Рефераты. Государственные финансы. Фонды обязательного медицинского страхования

В состав расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования входят расходы на финансирование от­дельных мероприятий в области здравоохранения. Вместе с тем ряд экономистов высказывает мнение, что финансирование отдель­ных мероприятий в области здравоохранения за счет средств фондов обязательного медицинского страхования нарушает ос­новной принцип медицинского страхования — «Деньги следуют за пациентом»[12].

Суммы единого социального налога или заменяющих его налоговых платежей при специаль­ных режимах налогообложения зачисляются на счет, открытый управлению Федерального казначейства, для последующего распределения средств между федеральным бюджетом и государ­ственными внебюджетными фондами. Управление федерального казначейства платежными поручениями часть средств, поступив­ших от единого социального налога, перечисляет на счета Феде­рального и территориальных фондов обязательного медицинско­го страхования. Средства территориальных фондов обязательно­го медицинского страхования формируются также за счет поступлений из территориальных бюджетов и Пенсионного фон­да Российской Федерации, а также субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В дальнейшем средства обязательного медицинского страхования поступают из территориальных фондов в страховые медицинские организации для оплаты фактически оказанной медицинской помощи застра­хованным.

Библиографический список

1                   Вахрин, П.И. Финансы [Текст]: учебник для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг”, 2000. – 502 с.

2                   Володин, А.В. Управление финансами (Финансы предприятий) [Текст]: учебник / А.В. Володин – М.: ИНФРА-М, 2004. – 504 с. – (Высшее образование)

3                   Галяпина, Л.В. Финансы и кредит [Текст]: учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений / Л.В. Галяпина, Т.М. Трускова / под ред. А.Б. Мельниченко – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2002. – 352 с.

4                   Грязнова, А.Г Финансы [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М.: Финансы и статистика, 2006. – 504 с.

5                   Дробозина, Л.А. Финансы [Текст]: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.В. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 527 с.

6                   Ковалев, В.В. Финансы предприятий [Текст]: учебник / В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев – М.: ТК Велби, 2003. – 352 с.

7                   Ковалева, А.М. Финансы [Текст]: учебное пособие5-е изд., перераб.и доп. / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.: ил.

8                   Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: учеб. пособие 2-е изд., перераб.и доп. / Г.М. Колпакова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 496 с.: ил.

9                   Крутик, А.Б. Основы финансовой деятельности [Текст]: учебное пособие 2-е изд., перераб.и.доп. / А.Б. Крутик, М.М. Хайкин – СПб.: Бизнес-пресса, 1999.-448 с.

10               Круш, З.А. Практикум по финансам организаций (предприятий) [Текст]: учеб. пособие / под ред. З.А. Круш – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.:ил.

11               Лишанский, М.Л. Финансы в сельском хозяйстве [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.Л. Лишанский, И.Б. Маслова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 430 с.

12               Моляков, Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства [Текст]: учеб. пособие / Д.С. Моляков – М.: Финансы и статистика, 2002. – 200 с.: ил.

13               Самсонов, Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник / под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 448 с. – (Серия “Высшее образование”).


[1] Средства государственных внебюджетных фондов РФ находятся в фе­деральной собственности, бюджеты указанных фондов утверждаются в фор­ме федеральных законов. Однако в Российской федерации помимо Феде­рального фонда обязательного медицинского страхования, образуемого ор­ганами государственной власти РФ, на уровне субъектов РФ формируются территориальные фонды обязательного медицинского страхования, бюдже­ты которых утверждаются законодательными органами Государственной власти субъектов РФ, соответственно средства этих фондов находятся в собственности субъектов РФ. В отличие от фондов обязательного медицин­ского страхования средства Пенсионного фонда РФ и фонда социального страхования РФ находятся исключительно в федеральной собственности.

[2] В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 16 Бюджетного ко­декса РФ Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изме­нений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», федеральный бюджет определяется как форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

[3] Например, в 2004 г. в федеральный бюджет зачисляются налог на при­быль организаций; налог на" добавленную стоимость; акцизы по отдельным видам подакцизных товаров и минерального сырья; таможенная пошлина; государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жадоб, подаваемых в Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, арбитражные суды, а так­же государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; сбор за использование наимено­ваний «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний и др.

[4] Так, в 2004 г. в федеральный бюджет подлежат зачислению платежи за пользование лесным фондом. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 50 Бюджетного кодекса РФ Федеральным законом от 20.08.04г №120-ФЗ «О внесении Изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений», региональные налоги и сборы не являются налоговыми доходами федерального бюджета.

[5] В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 15 Бюджетного Ко­декса РФ Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изме­нений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», определение бюджета субъекта РФ уточняется следующим образом: бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответству­ющего субъекта Российской Федерации.

[6] Например, в 2004 г. в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению на­лог на прибыль организаций, акцизы по отдельным видам подакцизных то­варов и минерального сырья, налог на доходы физических лиц, платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых и др.

[7] Так, в 2004 г. в бюджеты субъектов РФ зачисляются налог на имущест­во организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес, платежи за пользование лесным фондом.

[8] В частности, в 2004 г. в бюджеты субъектов РФ зачисляется земельный налог за земли городов и поселков. В соответствии с изменениями, внесен­ными в ст. 56 Бюджетного кодекса РФ федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Феде­рации в части регулирования межбюджетных отношений», местные налоги и сборы не являются налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ.

[9] Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 № 857, он сме­нил действовавшее с 1993 г. положение о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования

[10] См. также Положение о территориальном фонде обязательного меди­цинского страхования, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1

[11] Средства нормированного страхового запаса резервируются на случай критических ситуаций с финансированием программ обязательного меди­цинского страхования. Расходование средств нормированного страхового запаса определяется Правлением Фонда

[12] Доклад на коллегам Министерства здравоохранения Российской Фе­дерации «Об итогах работы органов: и учреждений здравоохранения в 2001 г. и задачах по совершенствованию медицинской помощи населению в соот­ветствии с программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002—2004 гг.)»


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.