Рефераты. Информационно-правовые системы

Критерии структуры диалога: 1) натуральность- те которые не требуют пользователя существенно изменять свои приемы работы (правила: ведение диалога на государственном языке; стиль диалога разговорный, а не письменный; следует избегать чрезмерной пышности и фамильярности; фразы не должны требовать дополнительных пояснений; жаргон допустим, но только понятный; порядок вопроса такой, в котором пользователь привычно обрабатывает информацию), 2) последовательность - гарантирует, что пользователь который освоил одну часть системы легко разберется с особенностями другой ( последовательность в построении фраз, последовательность в использовании форматов данных, последовательность в размещении данных на экране), 3) сжатость диалога- требует ввод только минимума информации, которая необходима для работы системы (чем меньше количество нажатий на клавиши тем быстрее диалог с меньшим количеством ошибок, в диалоге не следует требовать информацию которую можно получить автоматически, выходные сообщения должны содержать только ту информацию которая необходима пользователю в виде понятному для восприятия), 4) поддержка пользователя- степень помощи, которую диалог делает пользователю при его работе в системе ( количество и качество инструкций которые есть, характер сообщений про ошибки, подтверждение действий системы), 5) гибкость- мера того насколько хорошо диалог отвечает уровню подготовки и продуктивности труда пользователя.

Этапы процесса размещения данных на экране: решить какая информация должна появиться, определить главный формат информации, определить где она должна появиться, определить средства для выделения полей, разработать проект размещения данных на экране, оценить эффективность размещения.

Принципы: 1) информация должна размещаться так, чтобы пользователь мог просматривать информацию в логической последовательности; 2) идентифицировать связанные группы информации; 3) отличать исключительные ситуации; 4) определять необходимые действия.

Основные этапы: 1) на основе исследования определить какая информация нужна пользователю и какая должна сейчас находиться на экране; 2) разработчик должен определить размер областей вывода и атрибуты каждого поля; 3) определяется место рационального распределения информации на экране ( информация размещается в иерархической последовательности: экран, видео кадр, окно, панель, поле; сформированное изображение для одновременного показа информации на экране; типы окон: первичное, вторичное, всплывающее; размещение информации на видео кадре: заголовок, инструкция по способу работы с информацией, предметная область, инструкция по тому что делать дальше, область сообщений, область ввода команд, область функциональных клавиш; общие принципы размещения информации на экране: оставить свободной половину экрана, оставить пустым строку после каждой пятой строки, оставить 4-5 пропусков между столбцами, текст размещается так чтобы просмотр перемещался в нужном направлении, содержание полей должно размещаться и выравниваться около горизонтальный и вертикальных осей, размещение данных слева направо и сверху вниз); 4) определение атрибутов которые привлекают внимание к некоторой части экрана или действию ( атрибуты: цвет символов, мерцание, звук, уровень яркости, цвет фона; правила пользования цветом: использовать минимальное количество цветов, для больших панелей использовать цвет фона, для данных использовать более яркий цвет, для выделения двух областей использовать черный и белый, цвет нужно использовать в соответствии с представлениями пользователя, экспериментировать с разными оттенками); 5) разработка проекта экранной формы; 6) методы оценки размещения информации ( прямоугольников- информация разбивается на логические группы и выделяется прямоугольниками, экран разделяется вертикальными и горизонтальными осями и число и размер прямоугольников оцениваются относительно выделенных осей, выделенных точек- позволяет выделить область экрана к которой обращается внимание пользователя).

Введение пользователя в курс работы, обеспечение инструкциями, помощь пользователю в работе.

Документации на информационную систему: общий обзор или постановка задачи, руководство пользователя.

Ошибки: поломка системы, системы выявляет невозможность дальнейшей обработки информации и просит ее откорректировать, система выполняет работу и результат отличается от ожидаемого.


4. Процесс создания информационно - правовой системы

 

Жизненный цикл и. с. - совокупность стадий и этапов, которые проходит и. с. в своем развитии от момента принятия решения усовершенствования до момента, когда и. с. приостанавливает свое существование.

Процесс создания и. с. - совокупность работ от формирования выходных требований к системе до ввода в действие.

Части создания и. с. : предпроектная, проектная, ввод в действие (формирование требований к и. с. , разработка концепции и. с. , техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация, ввод в действие, сопровождение и. с. ).

Факторы трудоемкости: 1) сложность и специфика процесса, который автоматизируется, 2) наличие соответствующих разработок по данной проблеме, 3) степень автоматизации проектных работ, 4) квалификации исполнителей, 5) готовность объекта к внедрению системы, 6) выбранный метод проектирования.

Структура проектной документации (документы): по стадиям создания, по составным частям системы, по видам обеспечения (программные, техническое, организационное, информационное, математическое, функциональное, правовое, эргонометрическое, лингвистическое, методическое).

Участники работ по созданию и. с. : заказчик (представить достоверные и полные данные о системе; разработка, согласование и утверждение технического задания и других проектных документаций, разработка проектно-сметной документации по объектам информационной системы; выполнение строительно-монтажных работ; организация монтажа, эксплуатации и ремонта технических средств; разработка средств по подготовке объекта к вводу системы в действие; принятие системы в эксплуатацию); разработчик (разрабатывает документацию на и. с. ; выполняет работы по организации; возможность функционирования и. с. в соответствии с принятыми проектными решениями).

Методы создания и. с. : ориентированы на данные, ориентированы на процедуру. Средства - типовые проектные решения, ППП, типовые проекты, инструментальные средства проектирования и. с.

Классификация методов создания и. с. : по степени автоматизации проектных работ: а) оригинальное- создаются индивидуальные проектные решения специфические для каждого объекта, б) типовое- деление системы на множество составных компонентов, создание для каждого из них законченного проектного решения, которые при наименьшей модификации м. б. использованы для других информационных систем, в) автоматизировано- возможность построения и поддержки в системе некоторой глобальной информации модели системы управления.

Средства создания и. с. : инструментальные- ориентированы на процесс проектирования и служащие для повышения продуктивности труда работников, объектные- используются в процессе создания проектных решений (средства д. б: комплексно охватывать процесс создания и. с. , быть совместимыми, быть легкими в использовании, быть универсальными в своем классе, быть эффективными).

Технология создания и. с. - совокупность методов и средств создания и. с. , организационных приемов и технических средств, ориентированных на создание или модернизацию проекта в и. с.

Технологический процесс создания и. с. - деятельность коллектива специалистов, направленная на разработку проекта и. с. , которая удовлетворяет необходимые потребительские свойства (техпроцесс определяет: действия, их последовательность, исполнителей, свойства и ресурсы, необходимые для выполнения этих действий). Деление ТП: а) по стадиям и этапам создания и. с. , которые заканчиваются разработкой конкретной проектный документации; б) на технологические процессы проектирования отдельных составных частей системы.

Технологическая операция проектирования- самостоятельная часть техпроцесса, в котором определен вход, выход (документы, параметры, данные, значения), преобразователь, ресурсы, средства.

Преобразователь- методика, формализованный алгоритм преобразования входа технологических операций в выход (они м. б. : ручные, машинно-ручные, автоматические).


5. Управление информационно-правовой системой

Уровни управления: руководитель организации и его заместитель, планово-производственный отдел, руководители функциональных подразделений, руководители проектов - главные конструкторы, ответственные исполнители- руководители групп.

Функции процесса управления: прогнозирование, планирование и т.д.

Вопросы разработчика: в какой последовательности нужно создавать проект, какие специалисты и на каком этапе необходимы для разработки проекта, как обеспечить качественное документирование проекта, каким требованиям должен отвечать проект чтобы обеспечить легкое сопровождение системы, как обеспечить комплексную настройку программного обеспечения, какие методы контроля процесса проектирования необходимы, как и когда проводить контроль проектирования, как организовать коллектив разработчика, каким образом информировать участников про состояние проекта, как обеспечить выполнение программных и информационных связей.

Состав малых предприятий по созданию и. с.: руководитель (менеджер) - который занимается портфелем заказов, системный аналитик, поставщики, главный программист, системный программист, прикладные программисты, текстовик, дизайнер, тот кто внедряет.

Этапы управления: создание и. с. - на основе отчета и ТЗ создается множество альтернативных технологических путей проектирования и. с. , на основе критериев или целевых функций определяется оптимальная технологическая сеть, разрабатывается сбалансированный план трудоемкости выполнения операций технологической сети, составляется календарный план разработки и. с. , определяется научно-технический контроль проектирования, учет и контроль на основе фактических данных, анализ состояния выполнения проекта, регулирование.

Состав плана разработки проекта: последовательность операций, срок выполнения, трудоемкость (плановая, фактическая), исполнители, метод контроля.

Плана занятости специалистов: информация по каждому специалисту, в каких проектах он занят и на какой срок.

Методы контроля: формальный- при наличии информации про завершение операций, содержательный- на соответствие требованиям, социальный, по определенным точкам.

 АРМ организатора проектирования и. с. : выделение из библиотеки операций проектирования подмножества операций для формирования локальной сети, определение вектора выходного состояния и вектора целей проектирования, формирование технологической сети, оптимизация технологической сети.


6. Внедрение, сопровождение и модернизация информационно-правовых систем

 

Внедрение усложняет: подготовку объекта к переходу в другую систему, подготовка и перестройка работы подразделений по обработке информации, качество апробации всех материалов.

Способы внедрения в нескольких подразделениях: последовательный, параллельный, последовательно-параллельный.

Элементы для ввода и. с. в действие: оформление документации по выполнению плана мероприятий, рабочая документация, обучающий персонал, принятые к эксплуатации технические средства.

Этапы создания информационной системы: 1) подготовка объекта к вводу и. с. в действие ( организационная подготовка объекта в действие, реализация проектных решений по организационной структуре и. с. , обеспечение подразделений объекта инструктивно-методическими материалами, внедрение классификаторов), 2) подготовка персонала ( обучение персонала- семинары, курсу, консультации; проверка способности персонала обеспечивать функционирование и. с. ), 3) комплектация и. с. изделиями которые поставляются, 4) строительно-монтажные работы ( строительство отдельных помещений, переоснащение помещений, монтаж технических средств и линий связи, испытание этих средств, сдача технических средств для проведения пуско-наладочных работ), 5) пуско-наладочные работы ( автономная наладка технических и программных средств, загрузка информации в БД и проверка в эксплуатации, комплексное испытание всех средств системы), 6) проведение первичных испытаний ( на работоспособность, соответствие техническому заданию, устранение недостатков и внесение изменений в документацию, оформление акта про прием и. с. в исследовательскую эксплуатацию), 7) исследовательская эксплуатация ( проведение и. э. , анализ результатов и. э. , доработка при необходимости, оформление акта про завершение), 8) проведение приемочного испытания ( проведение испытания на соответствие техническому заданию и методики проведения испытаний, анализ результатов испытаний и устранение недостатков, формирование акта про передачу и. с. в постоянную эксплуатацию).

Обязанности заказчика: провести все организационно-технические мероприятия по подготовке объекта для ввода системы в действие, закончить исследовательскую эксплуатацию, провести анализ результатов исследовательской эксплуатации, провести приемные испытания по сдаче в постоянную эксплуатацию.

Обязанности разработчика: сдает заказчику и. с. в исследовательскую эксплуатацию, корректирует документацию на и. с. по результатам исследовательской документации, принимает участиее в разработке приемных испытаний.

Виды документов: план-график работ, приказ про состав приемной комиссии, программа работ, приказ про проведение работ, протокол испытаний, протокол согласования, акт передачи в исследовательскую эксплуатацию, акт передачи в постоянную эксплуатацию, акт проведения работ. На объекте заказчиком определяется срок проведения работ и состав приемной комиссии.

Этапы исследовательской эксплуатации: составление акта передачи и. с. в исследовательскую эксплуатацию, ведение журнала исследовательской эксплуатации, по результатам исследовательской эксплуатации составляется протокол в котором указывается позитивные или негативные решения и все недостатки с сроками их устранения, проведение приемных испытаний.

В приемную комиссию предоставляют: ТЗ, документацию, протокол и журнал исследовательской эксплуатации, штатное расписание, программа и методика приемных испытаний.

Состав испытаний: испытания каждой задачи, испытания всех задач в комплексе с уже функционирующей, испытание задач при наличии ошибок информации, проверка процедур внесения изменений в БД или нормативно-справочной информации, составление протокола исследования где дается оценка показателей надежности работы и. с.

Этапы приемных испытаний: гарантийное обслуживание ( устранение недостатков, внесение изменений в документацию, внесение изменений во все виды обеспечения), послегарантийное обслуживание ( анализ функционирования и. с. , выявление отклонений фактических эксплуатационных характеристик от проектных значений, установление причин отклонений, устранение недостатков, обеспечение стабильных эксплуатационных характеристик системы, внесение изменений в документацию).









 

 

Список использованной литературы


  1. Давид Р. "Основные правовые системы современности" ., Москва 2000 г.
  2. Лазарев В.В. "Информационные системы"., Москва 1999 г.
  3. http://www.parny.by.ru/

 


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.