Рефераты. Электронная почта как сервис глобальной сети. Протоколы передачи почты

Теперь рассмотрим исходящее сообщение от ivanov@cts.vvsu.ru к bg@aquarium.ru. Сообщение поступает к транспортному агенту двумя способами в зависимости от того, где работает Иванов. Если Иванов работает на почтовом сервере, то его MUA напрямую обращается к транспортному агенту и передает ему сообщение для БГ. Если же Иванов работает на другом компьютере, то его MUA связывается с транспортным агентом через сеть по протоколу SMTP. (Опять, так как протокол SMTP работает поверх TCP/IP, нет никаких ограничений на местоположение компьютера Иванова).

Получив сообщение, MTA анализирует его заголовок и определяет, что это сообщение направлено в другой почтовый домен и не попадает ни под какие особые случаи (например, не должно быть доставлено через UUCP или отослано по факсу - это все определяется конфигурацией MTA). Следовательно, для доставки этого сообщения выбирается агент SMTP, при этом MTA делает запрос в DNS на предмет того, кто является обработчиком почты для домена aquarium.ru. (DNS вернет relay.rinet.ru, IP-адрес=195.54.192.35). Этот адрес вместе с текстом сообщения будет передан агенту доставки, который по протоколу SMTP соединится с указанным адресом и таким образом отправит сообщение транспортному агенту сервера relay.rinet.ru. Если во время этой операции произошла нефатальная ошибка (например, удаленный сервер временно выключен), то агент SMTP вернется со статусом "Отложено" и MTA поставит сообщение в очередь для повторной отправки.



4. Почтовые программы.


Существует очень много почтовых программ, значительная часть из них бесплатна. Все они довольно похожи и лишь немного различаются по своим дополнительным возможностям и по степени соответствия принятым стандартам. Наиболее распространенные программы для Windows 95/98 следующие:

 


Когда вы впервые запускаете почтовую программу, автоматически запускается мастер по настройке, который запрашивает у вас минимально необходимую информацию: ваш адрес и название серверов входящей и исходящей почты. Также может отдельно запрашиваться имя пользователя - это та часть вашего адреса, которая находится слева от знака @. При первой проверке почты и при всех последующих проверках, если вы не пометили галочкой "Запомнить пароль", вас приглашают ввести пароль - при этом надо внимательно следить, чтобы он был введен в латинице.

Следует также проверить остальные настройки. Если ваша программа поддерживает как POP3, так и IMAP, нужно проследить, чтобы был выбран POP3, если провайдер специально не предупредил вас об обратном. Если почтовая программа позволяет посылать письма как в формате простого текста, так и в формате HTML, желательно выбрать простой текст, как более универсальный. Если вы используете модемное соединение, то лучше отменить настройку "Посылать почту немедленно". Проверьте также, чтобы не была задействована настройка "Оставлять почту на сервере" - иначе ваш почтовый ящик на сервере у провайдера будет все время расти и со временем переполнится. Если же вы просматриваете почту с разных компьютеров, например из дома и с работы, удобно, чтобы один из них оставлял почту на сервере. На втором тогда будет накапливаться полный архив вашей переписки. Большинство остальных настроек имеет декоративное значение и зависит от ваших предпочтений. Например, ваша программа может автоматически инициировать соединение с провайдером, когда вы хотите отослать почту (не рекомендуется), автоматически разрывать соединение с провайдером, получив почту и т.д.

Закончив конфигурировать почтовую программу, вы можете проверить, как она работает. В первую очередь следует найти две кнопки: одна позволяет проверить почту, другая - создать новое сообщение. Нажмите на вторую из них - появится новое окно. Здесь вы заполняете следующие поля:

Кому: (To) - понятно само собой;

Копия: (Cc:) - другие адресаты;

Bcc: - кому еще, но так, чтобы про это не знал

основной адресат;

Тема: (Subject:) - о чем ваше письмо, заполнять не обязательно, но очень желательно;

наконец, большое поле под перечисленными выше служит для самого текста письма. Текст вы можете сопроводить приложением - для этого найдите соответствующую кнопку (часто она обозначена скрепкой), которая позволит вам выбрать любой файл с вашего жесткого диска. В качестве приложения можно посылать любые файлы: программы, звуковые файлы, графические файлы и т.д. Если теперь, не закрывая почтовой программы, вы соединитесь с провайдером и нажмете на кнопку "Послать", то ваше письмо уйдет к адресату. Для начала вы можете послать письмо на свой собственный адрес.

Теперь нажмите на кнопку, которая служит для проверки почты, и вы получите назад свое сообщение. Оно попадет в папку для входящих писем. Каждая почтовая программа после установки автоматически создает как минимум три папки: для входящих писем, для исходящих - здесь сохраняются копии того, что вы посылаете, и мусорная корзина - сюда временно поступают удаляемые письма на тот случай, если вы стерли их по ошибке. Откройте пришедшее сообщение, дважды щелкнув по нему мышью, и изучите имеющиеся здесь элементы управления. Наиболее важные кнопки здесь - это "Ответить" и "Переслать". Первая избавляет от необходимости вводить адрес того, кому вы отвечаете, а вторая позволяет переслать письмо кому-то еще.

Все остальное в почтовой программе относится к категории удобств. Обычно вы можете создавать дополнительные папки, чтобы сортировать по ним приходящую почту, заводить одну или несколько адресных книг с часто используемыми адресами, автоматически фильтровать входящую почту (например, автоматически направлять в мусорную корзину письма с определенного адреса) и т.п. Эти дополнительные возможности стоит изучать по мере необходимости и по мере роста объема вашей переписки. Они подробно описаны в документации на вашу почтовую программу, в пункте меню "Help" (или "Справка").



5. Особенности национальной переписки.


Наверное, нет такого пользователя, который бы не сталкивался с теми или иными проблемами при переписке на русском языке. Почта подвержена этому даже больше, чем веб. Вы часто можете получить или полностью неудобочитаемое письмо, или письмо с изуродованным полем "Тема:". Впервые получив такое сообщение, пользователи склонны обвинять своего провайдера. Между тем он здесь совершенно не при чем.

Общая причина этих неприятностей - это недостаток стандартизации, причем сразу в двух областях. Во-первых, так же как на вебе, сказывается отсутствие единой общепринятой кодовой таблицы для русского алфавита. Мы уже обсуждали это в предыдущей главе. В электронной почте чаще всего используется кодировка КОИ-8, но может использоваться и Windows CP1251, и, в редких случаях, другие кодировки. Само по себе это не страшно, потому что современные почтовые программы умеют правильно показывать сообщения в обеих кодировках, но только если отправляющая почтовая программа правильно указала использованную кодировку в заголовке письма. Eudora, например, этого не делает, что является грубым нарушением стандарта.

Во-вторых, исходно электронная почта была рассчитана на передачу текстовых английских сообщений по 7-битным каналам связи. Впоследствии был разработан новый стандарт (MIME (см. выше)), который позволяет переписываться на других языках и допускает приложения к письмам в виде произвольных файлов. Стандарт получился сложным: для сохранения преемственности он предполагает передачу 8-битных сообщений по 7-битным каналам, и использует для этого разнообразные схемы перекодирования информации. В результате почти все почтовые программы не полностью соответствуют стандарту в каких-то мелких деталях. Например, Netscape Messenger (версия 4.5) правильно кодирует поле "Тема:", заполненное по-русски, только если оно не слишком длинное.

По-видимому, сейчас вы не сможете полностью избежать проблем, связанных с перепиской по-русски. Но вы можете значительно их уменьшить. Во-первых, используйте современные почтовые программы, которые понимают обе распространенные русские кодировки. Хотя от привычной программы трудно отказываться, от Eudor'ы, например, следует отказаться. Посоветуйте то же самое своим корреспондентам.

Во-вторых, пишите письма, используя кодировку КОИ-8 - она является наиболее общепринятой для почты. Не посылайте почту в формате HTML, если точно не знаете, что почтовая программа вашего адресата поддерживает этот формат. Любая почтовая программа поддерживает чисто текстовые сообщения.

Если ваш адресат жалуется, что не может прочесть ваше письмо, вы можете еще раз послать его в виде приложения, например, в виде документа Word. Приложения, как правило, проходят без изменений. Или напишите то же самое в волапюке.

Volapuk - eto zapis' russkogo teksta latinskimi bukvami.

Если вам пришло неудобочитаемое сообщение, попросите его автора послать его снова, и укажите, какой формат письма для вас предпочтителен. Обычно после нескольких проб и ошибок переписка налаживается и в дальнейшем происходит без проблем.


6. Работа с почтой через браузер.


Вы можете пользоваться почтой и не имея почтовой программы. Существует большое количество серверов, которые предлагают вам завести бесплатный почтовый ящик и позволяют работать с почтой, используя только браузер. Такие службы есть как в России (mail.ru, www.tomcat.ru), так и за ее пределами (hotmail.com, mail.yahoo.com и др.). Бесплатные почтовые службы живут за счет доходов от рекламы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.