Успешное
управление банковским персоналом предполагает наличие соответствующих уровней
ответственности в организации за результативность работы с кадрами, а также
ее ресурсное обеспечение. Эффективной является 3-уровневая система управления
персоналом, которая, как показал опыт коммерческих банков, не только оправдала
себя, но и дала ощутимые положительные результаты.
Первый (или
высший) уровень управления персоналом - это Правление банка и его Председатель.
Второй уровень - профессиональные подразделения по работе с персоналом (отдел
кадров, сектор материально-технической поддержки, группа психологов, Учебный
центр и всевозможные другие отделы и службы).
Третий уровень - работа с персоналом руководителей подразделений банка.
Все три уровня направлены на решение проблем рядовых сотрудников. Важно,
чтобы такое профессиональное воздействие на сотрудников было, по возможности,
незаметным и ненавязчивым. Сотрудник, приходя в банк и попадая в сферу
кадровых действий различных управляющих уровней и систем, не должен
испытывать дискомфорта, а ощущать реальную помощь, начиная от продуманного
ритуала приема на работу и заканчивая справедливой системой поощрения и
возможностью высказывать свои пожелания по улучшению дел. Выработанные
правила (в банковской специфике больше подойдет термин "коридор")
должны умело способствовать росту, продвижению и трудовой отдаче рядовых
сотрудников.
Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти.
Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской
Федерации.
Федеральное казначейство
РФ - система федеральных органов, главными задачами которой являются:
- организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета;
- управление доходами и расходами федерального бюджета.
Для этих реализации
задач открываются счета казначейства, исходя из принципа единства кассы.
Федеральное казначейство осуществляет следующие функции:
-доводит
до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального
бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и
объемы финансирования;
-ведет
учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
-открывает
в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по
учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с
законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов
федерального бюджета;
-открывает
и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств федерального бюджета;
-ведет
сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
федерального бюджета;
-ведет
учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов
бюджетных обязательств и их изменений;
-составляет
и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию
и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении
консолидированного бюджета Российской Федерации;
-получает
в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального
бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных
внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые
для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного
бюджета Российской Федерации;
-осуществляет
распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
-осуществляет
прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
-осуществляет
управление операциями на едином счете федерального бюджета;
-осуществляет
в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации;
-обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих
органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств
указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в
Федеральном казначействе;
-осуществляет
предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального
бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального
бюджета;
-осуществляет
подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает
разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в
рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
-обобщает
практику применения законодательства Российской Федерации в установленной
сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации
предложения по его совершенствованию;
-осуществляет
функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных
на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него
функций;
-обеспечивает
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную
тайну;
-обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним
решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
-обеспечивает
мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
-организует
профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;
-осуществляет
в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности
Федерального казначейства;
-взаимодействует
в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств
и международными организациями в установленной сфере деятельности;
-проводит
в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Федерального казначейства, а также на проведение
научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере
деятельности;
-ведет
реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации
по итогам размещения заказов;
-осуществляет
иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации
или Правительства Российской Федерации.
Уровни банковской
системы. Одноуровневая банковская система.
Существует два
основных типа построения банковской системы:
одноуровневая;¾
двухуровневая.¾
В рамках одноуровневой
банковской системы все финансово-кредитные институты, включая Центральный
банк (ЦБ), находятся на одной иерархической ступени, выполняя аналогичные
функции по кредитно-расчетному обслуживанию клиентуры. Подобные принципы
построения характерны в основном как для стран со слаборазвитыми
экономическими структурами, так и для стран с тоталитарными и
административно-командными режимами управления.
Плюсы этой системы:
гос-во полностью контролирует рынок денег. Минусы: маллоэфективно с точки
зрения
инвестиций. В условиях
одноуровневой системы банк выступает как монополист и монопсонист. ЦБ
выступает как экономический агент в осуществлении внешнеэкономических
операций, возможности получения иностранных инвестиций уменьшаются. Регулирование
денежной массы в условиях одноуровневой банковской системы. В СССР до 1986
г. существовала одноуровневая банковская система.