Рефераты. Форматирование таблиц

Ведомость посещаемости

п/п

Фамилия и инициалы студентов

ДАТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          4.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          5.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          6.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          7.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          8.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          9.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       10.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       11.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        В отличие от предыдущих упражнений, заранее под­считайте точную ширину каждого столбца. Для этого предвари­тельно установите нужные поля страницы ФайлÞПараметры страницы..., затем вычислите ширину рабочего поля (ширина страницы минус левое и правое поле). Исходя из ширины рабо­чего поля, общего числа столбцов и количества одинаковых столбцов, рассчитайте ширину каждого столбца.

2.        Вставьте таблицу с необходимым числом ячеек (например, 13 х 8). Все столбцы будут одинаковой ширины.

3.        Чтобы задать рассчитанную нами ширину для каждого столбца, необходимо его выделить и выполнить команду ТаблицаÞВысота и ширина ячейки.... На вкладке Столбец в поле ввода Ширина столбца ввести значение в см. Причем совсем не обязательно повторять эту операцию для каждого столбца отдель­но. Начните с тех столбцов, которые уменьшаются по ширине (если начать менять размер столбцов, увеличивающихся, то ваша таблица может "уехать" за пределы листа). Выделите сразу все 6 одинаковых правых столбца и задайте их размер, как показано на рисунке. Далее, не закрывая диалогового окна Высота и ширина ячеек, нажми­те кнопку Предыдущий и установите ширину столбца № 2. Ана­логично и для первого столбца. После этого нажмите кнопку ОК.

4.        Следующим этапом объедините ячейки для заголовка Дата. Для этого выделите нужные ячейки и выполните команду ТаблицаÞОбъединить ячейки. Введите заголовок "ДАТА" (выравнивание по центру).

5.        Объедините ячейки для размещения надписей "Фамилия и инициалы студентов" и "№ п/п" аналогично. Выравнивание их по центру.

6.        Теперь приступите к обрамлению (разлиновке) таблицы. Напомним, что это можно сделать при помощи кнопки Таблицы и граница  или нажмите кнопу Обрамление  на панели инструментов. Оформите таблицу так, как показано в задании.

7.        В таблице можно задать автоматическую нумерацию строк, которая будет сохраняться независимо от того, добавили вы новые строки или наоборот удалили. Для этого выделите пустые ячейки первого столбца и включите кнопку списка Нумерованный ДЦ. Согласившись нумеровать "Вниз по столбцам", вы получите про­нумерованные ячейки. Данная нумерация отличается от предлагаемой в задании наличием точки после числа и выравни­ванием чисел по левому краю. В качестве необязательного задания попробуйте изменить тип списка. Выполните команду ФорматÞСписок..., на вкладке Нумерованный выберите кнопку Изменить.... В появившемся диалоговом окне отключите Висячий отступ, убе­рите точку в разделе Текст после и выровняйте список вправо. По окончании всех операций столбец можно выровнять по центру.

8.        Часто при работе с большими таблицами бывает удобно на каждой странице размещать заголовок таблицы. Можно автома­тизировать этот процесс. Если вы выделите строки, составляю­щие заголовок, и выполните команду ТаблицаÞЗаголовки, то эти строки будут появляться на каждой новой странице, на ко­торую распространится ваша таблица. Как это проверить? За­фиксируйте заголовки нашей таблицы предложенным способом и попробуйте "растянуть" ее на несколько страниц. Для этого выделите несколько пустых строк таблицы и нажмите кнопку Вставить таблицу  (Нажатие кнопки можно заменить командой ТаблидаÞВставить строки).  Вставится столько строк, сколько вы выделили. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока таблица не распространится на новую страницу. Как это заметить? В ниж­ней части экрана расположена строка состояния, отражающая номер страницы, на которой находится курсор (до косой черты) и общее число страниц (после косой черты) . Как только вы заметите, что появились новые страницы, пролистайте документ при помощи линеек прокрутки и убедитесь, что заголовок таб­лицы присутствует на каждой новой странице.

9.        В качестве необязательного задания можно предложить для каждой строки, номер которой кратен 5, выполнить обрамление снизу жирной линией (как это сделано в  журнале группы).

10.     А теперь давайте вспомним о том, что у вашей таблицы должно быть название "Ведомость посещаемости". Мы умышленно не напоминали о нем до данного момента, это поможет нам рас­смотреть еще одну операцию. Если вы вставляли таблицу в самом начале документа, то перед ней нет маркера абзаца и непонятно, как можно разместить текст выше таблицы. Выделите первую стро­ку таблицы и выполните команду ТаблицаÞРазбить таблицу, перед выделенной строкой появится маркер абзаца и можно исправить свою оплошность.

Довольно интересной и нужной является команда Сортировка... в меню Таблица. Можно продемонстрировать ее работу на приме­ре сортировки по алфавиту данных, внесенных в журнал посе­щаемости (в предлагаемой таблице). Однако действие ее шире и распространяется на работу с текстом, не внесенным в таблицу.

1. Кошкин

2. Лебедева

3. Медведева

4. Муравьева

5. Мышкин


Рис. 3.9

Выполните следующее задание. Отсортировать по алфавиту и пронумеровать список фамилий вне таблицы (обычный текст) (рис. 3.9). Удобство заключается в том, что фамилии можно располагать в произвольном порядке. Включите кнопку списка "Нумерованный" (Примечание: Можно воспользоваться данной кнопкой и после набора списка фа­милий, предварительно выделив все абзацы, подлежащие нумерации. Удобство работы с нумерованными списками заключается в том, что при удалении или добавлении абзацев в любом месте списка, происхо­дит автоматическая перенумерация. Обратите внимание на тип списка. Если, работая с таблицей, вы изменяли его (например, убирали точку после числа), восстановите первоначальный вариант.) (каждый раз, когда вы будете отбивать новый абзац, ему будет присваиваться порядковый номер), далее наби­райте фамилии в произвольном порядке (не по алфавиту), после каждой нажимая клавишу [Enter]. Выделите весь список и вы­полните команду ТаблицаÞСортировка текста.... В раскрываю­щемся списке Сортировать установите Абзацы и активизируйте переключатель По возрастанию. Затем попробуйте удалить ка­кие-либо строки (эффектнее из середины списка), вы увидите, что нумерация строк не нарушается.


Примечание:

Установить параметры страницы можно с помощью команды меню ФайлÞПараметры страницы… После выбора этой команды перед вами появится окно Параметры страницы (рис. 3.10).  На странице Поля можно установить необходимые поля страницы в сантиметрах. Страница Размер бумаги позволяет выбрать тип бумаги и ориентацию листа. Например, для выбора размера стандартного листа писчей бумаги в списке Размер бумаги необходимо установить А4 (210х297 мм).

Для печати широких таблиц на стандартных листах формата А4 необходимо на странице Размер бумаги выбрать ориентацию Альбомная. Однако, следует помнить, что при печати такого листа на принтере бумагу надо вставлять также, как и для ориентации Книжная. Word сам развернет страницу и напечатает все правильно.

На странице Поля в списке Применить можно выбрать в каких границах применять установленные параметры. Например, если выделить страницу, установить ориентацию Альбомная и в списке Применить выбрать значение К выделенному тексту, а затем нажать кнопку ОК, то среди листов с ориентацией Книжная появится лист с ориентацией Альбомная. Это можно широко использовать для  оформления курсовой или дипломной работы.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.