49. Сведения об организациях, подведомственных ФОИВ.
50. Телефоны и адресные реквизиты подразделений по работе с обращениями граждан ФОИВ, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, сведения о порядке работы этих подразделений.
51. Перечень зарубежных представительств ФОИВ, их телефоны и адресные реквизиты.
52. Сведения об участии ФОИВ в реализации международных договоров РФ, межведомственных международных договоров и программ международного сотрудничества.
53. Перечень международных организаций, в деятельности которых принимает участие ФОИВ.
Понятно, что полное выполнение этих требований в существенной степени повысит прозрачность российского государства. Нужно в то же время признать, что это Постановление выполняется совершенно недостаточно. К концу 2003г. лишь несколько ведомств (точнее, 6 из 50) более или менее полно отразили на своих сайтах требуемую информацию.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННО ФОРМИРУЕМЫЕ ДЛЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
ИР для обеспечения органов государственной власти федерального и регионального уровней до 2002г. формировались Главным управлением информационных систем (ГУИС) и Главным управлением информационных ресурсов (ГУИР) ФАПСИ при Президенте РФ. После проведенной в 2003г. реорганизации основная часть подразделений ГУИС и ГУИР была передана в Специальную службу связи и информации (Связь России) при Федеральной службе охраны России. По имеющимся сведениям, функции указанных структур в части формирования ресурсов после реорганизации существенно не изменились.
Информационные ресурсы включают фонды:
· социально-экономической информации о РФ и ее регионах;
· информации о чрезвычайных ситуациях на территории РФ;
· правовой информации;
· социально-экономической информации, который, в свою очередь, объединяет три фонда:
информационно-аналитических документов – ФИАД;
показателей информационной телекоммуникационной системы специального назначения – ФПИТКС;
результатов анализа общественного мнения «Барометр».
ФИАД имеет режим удаленного доступа (включая режим реального времени) к информации, находящейся в центральной базе Главного информационно-аналитического центра НИИ «Контур», что дает возможность органам власти создать на его основе собственные информационные фонды в рамках ситуационных, региональных и ведомственных аналитических центров. ФИАД состоит из 3 тематических разделов.
Первый – «Аналитические документы» включает порядка 3000 материалов. Массив предназначен для обеспечения пользователей информационно-аналитическими документами о социально-экономической и общественно-политической ситуации в России, ее регионах, странах СНГ и ближнего зарубежья. Раздел содержит информацию по аспектам:
· проблемы экономики России и ее регионов;
· состояние отраслей экономики и социальной сферы;
· социально-экономическое положение регионов накануне и после выборов органов государственной власти субъектов РФ;
· проблемы безопасности России;
· финансово-кредитная сфера, инвестиции внешнеэкономические связи;
· кризисные ситуации в экономике, политике, социальной сфере, финансах, в том числе чрезвычайные ситуации и экология.
Второй раздел – «Региональная статистика» предназначен для обеспечения пользователей информационно-аналитическими документами по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития регионов России, подготовленными по результатам анализа статистической информации, представляемой региональными органами государственной статистики. Раздел содержит информацию по аспектам:
· общие сведения;
· промышленное производство;
· финансы, капиталовложения;
· агропромышленный и строительный комплексы;
· транспорт и связь;
· внешнеэкономические связи, торговля;
· рыночная инфраструктура;
· чрезвычайные ситуации.
Третий раздел – «Портрет региона» имеет объем порядка 300 документов. Массив предназначен для обеспечения пользователей информационно-аналитическими документами по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития регионов России. Раздел включает подразделы:
· общие сведения,
· социально-экономическая и общественно-политическая ситуация,
· социальная сфера,
· кризисная ситуация.
Ежемесячно пользователям по их запросам предоставляется информация объемом от 500 до 5000 документов.
Количество пользователей в 75 субъектах РФ – 176.
Фонд показателей ИТКС основан на перечне, включающем данные о социально-экономической и общественно-политической ситуации, по топливно-энергетическому комплексу (ТЭК), по разделам «Финансы», «Внешнеэкономическая деятельность». Он предназначен для хранения числовых значений по показателям, характеризующим социально-экономическое и общественно-политическое положение регионов России и РФ в целом. Фонд содержит цифровые данные более чем по 900 показателям, структурированным в двенадцати разделах: макроэкономика; финансы, кредит, бизнес; приватизация; внешнеэкономическая деятельность; промышленность; сельское хозяйство; капитальное строительство; транспорт; уровень жизни; потребительский рынок; демография и занятость населения; экология.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРЫ И КАДАСТРЫ
Важнейшей частью системы государственных информационных ресурсов РФ являются государственные регистры и кадастры. До сих пор не существовало единого перечня государственных регистров и кадастров, хотя отдельными законами и постановлениями принимались решения о создании тех или иных кадастров. Впервые такой перечень появился в проекте «Концепции использования информационных технологий и деятельности федеральных органов государственной власти до 2010г.», опубликованной в ноябре 2003г.
Регистры выступают в качестве основного источника информации об объектах государственного управления, совместно используемых заинтересованными органами государственной власти.
Огромное значение для решения широкого спектра экономических, социальных, политических задач имеет информация о субъектах (т.е. об юридических и физических лицах), фиксируемая в разного рода регистрах и реестрах.
К таким информационным ресурсам относятся:
· Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО),
· Государственный реестр общественных объединений и религиозных организаций,
· регистры отдельных групп населения,
· регистр научных организаций,
· регистр промышленных предприятий,
· регистр сельскохозяйственных предприятий,
· регистр подрядных организаций,
· реестр экспортеров и импортеров РФ, а также другие многочисленные системы учета юридических и физических лиц.
Практически все эти информационные ресурсы носят ведомственный характер. В то же время часто возникает необходимость использования разноплановой информации об одних и тех же субъектах.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Управление регионом сводится к решению нескольких комплексов самостоятельных задач, взаимосвязанных единством стратегических целей: определение приоритетов развития региона, разработка стратегии социально-экономической эволюции, формирование консолидированного бюджета и контроль за его исполнением, управление социальной сферой, содействие деятельности и регулирование отношений хозяйствующих субъектов региона, управление использованием региональных ресурсов.
Страницы: 1, 2, 3, 4