Рефераты. Финансовые результаты деятельности предприятия

Анализ финансовой рентабельности:

Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвести­ций собственников предприятия, которые представляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежа­щей им прибыли. Система показателей финансовой рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям аванси­рованных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долго­срочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Причем:

(8)

 

ЧП - чистая прибыль;

А - среднегодовая стоимость всех активов;

ИК - среднегодовая стоимость инвестированного капитала;

СК - среднегодовая стоимость собственного капитала.

Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям будет ха­рактеризовать степень использования предприятием финансовых рыча­гов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заем­ных средств.

В экономической литературе наиболее часто встречается следующая формула расчета финансовой рентабельности (Rф):

(9)

 

где ЧП - чистая прибыль;

СК - среднегодовая стоимость собственного капитала.

Необходимо отметить, что при расчетах рентабельности стоимость собственного капитала должна рассчитываться именно как средняя за период величина, так как в течение года собственный капитал может быть увеличен за счет дополнительных денежных вкладов или за счет ис­пользования образующейся в отчетном году прибыли.

Анализ рентабельности продукции

Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется показателем рента­бельности продукции. Он определяется отношением прибыли к полной себестоимости продукции. Этот показатель может быть широко исполь­зован в аналитических целях, так как позволяет производить расчеты, _ соотнося различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию. Например:

(10)

 

Кроме того, на основе показателей рентабельности продукции можно проводить внутризаводские и межзаводские сравнения как по общему объему продукции, так и по отдельным их видам.

Для характеристики рентабельности реализованной продукции (RРП) прибыль от реализации (ПРП) делят на полную себестоимость реализо­ванной продукции (СРП):

(11)

 

Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпу­ску и реализации. Иногда при расчетах данного показателя в числителе используют чистую прибыль предприятия. Но на показатель рентабель­ности продукции, рассчитанный па основе чистой прибыли, оказывают влияние факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и другими видами деятельности предприятия. Кроме этого, на показатель оказывает влияние и налогообложение.

Для осуществления контроля не только за Себестоимостью реализо­ванной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж (RРП)- Он определяет­ся отношением чистой прибыли (ЧП) или прибыли от реализации (ПРП) к сумме выручки от реализации (ВРП):

(12)

 

По динамике данного показателя предприятие может принимать ре­шение по изменению ценовой политики или усилению контроля за се­бестоимостью продукции. Показатель можно определять в целом по продукции или по отдельным её видам.

Итак, главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребности народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высоким потребительским свойством и качеством при минимальных затратах. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности. Анализ финансовых результатов своей деятельности имеет большое значение для оценки эффективности производства предприятия.


2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Sun Interbrew»

2.1. Формирование и использование прибыли

         Саранский филиал ОАО «Сан Интербрю» является одним из наиболее успешно развивающихся предприятий Республики Мордовия. Продукция пивоваренного завода реализуется не только в Мордовии, но и за её пределами.

         Данное предприятие является рентабельным, и производство пивной продукции постоянно совершенствуется, расширяется ассортимент, внедряются новые системы управления персоналом, производством и качеством продукции. Благодаря постоянному прогрессу, ОАО «Сан Интербрю» является на данный момент одним из самых прибыльных в Поволжье. Его прибыль исчисляется в млн. руб. Именно поэтому необходимо рассмотреть механизм формирования и использования прибыли данного предприятия.

         Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

         Прибыль данного предприятия выполняет определённые функции:

1)     характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;

2)     обладает стимулирующей функцией;

3)     является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

За первое полугодие 2004 г. объём реализованной продукции составил 9,7 млн. гектолитров. Данный объём продаж пива компании «Sun Interbrew» за первое полугодие 2004 года вырос на 37% по сравнению с 4,98 млн. гектолитров за первое полугодие 2003 года.

Благодаря увеличению объёма продаж выручка от продаж компании за первое полугодие 2004 года составил 349,4 млн. руб.

Себестоимость реализованной продукции составило 250,24 млн. руб.: из них

- 153,8 млн. руб. расходы на сырьё;

- 87,64 млн. руб. зарплата рабочим;

- 1,2 млн. руб. амортизация;

- 3,72 млн. руб. оплата электро – и тепловой энергии;

- 0,48 млн. руб. командировочные расходы;

- 2,8 млн. руб. оплата услуг связи;

- 0,6 млн. руб. информационно-консультационные услуги.

         Валовая прибыль составила:

         349,4 – 250,24 = 99,16 млн. руб.

         Данная прибыль не является конечным результатом финансовой деятельности, т.к. предприятие имеет коммерческие и управленческие расходы, которые за первое полугодие 2004 года составили 31,25 млн. руб.: из них

- 24,15 млн. руб. коммерческие расходы;

- 7,1 млн. руб. управленческие расходы.

         К коммерческим расходам относятся:

- расходы на рекламу – 7,9 млн. руб.;

- расходы по содержанию помещений для хранения продукции – 10,91 млн. руб.;

- другие расходы, связанные со сбытом продукции – 3 млн. руб.;

- расходы по погрузочным, разгрузочным работам – 2,34 млн. руб.

         Управленческие расходы:

- оплата аудиторских услуг – 0,9 млн. руб.;

- зарплата управленческого персонала – 6,2 млн. руб.

         Произведя данные расчёты, мы получим прибыль (убыток) от продаж, который составит 99,16 – 31,25 = 67,94 млн. руб.

         Чтобы определить величину налогооблагаемой прибыли, необходимо вычислить и учесть операционные и нереализационные доходы (расходы).

         В процессе функционирования у компании возникает необходимость или возможность проведения различных хозяйственных операций, не связанных с основной деятельностью. Возникающие при этом доходы и расходы называют операционными.

К операционной деятельности относят:

- предоставление за плату во временное пользование активов предприятия и прав на интеллектуальную собственность;

- участие в уставных капиталов других предприятий, в том числе получение и выплата процентов или иных доходов и расходов по ценным бумагам;

- продажа неиспользуемых в основной деятельности или устаревших и заменяемых основных средств и других активов;

- выплата (или получение) процентов за предоставление предприятию (предприятием) денежных средств.

         За отчётный период операционные расходы составляют 2,83 млн. руб.; расходы – 3,49 млн. руб.

         Помимо перечисленных операционных, возникают внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.

         Внереализационные доходы и расходы включают: штрафы, пени и неустойки за нарушения договоров с многочисленными контрагентами - поставщиками, с бытовыми и торговыми посредниками, потребителями и т.д.; стоимость активов, полученных или отданных безвозмездно, в том числе по договору дарения; курсовые разницы; суммы уценки активов, суммы долгов, нереальных для взыскания и т.п.

         Внереализационные доходы – 2 млн. руб., расходы – 1,5 млн. руб.

         Чрезвычайными доходами и расходами считаются последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности – стихийных бедствий, аварий, пожаров, национализации и т.п.; в качестве доходов можно рассматривать суммы страховых возмещений, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению активов.

         За отчётный период никаких стихийных бедствий, аварий, пожаров не происходило, поэтому сумма чрезвычайных доходов и расходов равна нулю.

         Алгебраическая сумма прибылей и убытков, полученных в процессе хозяйственной деятельности, представляет собой прибыль отчётного периода, которая служит базой начисления налога на прибыль.

         67,94 – 3,49 + 2,83 + 2 – 1,5 = 67,78

         Прибыль отчётного периода составила 67,78 млн. руб.

         Данная прибыль облагается налогом, который необходимо уплатить компании.

         Прибыль, оставшаяся после уплаты налога на прибыль, называется нераспределённой прибылью. После соответствующих выплат учредителям в виде дивидендов или долей она используется предприятием на прирост собственного капитала и называется чистой (реинвестируемой) прибылью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.