Рефераты. Финансовые ресурсы предприятия

В составе факторов, влияющих на величину прибыли от продажи то­варной продукции и находящихся в компетенции предприятия, важней­шим является изменение объема производства и продажи продукции. Чем больше объем продажи продукции, тем, в конечном счете, больше прибы­ли получит предприятие, и наоборот. Отсюда вывод о необходимости при­нятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства про­дукции на основе возобновления работы остановленных предприятий, технического перевооружения и повышения эффективности производства.

Существенным фактором, влияющим на величину прибыли от про­дажи товарной продукции, является изменение уровня себестоимости про­дукции. Вопреки прямо пропорциональной связи влияния объема реализа­ции товарной продукции на уровень прибыли, связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продаваемой продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и продажу, тем выше прибыль, и наоборот. Весьма весомым фактором, напрямую влияющим на величину при­были хозяйствующего субъекта от продажи продукции, является уровень применяемых цен. Уровень свободных цен в условиях их либерализации устанавливается самими предприятиями в зависимости от конкурентоспо­собности продаваемой продукции, спроса и предложения на нее. Поэтому предприятие само, в данном случае через устанавливаемую им цену, мо­жет влиять на прибыль, получаемую от продажи продукции. С другой сто­роны, не зависящим от предприятия фактором, влияющим на прибыль хо­зяйствующих субъектов, выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий-монополистов. Однако дан­ный фактор необходимо учитывать при определении результатов пред­принимательской деятельности хозяйствующих субъектов.[15]

В составе прибыли предприятия, кроме прибыли от товарной продук­ции, учитывается прибыль от продажи прочей продукции, товаров и услуг нетоварного характера, а также доходы и расходы от внереализационных операций.


выводы

Финансовые ресурсы предприятий - это собствен­ный, заемный и привлеченный денежный капитал, который используется предприятиями для формирования своих активов и осуществления произ­водственно-финансовой деятельности в целях получения соответствую­щих доходов и прибыли.

Состав финансовых ресурсов, их объемы зависят от вида и размера предприятия, рода его деятельности, объема производства. При этом объ­ем финансовых ресурсов тесно связан с объемом производства, эффектив­ной работой предприятия. Чем больше объем производства и выше эффек­тивность работы предприятия, тем больше величина собственных финан­совых ресурсов, и наоборот.

Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффектив­ное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвид­ность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эф­фективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

Эффективность работы каждого предприятия во многом зависит от полной и своевременной мобилизации финансовых ресурсов и правильно­го их использования для обеспечения нормального процесса производства и расширения производственных фондов.

Оборотные активы - это стоимость, авансированная в кру­гооборот производственных оборотных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывности процесса производства и обращения.

 Состав и структура источников формирования оборотных активов не является раз и навсегда постоянной величиной Они зависят от состояния экономики предприятий, особенностей формирования запасов и затрат и могут изменяться во времени Однако увеличение доли собственных ис­точников и снижение доли кредитов банка в источниках формирования оборотных активов повышает эффективность их использования и уровень рентабельности предприятия. Поэтому установление экономически обос­нованного соотношения между собственными и заемными источниками формирования оборотных активов является одним из важнейших условий повышения эффективности их использования и рентабельности предпри­ятия.

Однако в настоящее время инвестиционная деятельность в Украине осуществляется в условиях общего кризиса ее экономики, неста­бильности социально-экономического положения и спада производства в стране. Рост цен на материалы, оборудование, энергоресурсы, инфляция, сокращение объемов производства и прибыли, тяжелое финансовое поло­жение предприятий и организаций, платежный кризис, постоянный рост стоимости строительства, дороговизна банковского кредита, а также дру­гие кризисные явления в экономике явились основными причинами значи­тельного сокращения объемов капитальных вложений и ввода производст­венных мощностей в эксплуатацию, что и обусловило спад производства соответствующих видов продукции.

В создавшихся условиях в экономике одной из мер вывода ее из кри­зиса должна быть активизация инвестиционной деятельности в стране за счет изыскания дополнительных финансовых ресурсов и направления их на финансирование выполнения приоритетных государственных про­грамм.

Расширение основных фондов производственного назначения может осуществляться за счет нового строительства производственных объектов, расширения, реконструкции и перевооружения действующих предпри­ятий.

Прибыль - один из основных источников финансовых ресурсов предприятий, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Основной составной частью прибыли предприятия является прибыль от продажи товарной продукции. Она определяется в виде разницы между выручкой (без акцизов, налога на добавленную стоимость и экспертных тарифов) и себестоимостью проданной продукции и услуг.

На предприятиях планированию и получению прибыли от продажи продукции следует уделять особое внимание. На величину прибыли от продажи товарной продукции влияют как факто­ры, не зависящие от деятельности предприятия (изменение государствен­ных регулируемых цен, природные и транспортные условия и т.д.), так и факторы, находящиеся в компетенции предприятий.

В составе факторов, влияющих на величину прибыли от продажи то­варной продукции и находящихся в компетенции предприятия, важней­шим является изменение объема производства и продажи продукции. Чем больше объем продажи продукции, тем, в конечном счете, больше прибы­ли получит предприятие, и наоборот. Отсюда вывод о необходимости при­нятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства про­дукции на основе возобновления работы остановленных предприятий, технического перевооружения и повышения эффективности производства.

Существенным фактором, влияющим на величину прибыли от про­дажи товарной продукции, является изменение уровня себестоимости про­дукции. Вопреки прямо пропорциональной связи влияния объема реализа­ции товарной продукции на уровень прибыли, связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продаваемой продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и продажу, тем выше прибыль, и наоборот.



2  практическая часть

2.1 расчёт себестоимости изготовления лекарственного препарата

Качество лекарственных средств отечественного производства достаточно высокое. Однако все они не отвечают потребностям потребителям из-за неудобной, некачественной упаковки. Это относится ко многим лекарственным препаратам и средствам, которые чаще всего используются населением  Украины. В равной степени это относится и к лекарственному препарату «Сонорин».

Упаковка, которая используется отечественным предприятием – это стеклянная баночка на 50 таблеток. Именно эта упаковка очень влияет на решение покупателя – приобрести лекарство или отказаться.

Предприятие по изготовлению лекарственных средств приобрело автомат для изготовления упаковки РК-557, но не использовало его на полную мощность. Это было связано с отсутствием необходимого упаковочного материала.

Учитывая потребности потребителей лекарственных средств, конкуренцию и затраты на упаковку предприятием была найдена возможность для закупки упаковочных материалов. Был заключён договор на поставку поливинил-хлоридной плёнки по цене 7,0 грн. за 1 кг. Норма расхода плёнки на 50,0 тыс. таблеток составляет 1.34 кг. Фольга алюминиевая напечатанная лакированная будет поставляться из России (г. Санкт-Петербург) по цене 18,0 грн./кг. Норма расхода на 50,0 тыс. таблеток составит 0,29 кг. Необходимо определить полную себестоимость изготовления 50,0 тыс. таблеток «Сонорин» (калькуляционная единица ) до и после замены старой упаковки на новую, более удобную.

Данные по затратам на старую и предложенную упаковку и затраты на изготовление препарата приведены в таблицах 1-3.

Таблица 1

Исходные данные по старой упаковке на 50 тыс. таблеток

№ п/п

 

Наименование

 

Единица измерения

 

Норма затрат

 

Цена, грн./ед.

 

Общая сумма

1.


Стеклянная банка

штук

1010

0,07

70,7

2.


Сода кальци-нированная


кг.

0,40

1,43

0,57

3.


Пластмассовые крышки


штук

1010

0,02

20,2

4.


Прокладки


штук

1010

0,02

20,2

5.


Вата


кг.

0,03

9,80

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.