Рефераты. Финансовый анализ Могилевского автомобильного завода

Цель анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния предприятия  показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные ас­пекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия. В соответствии с этим результаты анализа дают от­вет на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия  в конкретный период его деятель­ности. Но главной целью анализа является своевременно выявлять и устранять недостатки в финан­совой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия  и его платежеспособности.


1.1 Факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия


                   Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия (приложение А).

Основными факторами определения финансового состояния являются:
                   1)Выполнение финансового плана и пополнение оборотного капитала за счет прибыли;

2)Скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).
                   Главным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевается способность вовремя удовлетворят платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда, вносить платежи в бюджет. Поскольку выплата финансового плана зависит от результатов производной и хозяйственной деятельности в целиком, то и финансовое положение соответственно определяется всей совокупностью хозяйственных факторов. Поэтому для анализа привлекается "Отчет о прибылях и убытках". Оборачиваемость капитала тесно связана с его отдачей и является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования средств предприятия и его деловую активность, в процессе анализа необходимо более глубже изучить показатели оборачиваемости капитала и установить, на каких стадиях кругооборота произошло замедление или ускорение движения средств.

Скорость оборачиваемости  капитала характеризуется коэффициентом оборачиваемости (Коб) - отношение выручки от реализации продукции, работ и услуг к среднегодовой стоимости капитала).


                   1.2  Главные характеристики финансового состояния предприятия


Для исследования структуры и динамики финансового состояния предприятия используем сравнительный аналитический баланс. Он получается из исходного баланса, путем дополнения его показателями структуры, динамики вложений и источников средств предприятия за отчетный период, но для общей картины изменения финансового состояния важны показатели структурной динамики баланса, т.к. сопоставляя структуры изменений в активе и пассиве можно сделать вывод о том, через какие источники  произошел приток новых средств и какие активы в эти новые средства вложены.

Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния предприятий, к которым относятся:
          - общая стоимость имущества предприятий;

- стоимость иммобилизованных активов (т.е. основных и прочих внеоборотных средств);

- стоимость оборотных (мобильных) средств;

- стоимость материальных оборотных средств;

- величина дебиторской задолженности (включая авансы, выданные поставщиками и подрядчиками);

- сумма свободных денежных средств, так называемых банковских активов;

- стоимость собственного капитала;

- величина заемного капитала;

- величина долгосрочных кредитов и займов, предназначенных для  формирования основных средств, и др. внеоборотных активов;

- величина краткосрочных кредитов и займов, предназначенных для формирования оборотных активов; 

- величина кредиторской задолженности в широком смысле слова.
                  Суммы строк 630/660 показывает задолженность предприятий как бы самому себе т.е. речь идет о собственных средствах предприятия, поэтому суммы по этим сторонам прибавляют к собственному капиталу. Горизонтальный (динамический) анализ показателей позволяет установить их абсолютные приращения и темпы роста, что важно для характеристики финансового состояния предприятий. Динамика стоимости имущества предприятия дает дополнительную к величине финансовых результатов информацию о мощи предприятия. Не меньшее значение для оценки финансового состояния имеет вертикальный, структурный анализ актива и пассива баланса.


         1.3 Сущность анализа финансового состояния предприятия

         Анализ финансового состояния включает следующие блоки анализа:
         - общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период.
         -  анализ финансовой устойчивости предприятия.

         - анализ ликвидности баланса, а так же анализ деловой активности платежности.
         Оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период по сравнительному аналитическому балансу, а так же анализ показателей финансовой устойчивости составляют исходный пункт, из которого логичнее разбивается анализ финансового состояния. Анализ ликвидности баланса оценивает тянущую платежеспособность и дает заключение о возможности сохранения финансового равновесия и платежеспособности в будущем.
Сравнительный аналитический баланс и показатели финансовой устойчивости отражают сущность финансового состояния, а ликвидность баланса, характеризует внешнее проявление финансового состояния.
Углубление анализа на основе данных отчета приводит к задачам, относящимся преимущественно к внутреннему анализу. Так исследование факторов внутренней устойчивости вызывает необходимость внутреннего анализа запасов и затрат, а уточнение оценки ликвидности баланса производится с помощью внутреннего анализа платежеспособности и ликвидности.
         Для характеристики различных аспектов финансового состояния применяются как абсолютные, так и относительные показатели (финансовые коэффициенты). Относительные коэффициенты (k) подразделяются на k распределения и k координации.

         Коэффициенты распределения применяются в тех случаях, когда требуется определить какую часть абсолютный показатель финансового состояния составляет от итога группы абсолютных показателей. Коэффициенты координации используются для выражения отношения различных по существу абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций, имеющих различный экономический смысл.
Анализ финансовых k заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а так же в изучении их динамики за отчетный период и ряд лет.







2 Анализ финансового состояния предприятия


2.1 Краткая история развития и деятельности Могилевского автомобильного завода им. С. М. Кирова


Могилевский автомобильный завод был создан в 1935 году как авторемонтный завод. За прошедший период несколько раз менял профиль производства. В конце 30-х годов Могилевский АРЗ фактически был оборонным предприятием - значительную часть его программы составляли спец заказы. Он был основной ремонтной базой для автомобильных и бронетанковых частей Западного Особого Военного округа. Во время Великой Отечественной Войны завод был эвакуирован в Заволжье и стал частью моторостроительного гиганта, производившего авиадвигатели для знаменитых ИЛ-2.

В послевоенный период завод выпускал паросиловые установки мощностью от 10 до 100 л.с. Установки предназначались прежде всего для электрификации и теплофикации сельского хозяйства и местной промышленности. С 1955 года по 1968 год завод выпускал электромостовые краны грузоподъемностью 5 тонн и маслозаправщики на базе автомобилей ГАЗ, а с 1960 года перешел на производство землеройно-транспортной и автомобильной техники.

Переход на производство землеройно-транспортной и автомобильной техники осуществляется с непосредственным участием Минского автомобильного завода, тесная связь с которым продолжается до настоящего времени.

В 1960 году с Минского автозавода была переведена группа конструкторов, которая была основой создания конструкторско-экспериментальной базы завода.

Могилевский автозавод является одним из крупнейшим производителей землеройно-транспортной техники в странах СНГ, имеет собственную конструкторско-экспериментальную базу, осуществляет разработку, производство и сбыт строительно-дорожной техники и автомобилей специального назначения.

Основными видами выпускаемой продукции заводом являются:

-   самоходные скреперы;

-   фронтальные погрузчики;

-   подземные автопоезда;

-   автобетоносмесители;

-   каток самоходный.

На базе основных узлов выпускается целое семейство унифицированных машин:

-   аэродромный тягач;

-   трайлеры для перевозки крупногабаритных грузов;

-   специальная техника для подземных работ;

-   специальные шасси для оборудования виброустановкой и оборудования крана;

-   минипогрузчик с большой гаммой навесного оборудования;

-   автомобиль-мусоровоз;

-   электрокар;

-   автобульдозер.

Завод в своем составе имеет литейное, заготовительное, сварочное, инструментальное, механообрабатывающее и сборочное производства. Имея тридцатилетний опыт создания и производства землеройно-транспортной техники, завод является монополистом в странах СНГ по разработке и производству самоходных скреперов, автопоездов для работы в подземных условиях, полно приводных автомобилей самосвалов грузоподъемностью 23 тонны, аэродромных тягачей для буксировки самолетов с полетным весом свыше 400 тонн.                                                                                                                                  Высокая степень унификации узлов и систем, прироста и надежность конструкций выпускаемых машин способствовали широкому использованию в странах СНГ и за рубежом. В период 1970 - 90 гг. автозавод обеспечивал потребность в самоходных скреперах, подземных автопоездах, автомобилях - самосвалах грузоподъемностью 23 тонны, всех республик бывшего Союза. Экспортные поставки самоходных скреперов в этот период составляли 15-20% от их выпуска и поставлялись более чем в 30 стран мира, включая страны Восточной Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки. Самоходными скреперами построены: Северо-крымский оросительный канал, оросительные системы Средне-Азиатских республик, все тоннели Байкало-Амурской железнодорожной магистрали построены с применением автопоезда для подземных работ. Высокую оценку машинам-труженикам Могилевского автомобильного завода дали строители оросительных систем Украины и Байкало-Амурской магистрали, установив эти машины на пьедестале почета на Северо-крымском канале и Байкало-Амурской магистрали, а также в г. Набережные Челны.   

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.