Рефераты. Электронная почта как сервис глобальной сети. Протоколы передачи почты

Такое использование почты имеет определенные достоинства. Вы можете легко менять провайдеров, не меняя свой адрес электронной почты. Вы можете просматривать почту с любого компьютера, подключенного к Интернету, и не тратить время на конфигурирование почтовой программы. Разумеется, у такого способа есть и свои недостатки. Вы не можете при работе с почтой через браузер минимизировать время подключения к Интернету в той мере, в какой это позволяют почтовые программы. Кроме того, общедоступные почтовые сервера часто перегружены.

Лучше всего комбинировать достоинства обоих способов. Многие пользователи заводят почтовые ящики и у своего провайдера, и в общедоступной почтовой службе. Последний используется во время поездок, и на это время на него перенаправляется вся почта.



7. Списки рассылки, веб-форумы и группы новостей.


Одно из важных достоинств электронной почты состоит в том, что она позволяет рассылать одно и то же сообщение сразу большому числу адресатов. В простейшем случае вы перечисляете дополнительные адреса в поле Сс: (Копия:) при составлении письма. Если вам приходится то и дело посылать сообщения одной и той же группе, например, из десяти человек, такой способ становится нерациональным. Вместо этого вы можете создать в адресной книге своей почтовой программы один групповой адрес, перечислив в нем все индивидуальные адреса. При составлении очередного письма вы затем просто указываете этот групповой адрес в поле "Кому:". Это простейшая форма списка рассылки; его может создать любой пользователь.

Однако обычно под списком рассылки подразумевается другая служба, требующая поддержки со стороны провайдера. Эта служба позволяет пользователям самим вносить себя в список рассылки (подписываться на него) и удалять себя из этого списка (прекращать подписку). Сама терминология напоминает о газетах и журналах, и действительно, списки рассылки выполняют те же функции, что и бумажные периодические издания. Только здесь нет резкой границы между журналистами и публикой, и нет строгой периодичности - списки рассылки в большей степени напоминают коллективные разговоры. Они оказались незаменимым средством для организации рабочих групп, осуществляющих какой-то проект, но могут использоваться и просто для общения с себе подобными.

Серверное программное обеспечение для поддержки списков рассылки называется менеджером списков рассылки. Вы работаете со списком рассылки, используя два почтовых адреса: административный и обычный. Посылая короткие стандартные команды по административному адресу, вы можете подписаться на список рассылки, прекратить подписку, получить список всех подписчиков и т.п. Обычный адрес служит непосредственно для обмена сообщениями - письма на этот адрес получают все подписчики данного списка рассылки. Например, послав письмо с единственной строчкой "subscribe fadrnews" по административному адресу majordomo@fadr.msu.ru, вы подпишетесь на список рассылки под названием fadrnews. С этого момента все сообщения на адрес fadrnews@fadr.msu.ru будут поступать к вам, наряду с другими подписчиками. Полный список административных команд вы можете получить, послав письмо с единственным словом "help" по административному адресу.

Списки рассылки бывают модерируемыми и немодерируемыми. В модерируемых списках рассылки каждое сообщение предварительно направляется на одобрение главному редактору, который называется модератором, в немодерируемых списках рассылка происходит автоматически. Подписка происходит автоматически в открытых списках рассылки и направляется на одобрение модератору в закрытых. Модератор нужен прежде всего для того, чтобы не допустить массовую рассылку сообщений рекламного характера.

Найти наиболее интересный для вас список рассылки как правило несложно - их адреса приводятся на веб-страницах, посвященных соответствующей тематике, или находятся с помощью поисковых служб. Подпишитесь на него, и вы будете каждый день получать по почте свежую информацию, безо всяких дополнительных усилий с вашей стороны. Если вы захотите организовать собственный список рассылки, обратитесь к своему провайдеру, указав при этом, какой список вы хотите завести, - модерируемый или нет, закрытый или открытый. Большинство провайдеров оказывает такую услугу.

Списки рассылки - это не единственный способ обмена информацией в пределах группы людей, связанных общими интересами. Группы новостей выполняют такие же функции, но используют для этого специализированное программное обеспечение и свой протокол под названием NNTP. Существуют многие тысячи групп, посвященных различным вопросам, от компьютерных протоколов то туризма. В отличие от списков рассылки, они существуют не по отдельности, а объединены в общую иерархию. Вы можете участвовать в них, используя Microsoft Internet News (входит в состав Windows 95 начиная с версии OSR2) или Netscape Messenger, который поддерживает не только почту, но и новости. Этим программам необходимо указать название сервера новостей своего провайдера. Так же как и почтой, новостями можно пользоваться при помощи браузера, используя сервер deja.com. Сообщество пользователей, которое сложилось вокруг групп новостей (Usenet), имеет давнюю историю и богатые традиции.

Веб-форумы выполняют те же функции, что и списки рассылки, но используют для этого только браузер. Они выглядят как обычные веб-страницы, организованные таким образом, что каждый пользователь может дописывать в них свое сообщение. В качестве примера можно посмотреть веб-форум, посвященный каячному спорту (http://fadr.msu.ru/whitewater). В настоящее время веб-форумы представляют собой наиболее удобное и простое средство для групповых дискуссий и объявлений, но требуют более продолжительного подключения к Интернету по сравнению со списками рассылки.


8. Спам и почтовый этикет.


При всем удобстве, электронная почта предоставляет богатые возможности для разного рода злоупотреблений. Наиболее распространенным злоупотреблением является спам - массовая рассылка сообщений рекламного характера. Спаммеры используют как раз то достоинство электронной почты, о котором мы только что говорили, - легкость рассылки по большому числу адресов, но используют его в своих интересах. Вообще электронная почта - это воплощенная мечта рекламных агентов, она позволяет массово распространять рекламу за счет рекламополучателя, так сказать, наложенным платежом.

До конца 80-х годов, пока Интернет охватывал в основном университеты, спам не представлял особой проблемы. По мере коммерциализации Интернета доля спама все нарастала, и в последние годы он стал настоящим бедствием. По имеющимся оценкам, спам сейчас порождает более 40% всего трафика электронной почты и групп новостей. Возникла целая индустрия, обслуживающая интересы спаммеров, торгующая списками адресов для массовой рассылки и специализированными программами. Удивительнее всего, что специалисты по распространению спама в основном считают, что делают полезное и нужное людям дело, и горячо выступают в защиту свободы слова.

В последние несколько лет законодатели многих стран усиленно занимаются выработкой законов, направленных на борьбу со спамом. Однако законотворческий процесс, традиционно не очень быстрый, откровенно буксует в новой для себя области. Отдельные штаты США уже приняли законы о спаме, но государственных законов нет ни в США, ни в России, ни в других странах. Кроме того, законы даже государственного уровня не могут решить проблем такой международной сети, как Интернет.

То, что не удается регулировать законами, до некоторой степени удается регулировать договорами. Большинство Интернет-провайдеров, заключая договор с пользователем, вставляют туда пункт о запрещении массовой (веерной) рассылки рекламных материалов. Если вы нарушаете этот пункт, провайдер блокирует вам доступ в Интернет, расторгает договор и не возвращает оставшиеся на вашем счету деньги. Одновременно происходят необходимые изменения в программах. Например, раньше вы могли использовать SMTP-сервер любого провайдера в качестве сервера исходящей почты. Сейчас вы чаще всего можете указывать сервер исходящей почты только своего провайдера, от других вы получите сообщение "We do not relay" ("Мы не отсылаем чужую почту"). Это делается для того, чтобы можно было однозначно определить, пользователь какого провайдера занимается рассылкой спама. Провайдеры, которые не ограничивают рассылку спама со своих серверов, попадают в черный список, и другие провайдеры перестают принимать от них почту.

Что делать, если вы начинаете получать письма со схемами быстрого обогащения или рекламой памперсов? Лучше всего попытаться отследить источник сообщения и вежливо поставить в известность соответствующего провайдера. Для этого нужно посмотреть полный заголовок письма; в разных программах это делается по-разному. В Internet Mail, например, для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по сообщению и выбрать пункт меню "Свойства" и закладку "Подробно". Вы увидите несколько строчек, которые начинаются со слов "Received: from..." ("Получено: от..."). Каждый из серверов, через которые проходило данное сообщение, добавляет в его начало такую строчку со своим названием. Самая первая (самая нижняя) из них дает вам название сервера-отправителя. Например, если эта строчка выглядит так:


Received: from host1.mail.ru by host2.mail.ru,

 

то пошлите жалобу по адресу postmaster@host1.mail.ru или root@host1.mail.ru. Не забудьте процитировать в полном объеме полученное вами письмо, вместе с полным заголовком. Возможно, вы не получите ответа, но нужные действия будут скорее всего предприняты.

Вообще для электронной почты сложились определенные правила этикета, которые лучше соблюдать.

Не посылайте очень больших файлов в качестве приложений. Помните, что ваш адресат, как правило, платит за то, чтобы получить ваше письмо. Если у вас быстрое подключение к Интернету, вам не доставит никаких затруднений приложить к письму графический файл объемом несколько мегабайт, например, елочку на Новый Год. Вашему адресату эта елочка доставит мало радости, если он будет получать ее по модему. Почта вообще не предназначена для обмена большими файлами, для этого есть другие способы.

Будьте взаимно вежливы. Электронная почта делает переписку настолько простой и удобной, что это подводит некоторых пользователей. Они просто не успевают остыть, а письмо уже оказывается отосланным. Письма, написанные в запале, получили название флеймов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.