Рефераты. Фильтрация шумов в растровых изображениях методами усредняющего, порогового и медианного фильтров

Фильтрация шумов в растровых изображениях методами усредняющего, порогового и медианного фильтров

Белорусский Государственный Университет

Информатики и Радиоэлектроники

Контрольная работа

по

МАГИ

Выполнил студент группы 500501

Балахонов Е.В.

Задание.

Создать программу, осуществляющую фильтрацию шумов в растровых изображениях методами усредняющего, порогового и медианного фильтров.

Програма написана на языке Object Pascal и выполняется в среде Win32.
Общий вид программы показан на рис. № 1.

[pic]

Рис. № 1. Общий вид главного окна программы.

[pic]

Рис. № 2. Общий вид главного окна программы c загруженным исходным изображением.

1. Усредняющий фильтp.

Алгоритм работы усредняющего фильтра заключается в замене значения яркости в текущем пикселе на среднюю яркость, вычисленную по его 8 окрестностям, включая и сам элемент. Этот фильтр является самым простым. К недостаткам его можно отнести сглаживание ступенчатых и пилообразных функций. Кроме того пиксели, имеющее существенно отличное значение яркости и являющимися шумовыми могут вносить значительный вклад в результат обработки.

Реализация фильтра представлена в виде процедуры:

Procedure AverageFilter(Value:Integer);

Данная процедура осуществляет алгоритм усредняющего фильтра применительно к объекту TBitmap. В него предварительно должна быть загружено изображение (Рис. № 2). Результат работы усредняющего филтра можно увидеть на рис. № 3. Параметр Value – порог при котором производятся манипуляции с пикселом.

Procedure TMainForm.AverageFilter; var
PrevisionLine:pByteArray;
CurrentLine:pByteArray;
NextLine:pByteArray;
I,J:Integer;
Summ:Integer; begin if Image1.Picture.Bitmap.PixelFormat = pf8bit then begin for I := 0 to Image1.Picture.Bitmap.Height - 1 do begin

CurrentLine := Image1.Picture.Bitmap.ScanLine[I]; for J := 0 to Image1.Picture.Bitmap.Width - 1 do begin

Summ := 0;

if I > 0 then begin

PrevisionLine := Image1.Picture.Bitmap.ScanLine[I - 1]; if J > 0 then begin

Summ := Summ + PrevisionLine^[J - 1]; end;

Summ := Summ + PrevisionLine^[J];

if J + 1 < Image1.Picture.Bitmap.Width then begin

Summ := Summ + PrevisionLine^[J + 1]; end; end;

if J > 0 then begin

Summ := Summ + CurrentLine^[J - 1]; end;

Summ := Summ + CurrentLine^[J];

if J + 1 < Image1.Picture.Bitmap.Width then begin

Summ := Summ + CurrentLine^[J + 1]; end;

if I + 1 < Image1.Picture.Bitmap.Height then begin

NextLine := Image1.Picture.Bitmap.ScanLine[I + 1]; if J > 0 then begin

Summ := Summ + NextLine^[J - 1]; end;

Summ := Summ + NextLine^[J];

if J + 1 < Image1.Picture.Bitmap.Width then begin

Summ := Summ + NextLine^[J + 1]; end; end;

if (Summ div 9) = 0) and (VertB < Image1.Picture.Bitmap.Height) then

BoxCurrentLine := Image1.Picture.Bitmap.ScanLine[VertB];

for HorB := (Hor - (Value div 2)) to (Hor + (Value div 2)) do begin

if (HorB >= 0) and (VertB >= 0) and

(HorB < Image1.Picture.Bitmap.Width) and

(VertB < Image1.Picture.Bitmap.Height) then

PixelArray[Counter] := BoxCurrentLine^[HorB] else

PixelArray[Counter] := 0;

Inc(Counter); end; end;

// Сортируем массив for VertB := 0 to Value*Value - 1 do begin for HorB := VertB to Value*Value - 1 do begin if PixelArray[VertB] > PixelArray[HorB] then begin

Temp := PixelArray[VertB];

PixelArray[VertB] := PixelArray[HorB];

PixelArray[HorB] := Temp; end; end; end;

// Берем то что посередине и присваиваем текущему пикселю

CurrentLine^[Hor] := PixelArray[((Value*Value) div 2) + 1]; end;

end;

Image1.Visible := False;

Image1.Visible := True;

N4.Enabled := True; end else

MessageBox(Handle,'Такой формат файла пока не подерживается...',

'Слабоват я пока...',MB_OK or MB_ICONSTOP or
MB_APPLMODAL); end; end;

Результат работы фильтра можно увидеть на рис. № 6.

[pic]

Рис. № 6. Начало работы медианного фильтра – запрос на размер окна фильтра.

[pic]

Рис. № 7.Результат работы медианного фильтра с окном 3 на 3.


4. Заполнение объекта другим цветом.

Для упрощения алгоритма слудующая процедура заполняет графические объекты только белым цветом, однако путем простого добавления диалогового окна с вопросом о цвете заполнения можно добиться заполнения объектов любым цветом.

procedure TMainForm.Image1MouseDown(Sender: TObject; Button:
TMouseButton;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer); var

TargetPixel:Byte;

ChangeCount:Integer;

CurrentLine:pByteArray;

PrevLine:pByteArray;

NextLine:pByteArray;

YOffset, XOffset:Integer; begin if Image1.Picture.Bitmap.PixelFormat = pf8bit then begin

// Запоминаем значение пиксела на котором щелкнули мышкой

TargetPixel := pByteArray(Image1.Picture.Bitmap.ScanLine[Y])^[X];

YOffset := 0;

// Пока число замен не станет равным 0 двигаемся вверх repeat

ChangeCount := 0;

if Y - YOffset < 0 then

Break;

// Берем линию

CurrentLine := Image1.Picture.Bitmap.ScanLine[Y - YOffset];

PrevLine := Image1.Picture.Bitmap.ScanLine[Y - YOffset - 1]; if PrevLine[X] TargetPixel then

Break;

XOffset := 0;

// Заполняем влево ее пока не дойдем до границы объекта if X - 1 >= 0 then while CurrentLine^[X - XOffset - 1] = TargetPixel do begin

CurrentLine^[X - XOffset] := 255;

Inc(XOffset);

Inc(ChangeCount); if X - XOffset - 1 < 0 then

Break; end;

XOffset := 0;

// Заполняем вправо ее пока не дойдем до границы объекта if X + 1 < Image1.Picture.Bitmap.Width - 1 then while CurrentLine^[X + XOffset + 1] = TargetPixel do begin

CurrentLine^[X + XOffset] := 255;

Inc(XOffset);

Inc(ChangeCount); if X + XOffset + 1 > Image1.Picture.Bitmap.Width - 1 then

Break; end;

Inc(YOffset); until ChangeCount = 0;

YOffset := 1;

// Пока число замен не станет равным 0 двигаемся вниз repeat

ChangeCount := 0;

if Y + YOffset > Image1.Picture.Bitmap.Width - 1 then

Break;

// Берем линию

CurrentLine := Image1.Picture.Bitmap.ScanLine[Y + YOffset];

NextLine := Image1.Picture.Bitmap.ScanLine[Y + YOffset + 1]; if NextLine[X] TargetPixel then

Break;

XOffset := 0;

// Заполняем влево ее пока не дойдем до границы объекта if X - 1 >= 0 then while CurrentLine^[X - XOffset - 1] = TargetPixel do begin

CurrentLine^[X - XOffset] := 255;

Inc(XOffset);

Inc(ChangeCount); if X - XOffset - 1 < 0 then

Break; end;

XOffset := 0;

// Заполняем вправо ее пока не дойдем до границы объекта if X + 1 < Image1.Picture.Bitmap.Width - 1 then while CurrentLine^[X + XOffset + 1] = TargetPixel do begin

CurrentLine^[X + XOffset] := 255;

Inc(XOffset);

Inc(ChangeCount); if X + XOffset + 1 > Image1.Picture.Bitmap.Width - 1 then

Break; end;

Inc(YOffset); until ChangeCount = 0;

Image1.Visible := False;

Image1.Visible := True; end; end;

Результаты работы программы можно увидеть на рис. № 8 и № 9.

[pic]

Рис. № 8. Исходное изображение для заполнения.

[pic]

Рис. № 9. Результат заполнения.

5. Инверсия.

Ну и напоследок сделаем инверсию нашего изображения (Рис. 10, 11):

procedure TMainForm.N7Click(Sender: TObject); var

Line:pByteArray;

I,J:Integer;

Bits:Byte; begin

Bits := 1; for I :=0 to Image1.Picture.Bitmap.Height - 1 do begin

Line := Image1.Picture.Bitmap.ScanLine[I];

case Image1.Picture.Bitmap.PixelFormat of pf4bit:Bits := 1; pf8bit:Bits := 1; pf15bit:Bits := 2; pf16bit:Bits := 2; pf24bit:Bits := 3; pf32bit:Bits := 4; end;

for J :=0 to Image1.Picture.Bitmap.Width * Bits - 1 do

Line^[J] := 255 - Line^[J];

end;

Image1.Visible := False;

Image1.Visible := True;

N4.Enabled := True; end;

[pic]

Рис. № 10. Исходное изображение для инверсии.

[pic]

Рис. № 11. Результат инверсии изображения.





2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.