Рефераты. Информационные ресурсы Интернет, относящиеся к области бизнеса и коммерции

Подготовка среды хранения


Реструктуризация БД


Поиск и обновление данных


Сбор и анализ статистики использования БД










Выбор средства реализации


Ввод и контроль данных


Реформатизация БД


Вывод отчетов


Контроль целостности БД











Логическое проектирование


Загрузка и корректировка БД




Разграничение доступа


Копирование и восстановление БД










Физическое проектирование






Инициирование и завершение работы с СУБД



Рис. 2

8. Анализ предметной области и запросов к  БД.


На данном этапе необходимо проанализировать запросы пользователей, выбрать информационные объекты и их характеристики и на основе анализа структурировать предметную область (рис. 3).

Анализ предметной области целесообразно разбить на три фазы:

·              Анализ концептуальных требований и информационных потребностей;

·              Выявление информационных объектов и связей между ними;

·              Построение концептуальной модели предметной области и проектирование концептуальной схемы БД

Объекты реального мира


Ограничения эксплуатации (технология)


Входные / выходные/ документы


Уровень  реальности


Описания объектов предметной области



Внешние пользовательские представления (описание функций приложений – задач)


Уровень концептуального проектирования


Описание предметной области на языке описания данных выбранной СУБД


Описание входных и выходных форм документов и функций обработки данных на языках описания входных и выходных форм запросов выбранной СУБД


Уровень формальных текстов (логическое проектирование)





                Описание             Уровень физической                   Библиотека         Библиотека

                базы                                 реализации                     входных и             запросов

                данных                                                                   вых. форм



Рис. 3

9. Анализ концептуальных требований

На этапе анализа концептуальных требований и информационных потребностей необходимо решить следующие задачи:

·              Анализ требований пользователей к БД (концептуальных требований);

·              Выявление имеющихся задач по обработке информации, которая должна быть представлена в БД (анализ приложений);

·              Выявление перспективных задач (перспективных приложений);

·              Документирование результатов анализа.

Требования пользователей к разрабатываемой  БД представляют собой список запросов с указанием их интенсивности и объемов данных. Эти сведения разработчики получают в диалоге с будущими пользователями БД. Здесь же выясняются требования к вводу, обновлению и корректировке информации. Требования пользователей уточняются и дополняются при анализе имеющихся и перспективных приложений.

Например, в случае разработки БД для ведения электронной документации отдела кадров учебного заведения необходимо получить ответы на вопросы:

1.            Сколько студентов учится в ВУЗе?

2.            Сколько штатных преподавателей и сколько совместителей?

3.            Сколько сформировано учебных групп?

4.            Как распределены учащиеся по группам

5.            Сколько предметов дается по каждой параллели и в каких объемах

6.            Преподаватели:  их специализация и классность?

7.            Как часто обновляется информация в БД?

8.            Какие существуют виды отчетов, справок и диаграмм?

Необходимо решить задачи:

1.            Ведения личных дел учащихся

2.            Ведение личных дел преподавателй

3.            Ведения учёта выдачи выписок и справок

На основе информации хранящейся в БД необходимо выдавать следующие отчеты:

1.            Личные данные преподавателя (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, образование, паспортные данные, прописка, данные диплома, тарификационный разряд, сведения об ученых степенях, сведения о дополнительных образованиях), какие курсы ведет, нагрузка.

2.            Личные данные студента (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, образование, паспортные данные, прописка, данные аттестата, факультет, группа, специализация, научный руководитель.

3.            Статистические данные по учащимся

4.            Статистические данные по преподавателям

5.            Отчет по предмету

6.            Список выбывших учащихся

7.            Движение за год


10. Выявление информационных объектов и связей между ними

Вторая фаза анализа предметной области состоит в выборе информационных объектов, задании необходимых свойств для каждого объекта, выявлении связей между объектами, определении ограничений, накладываемых на информационные объекты, типы связей между ним, характеристики информационных объектов.

При выборе информационных объектов необходимо ответить на ряд вопросов:

1.            На какие таблицы можно разбить данные, подлежащие хранению в БД?

2.            Какое имя можно присвоить каждой таблице?

3.            Какие наиболее интересные характеристики (с точки зрения пользователя) можно выделить?

4.            Какие имена можно присвоить выбранным характеристикам?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.