Рефераты. Финансовые результаты деятельности предприятия

         Порядок использования этой остающейся в распоряжении предприятия прибыли может быть определён учредительными либо плановыми документами. В учредительных документах с целью проведения предприятием финансовой и социальной политики, определённой учредителями, могут быть установлены нормативы отчислений от полученной прибыли в фонд социальной сферы и в резервный фонд, позволяющий создать накопления для обновления основных средств и прочих инвестиций.

         На ОАО «Sun Interbrew» рассматриваются следующие направления использования чистой прибыли:

¨     модернизация или реконструкция имеющихся у предприятия основных средств и приобретение новых;

¨     прирост собственных оборотных средств, который может быть обусловлен как инфляцией, так и расширением или диверсификацией производства;

¨     возврат кредитов и займов, а также уплата по ним процентов, если процентные ставки превышают нормативные;

¨     охрана окружающей среды;

¨     социально-культурные нужды;

¨     материальное стимулирование персонала и т.д.

Таким образом, одна часть прибыли участвует в процессе накопления и увеличивает имущество предприятия, вторая часть – используется на потребление. При этом не вся прибыль, направляемая на накопление, используется в следующем отчётном периоде полностью. Остаток имеет важное значение как резерв и может быть в последующие периоды направлен на покрытие возможных убытков и финансирование затрат. Чистая прибыль, используемая на накопление, и чистая прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.




















Рис. 2.1. Использование чистой прибыли.

         Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, - одно из направлений внутрифирменного планирования. Отчёт по прибыли представляет собой естественную основу для формирования бюджета по прибыли. Даже если на предстоящий период запланированы те же самые действия, что и в отчётном периоде, прибыль может измениться под воздействием внешних и внутренних условий. Инфляция, изменения в области валютных отношений, в области налогообложения или в области хозяйственного законодательства, изменения в структуре потребления и изменения условий конкуренции – далеко не полный перечень внешних причин для изменения прибыли. Внутри предприятия могут быть приняты решения о новых инвестициях, о производстве нового продукта, об изменении структуры кадров, маркетинговой политики и т.п.

2.2. Анализ динамики прибыли

         Для наиболее полной оценки финансовых результатов деятельности ОАО «Sun Interbrew» за отчётный период используют анализ динамики прибыли.

         Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре прибыли отчётного периода, а величина её зависит в основном от трёх факторов – издержек, объёма производства (продаж) и уровня действующих цен.

         Деление издержек производства на переменные и условно-постоянные позволяет проводить на ОАО «Sun Interbrew» анализ динамики прибыли при изменении перечисленных факторов. Для наиболее точного анализа на предприятии используется ряд допущений:

- изменение переменных издержек пропорционально изменению объёма производства;

- объём производства равен объёму реализации (объёму продаж);

- цены продукции и цены ресурсов в процессе анализа неизменны, поэтому поступающая выручка пропорциональна росту объёма продаж;

- ассортимент изготавливаемой продукции постоянен.

         Исходя из определения переменных и постоянных издержек и приравнивая объём суммарных затрат и выручки (шт./ период), получим формулу для определения критического объёма продаж.

(13)

 
,

где  - суммарные постоянные затраты, д.е./период;

      Ц – цена единицы продукции, д.е./шт.;

       - удельные переменные затраты, д.е./шт.

         Используя понятия маржинальной прибыли (маржинальная прибыль – разность между выручкой от реализации и переменными издержками), определим коэффициент покрытия:

(14)

 

где  - суммарная маржинальная прибыль, д.е./период;

       - планируемая выручка от реализации, д.е./период.

         Тогда критический объём продаж в стоимостном измерении (порог рентабельности)  находится через коэффициент покрытия, умножая обе части уравнения 13 на цену единицы продукции

(15)

 

Запас финансовой прочности  - это сумма (д.е./период), на которую ОАО «Sun Interbrew» может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибылей (превышение плановой выручки от реализации над порогом рентабельности)

(16)

 
,

это означает, что падение объёма продаж на  (по отношению к ) не приведёт к убыткам.

         Разная степень влияния переменных и постоянных затрат на величину прибыли при изменении объемов производства обуславливает эффект операционного рычага. Он состоит в том, что любое изменение объёма продаж вызывает более сильное изменение прибыли. Сила воздействия операционного рычага  определяется как

(17)

 

где  - значение маржинальной прибыли;

       - значение прибыли от реализации при заданном значении объёма продаж .

         Коэффициент операционного рычага  показывает, что при изменении объёма продаж на 1% прибыль изменяется на %.

         Чем ближе плановый объём продаж  к критическому , тем меньше сумма прибыли и, соответственно, больше сила операционного рычага, и даже небольшое падение объёма продаж может вызвать очень существенное падение прибыли от реализации.

Показатель

Значение показателя

Критический объём продаж

 л/полгода

254482000/21-14=2712008

Коэффициент покрытия

21-14/21=0,33

Критический объём продаж

, руб./полгода

254482000/0,33=77115757

Запас финансовой прочности

, руб./полгода, %

349400000-77115757=272284243

(272284243/349400000)*10072

Сила операционного рычага

 

(254482000+4596003)/4596003=43

Суммарные затраты

143637000+254482000=305400000

Прибыль от реализации, руб./полгода

349400000-305400000=44000000


            Анализируя показатели данной таблицы, можно сделать такой вывод: За первое полугодие 2004 года ОАО «Sun Interbrew» получила прибыль в размере 44 млн. руб.; суммарные затраты – 305400000. Компания может снизить объём выручки на 72% при этом, не выходя из зоны прибыльности. Сила воздействия операционного рычага показывает что степень предпринимательского риска велика.

2.3. Рентабельность – показатель эффективности работы ОАО «Sun Interbrew»

         Рынок предъявляет определённые требования к субъектам хозяйствования в плане организации и реализации того или иного вида бизнеса. Динамичность рыночных отношений обуславливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности.

         ОАО «Sun Interbrew» для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль сопоставляет с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Поэтому для выявления результатов деятельность ОАО «Sun Interbrew» применяют такой показатель как рентабельность. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости. Показатель рентабельности позволяет оценить, какую прибыль имеет ОАО «Sun Interbrew» с каждого рубля средств, вложенных в активы.

         При оценке финансовых результатов данного предприятия выделяют показатели рентабельности, используемые для оценки эффективности применяемых в производственной, коммерческой и иной деятельности авансированных ресурсов и затрат, и показатели, на основе которых определяют доходность и эффективность использования имущества предприятия.

(18)

 
         Одним из основных оценочных показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Sun Interbrew» является показатель рентабельности продаж. Она отражает уровень спроса на продукцию, работу и услуги, насколько правильно данное предприятие определяет товарный ассортимент и товарную стратегию. Рентабельность продаж характеризует отношение прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг), выраженное в процентах.

 

где  - чистая прибыль;

       - объём реализованной продукции, работ, услуг.

Одним из условий процветания ОАО «Sun Interbrew» является расширение рынка сбыта продукции за счёт снижения цены на товары. Однако данный процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, роль дефлятора цены на формирование доходности понижается. Это переключает сферу усилий руководства ОАО «Sun Interbrew» на контроль за внутренними факторами роста прибыли, снижение материалоёмкости, трудоемкости, повышение фондоотдачи основных фондов и на объём, качества и структуру продукции, уровень организации и управления, структуру капитала и его источников, прибыль по видам деятельности и её использования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.