· procedure menu– вызов одного из трех модулей или выход из программы взависимости от выбора пункта в меню. Очистка динамической памяти.
2. game.pas – модуль, в котором реализованы основные алгоритмы.
* Ввод имени игрока
* Прорисовка игрового поля
* Создание «Вертолета» , двух видов «Барьера» и «Бонуса»
* Запись в динамическую память изображений изменяющих свое положение на экране
* Перемещение вертолета по игровому полю, не зависимо от других объектов и взрыв при сталкновении
* Начисление бонусных очков и их использование
* Начисление игровых очков и запись в таблицу рекордов.
Также в данном модуле определены следующие процедуры и функции:
function game(sd:boolean):word;
function og(a,d:integer):word;
procedure GET;
procedure ni;
procedure start;
procedure tex;
procedure lev(text,text1:string);
procedure vert(a,d:integer;s:byte);
procedure score(kol:integer; nik:string);
procedure ogon(a,d:integer; s:byte);
3. Option.pas- модуль с помшью которого можно включить или выключить звуковое сопровождение
4. Help.pas – модуль, содержащий правила игры.
5. score.dat – файл, содержащий 10 лучших результатов.
2. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
ПРАВИЛА ИГРЫ
Правила этой игры настолько просты, что не потребуют от игрока ни малейшего напряжения при запоминании. Однако это не делает игру скучной.
Игрок управляет вертолетом "А-308" на борту которого находятся взрывчатые вещества .
Цель игры – проити наибольшее количество уровней, при этом пролетев максимально возможное расстояние.
Игрок появляется в средине игрового поля. В верхнем левом углу указывается количество не использованных бонусов. Правее указывается имя игрока, уровень и количество очков (считается что при наборе одного очка игрок пролетел один метр ).
При наличии бонуса игрок может активировать защитное поле с помощью которого он сможет пролететь сквозь препятствия, однако с активированным защитным полем нельзя собрать дополнительные очки-«кубики» и за каждый пройденный метр будет убираться одно бонусное очко.
При столкновении с препятствием вертолет взрывается и игра заканчивается.
Постепенно скорость вертолета увеличивается, пока не достигнет максимальной скорости, с которой сможет лететь вертолет.
За каждый пролет 500 метров игрок получает 35 бонусов.
За нахождение кубика игрок получает 500 очков.
Информацию о текущем количестве очков вы можете найти в правой части экрана
УПРАВЛЕНИЕ В ИГРЕ
Для движения вертолета по игровому полю используются клавиши ’↑’ , ’←’, ’↓’, ‘→’. Для активации зашитного поля клавиша ‘Пробел’. Защитное поле отключается при нулевом количистве бонуса или при нажатии любой клавиши . Также вертолет может резко набрать высоту клавиша ’w’ и снизиться клавиша ’s’.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задача, изначально поставленная мной, выполнена. Но всегда есть пути к совершенствованию. Для этого я наметил комплекс целей, которые в будущем постараюсь воплотить в своей программе. Вот они:
· Создание противников.
· создание нескольких (трех) уровней игры компьютера.
· создание загрузочного ролика.
· переход от Dos’а к Windows’у.
· переход в 3-d.
Очень надеюсь, что написанием данной я увеличил круг поклонников этой замечательной игры и привнес небольшую лепту в ее развитие.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ИСХОДНЫЕ КОДЫ ПРОЦЕДУР И ФУНКЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ НАИБОЛЬШИЙ ИНТЕРЕС
const left=#75;
right=#77;
up=#72;
down=#80;
begin
ni;
fon:=0;
plus:=0;
yr:=3;
schet:=0;
a:=120; d:=240;
verx:=460;niz:=125;
kk:=300;ll:=350;z:=580;v:=880; l:=680; k:=780;
i:=980;
ii:=400;
vv:=200;zz:=150;
p:=0;pp:=640;
level:=1;
vert(a,d,4);
randomize;
get;
och:='70';
tex;
start;
bonn:=random(150)+300;
end;
repeat
setcolor(0);
if (plus<70) and (ord(t)=32) then begin
setcolor(12);
outtextxy(50,35, och);
setcolor(red);
str(pl,och); outtextxy(50,35, och);
og(a-3,d-9); plus:=plus+1; end;
pl:=70-plus;
if ((getpixel(a-2,d)=0) or (getpixel(a-2,d)=1)) and ((getpixel(a+43,d+7)=0) or (getpixel(a+43,d+7)=1))
and ((getpixel(a+26,d+20)=0) or (getpixel(a+26,d+20)=1)) and
((getpixel(a+36,d+20)=0) or (getpixel(a+36,d+20)=1)) and ((getpixel(a+42,d-7)=0) or (getpixel(a+42,d-7)=1))
and ((getpixel(a+18,d-7)=0) or (getpixel(a+18,d-7)=1)) and
((getpixel(a-1,d-5)=0) or (getpixel(a-1,d-5)=1))
then
if (getpixel(a+43,d+7)=1) or (getpixel(a-1,d-5)=1) or (getpixel(a+36,d+20)=1)
or (getpixel(a+42,d-7)=1) or (getpixel(a-2,d)=1) then
begin schet:=schet+500; inc(aw); putimage(v-50,vv+80,barer3^,0); end;
text:=nik;
end
else
text:='GAME OVER';
settextstyle(1,0,9);
if sd=true then begin sound(100); delay(6000); nosound; end;
vert(a,d,fon);
delay(200);
ogon(a,d,1);
if sd=true then begin sound(50); delay(6000); nosound; end;
delay(1000);
outtextxy(60,140,text);
outtextxy(62,142,text);
outtextxy(68,138,text);
delay(15000);
break;
closegraph;
Score(schet,nik);
b:=keypressed;
if b=true then t:=readkey;
settextstyle(1,0,3);
setcolor(white);
setbkcolor(fon);
setfillstyle(9,7);
case t of
right : a:=a+5;
left : a:=a-5;
up : d:=d-5;
down : d:=d+5;
's' : begin d:=d+15; a:=a; end;
'w' : begin d:=d-15; a:=a; end;
'`' : begin read(cod); if cod='money' then begin schet:=schet+2000; cod:=''; t:='y'; end; end;
']' : begin read(cod1); if cod1='bonus' then begin plus:=plus-1000; cod1:=''; t:='y';end; end;
if z>(yr*2) then z:=z-yr else begin z:=640;zz:=(460-random(355)) end;
if v>(yr*2) then v:=v-yr else begin v:=640;vv:=(460-random(355)) end;
if k>(yr*2) then k:=k-yr else begin k:=640;kk:=(460-random(355)) end;
if l>(yr*2) then l:=l-yr else begin l:=640;ll:=(460-random(355)) end;
if i>(yr*2) then i:=i-yr else begin i:=640;ii:=(460-random(355)) end;
if a<6 then a:=6 ;
if d<niz+1 then d:=niz+1 ;
if a>594 then a:=594 ;
if d>verx-1 then d:=verx-1 ;
if sd=true then begin sound(500); delay(100); nosound; end;
inc(schet);
if ((schet mod 200)=0) and (yr<20) then begin
line(25+yr*2,101,25+yr*2,480);
yr:=yr+1; end;
if (schet mod 500)=0 then begin
plus:=plus-35; pl:=70-plus; setcolor(12);
setlinestyle(0,0,1);
if (schet mod 10)=0 then begin
outtextxy(560,35, och1);
str(schet,och1);
outtextxy(560,35, och1); end;
if (schet>500) and (level=1) then
ll:=350; l:=680;
lev('Level 2','2');
level:=2;
if (schet>1500) and (level=2) then
kk:=300; k:=780;
lev('Level 3','3');
level:=3;
if (schet>3000) and (level=3) then
lev('Level 4','4');
level:=4;
if (schet>5000) and (level=4) then
lev('Level 5','5');
level:=5;
if (schet>7000) and (level=5) then
lev('Level 6','6');
level:=6;
if (schet>10000) and (level=6) then
lev('Level 7','7');
level:=7;
if sd=false then delay(50);
setfillstyle(1,0);
if sd=false then delay(10);
putimage(a-10,d-25,ver^,0);
{Level 1}
putimage(v,vv,barer1^,0);
if (schet mod bonn)=0 then inc(aw);
if (aw mod 2)=0 then
putimage(v-50,vv+80,barer2^,0);
putimage(z,zz,barer^,0);
{Level 2}
if level>1 then putimage(l,ll,barer1^,0);
{Level 3}
if level>2 then putimage(k,kk,barer^,0);
until Ord(t)=258;
freemem(ver,imagesize(a-10,d-25,a+53,d+40));
freemem(barer,imagesize(300,300,340,350));
freemem(barer1,imagesize(400,300,440,350));
ИСХОДНЫЕ КОДЫ МОДУЛЕЙ
Модуль Game
unit games;
interface
USES CRT,GRAPH;
implementation
type mass=array[1..100] of word;
Var
sche: array[1..100] of integer ;
nam: array[1..100] of string ;
q,e,r,a,d,w,n,k,kk,l,ll,verx,niz,ste,z,zz,v,vv,p,pp,schet,yr,fon,plus,pl:integer;
aw,bonn,xxx,xx,sss,ss,aa,zs,vs,ff,gg,fff,ggg,i,ii,level:integer;
t:char; text,text1,cod,cod1:string[15]; nik,och,och1:string[7];
astn1:mass;
b:boolean;
ver,barer,barer1,barer2,barer3:pointer;
var
k:array[1..200] of word;
Страницы: 1, 2, 3, 4