Рефераты. Игра "Пятнашки"

Общий алгоритм данного раздела заключается в следующем (Схема 4):

–           Выбор случайного числа;

–           Проверка на наличие совпадений в массиве;

–           Занесение информации в массив;

–           Проверка заполнен ли массив;

–           Заполнение двумерного массива.

 








            Да

 



                                             Нет

 





                                                                          Нет

 



                                       Да

 






Схема 4 – Раздел Табло


5.3.2.1                     Выбор случайного числа.

Некоторой переменной b присваивается случайное число, при помощи функции random. При чем функция random ограничена интервалом от 1 до 16.


5.3.2.2                     Проверка на наличие совпадений в массиве

Переменная b сравнивается с каждым элементом массива bs[i], при помощи инструкций For и if. Если такой элемент уже присутствует в одномерном массиве, тогда переменной b, вновь присваивается случайное число. Так происходит до тех пор, пока переменной b не будет присвоена цифра, которой еще нет в массиве.

5.3.2.3                     Занесение информации в массив.

Значение переменной b, которое было найдено ранее, вносится в массив bs[i], за последним элементом внесенный в массив


5.3.2.4                     Проверка заполнен ли массив.

Программа проверяет заполнен ли массив полностью, если нет, то алгоритм начинается с пункта 5.3.2.1.

В итоге мы имеем одномерный массив заполненный, в случайном порядке неповторяющемся цифрами от 1 до 16.


5.3.2.5                     Заполнение двумерного массива.

Заполнение двумерного массива, при помощи инструкции For и переменных i и j, которые обозначают столбец и строку.

Алгоритм заполнения двумерного массива заключается в следующем:

–           Первоначально переменной z присваивается единица. Данная переменная нам необходима как счетчик.

–           Каждому элементу j строки и i столбца присваивается строковый элемент, в зависимости от цифры стоящей под номером z в одномерном массиве, если текущей элемент одномерного массива содержит цифру 8, то текущему элементу двумерного массива присваивается строковый элемент «8 ». Исключением составляет цифра 16. В этом случае в двумерный массив вводится пробел. Выбор строкового элемента осуществляется при помощи инструкции case.

–           Так происходит до тех пор, пока двумерный массив не будет полностью заполнен.


5.3.3     Вывод табло.

В данном разделе на экране появляется табло с текущей комбинацией цифр. Первоначально, табло заполняется случайным образом п. 5.3.2, а в дальнейшем на экране будет отражено текущее состояния цифр на табло, в зависимости от сделанных пользователем ходов.

Данный раздел реализован в процедуре Vivod.

Общий алгоритм данного раздела заключается в следующем (Схема 5):

–           Прорисовка клеток;

–           Прорисовка рамки;

–           Вывод элементов массива по верх клеток табло.

 












Схема 5 - Раздел Вывод


5.3.3.1          Прорисовка клеток.

Рисование клеток осуществляется в следующем порядке:

-            Определения размера будущих клеток, при помощи двух переменных (h1, w1, координаты верхней левой и правой нижней точек);

-            При помощи процедуры SetFillStyle, задаем нужный цвет и стиль заполнения.  Цвет выберем синий, а стиль заполнения возьмем SolidFill – сплошная заливка текущем цветом, т.е. синим.

-            При помощи процедуры Bar вычерчиваем на экране квадрат.

-            Чтобы данные действия не повторять 16 раз, используем инструкцию For.

5.3.3.2          Прорисовка рамки.

Для того, чтобы табло имело законченный вид, поместим ранее созданные клетки в рамку, при помощи процедуры Line.


5.3.3.3          Вывод элементов массива по верх клеток табло.

В итоге на экране появляется табло с шестнадцатью клетками, остается лишь в центр этих клеток поместить цифры из двумерного массива.

Так как мы находимся в графическом режиме, то для вывода элементов двумерного массива используем процедуру OutTextXY.

В итоге на экране появится достаточно аккуратное и не плохо оформленное табло с клетками, в центре каждой из которых, находится цифра.

В будущем, когда пользователь будет перемещать клетки, он фактически будет совершать операции с массивом и на экран будет выводиться информация из массива, в котором осуществлена перестановка, а клетки останутся неизменными.


5.3.4  Поиск пустого элемента.

В данном разделе осуществляется поиск пустого элемента, чтобы в дальнейшем относительно него можно было бы осуществлять передвижение

Данный раздел реализован в процедуре Poisk. Программа при помощи инструкции For и переменных i и j сравнивает каждый элемент двумерного массива AS, с пустым элементом, при помощи инструкции IF и когда находит, присваивает значения переменных i и j переменным strok  и stolb. Таким образом, переменные strok  и stolb как бы являются координатами пустого элемента.

Общий алгоритм данного раздела заключается в следующем (Схема 6):

–           Выбор элемента массива;

–           Проверка, является ли данный элемент пробелом;

–           Присвоение координат строки и столбца переменным.








                                                                 Нет           Нет



                                               Да

 






Схема 6 - Раздел Поиск


5.3.4.1          Выбор элемента массива.

При помощи инструкции For поочередно будем выбирать каждый элемент массива.


5.3.4.2          Проверка, является ли данный элемент пробелом.

При помощи инструкции If, сравниваем каждый элемент массива с пробелом.


5.3.4.3          Запоминание координат пробела.

Переменным strok и Stolb присваиваем координаты пустого элемента.

5.3.5     Ввод направления перехода.

В данном разделе пользователю предлагается выбрать направление перехода клеток с цифрами, относительно пустой клетки. Выбор осуществляется при помощи курсора, на клавиатуре.

Данный раздел алгоритма реализован в процедуре Napravlenie.

Фактически некоторой переменной ch (типа char) присваивается код нажатой клавиши.

Алгоритм процедуры заключается в следующем:

–           Пользователю предлагается, при помощи курсора, ввести направления перехода.

–           После того как пользователь, нажал кнопку на клавиатуре, код клавиши присваивается переменной ch, при помощи функции readkey.

К примеру, если пользователь ввел направление курсора вверх, это означает, что пользователь нажал служебную клавишу под кодом 72.


5.3.6          Перемещение элементов табло.

В данном разделе, в зависимости от направления перехода, выбранное ранее при помощи курсора, и местоположение пустой клетки, происходит перемещение:

-        Стрелка влево – перемещает влево цифру, стоящую справа от пустой клетки;

-        Стрелка вправо – перемещает вправо цифру стоящую слева от пустой клетки;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.