводе заголовка таблицы следует выделить ячейки заголовка и воспользоваться кнопкой панели инструментов Объединить и поместить в центре . 

2.      Выравнивание данных. При вводе текст выравнивается по левому краю, числа – по правому. Чтобы одинаково выровнять данные, надо выделить блок вместе с заголовками и щелкнуть на соответствующую кнопку выравнивания панели инструментов.

3.      Расчертить таблицу. Расчертить таблицу проще всего командой меню Формат®Автоформат, предварительно выделив всю таблицу. В списке форматов можно выбрать надлежащее оформление и щелкнуть на ОК.


8. Диаграммы и графики


Процедура построения графиков и диаграмм в Excel отличается как широкими возможностями, так и необычайной легкостью. Любые данные в таблице всегда можно представить в графическом виде. Для этого используется Мастер диаграмм. Мастер диаграмм включается кнопкой панели инструментов . 

1.                 Следует предварительно выделить необходимый фрагмент таблицы, на основе которого строится диаграмма, причем хорошо бы, чтоб левый столбец содержал названия строк, а первая строка – названия столбцов. Тогда мастер сразу включит их в диаграмму, расположив по осям или вставив в легенду. Если требуется выделить данные в разных частях таблицы, выделение выполняют при нажатой клавише Ctrl.

2.                 Выберите тип диаграммы. Предлагается 15 основных типов, у каждого из которых есть еще подтипы. Для круговой диаграммы берутся значения одного наименования: одной строки или одного столбца (такие значения одного наименования называются категорией).

3.                 Уточните диапазон данных и где они размещены (в строках или столбцах).

4.                 Введите общий заголовков диаграммы и подписи осей, если они будут присутствовать в диаграмме.

5.                 Определите, как разместить диаграмму: на отдельном листе или вместе с таблицей.

6.                 Нажмите Готово.


Если диаграмма на отдельном листе, перейти к таблице можно, используя панель навигации в нижней части окна Excel .

Готовую диаграмму можно отредактировать. Для этого надо

1.                выделить ее,

2.                один раз щелкнув по ней (выделенная диаграмма отмечена черными квадратиками по углам).

3.                теперь ее можно удалить (Delete), двигать мышью по листу в нужное место листа, уменьшать или растягивать за черные квадратики.

Чтобы поменять оформление, цвета линий, фон, надо по диаграмме щелкнуть дважды. Двойной щелчок по любому элементу диаграммы перенесет вас в соответствующее диалоговое окно, в котором можно поменять какие-то параметры внешнего вида отдельно по каждой группе элементов диаграммы (изменить шрифт, цветовое оформление и т.д.). Внести изменения в содержание диаграммы (ввести недостающие или поправить существующие надписи, задать подписи данных) можно через команду меню Диаграмма®Параметры диаграммы. Диаграмму предварительно выделить, щелкнув на нее.

Добавить данные в уже созданную диаграмму можно через меню Диаграмма®Добавить данные, например, если вы забыли включить столбец наименований. При этом открывается окно Новые данные, в котором следует указать диапазон данных, при этом его удобно выделить мышью в таблице.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.