Рефераты. Эластичность спроса и его влияние на деятельность фирмы (предприятия)

9

3

4

2

v3

3400

0

7

3

0

2

9

6

0

3

5

v4

3600

7

5

7

0

0

4

8

6

3

4

v5

5500

2

7

4

4

9

4

5

6

7

5

v6

1700

0

7

7

1

3

0

0

0

0

7

v7

При­быль











от реа­ли­за­ции

210

460

290

260

250

230

440

240

190

250

1-цы про­дук­ции

x1

x2

x3

x4

x5

x6

x7

x8

x9

x10

По­сле ре­ше­ния за­да­чи бы­ли по­лу­че­ны сле­дую­щие дан­ные:

Ба­зис

Зна­че­ние

X8

2.14118

V5

279.4032

V1

83.69­941

X5

353.8334

X7

365.4372

X6

4.848736

X10

91.21426

F

273683

1. Ре­ко­мен­до­ван­ная для про­из­вод­ст­ва про­дук­ция— X5, X6,  X7, X8, X10  с раз­ме­ром про­из­вод­ст­ва (см. таб.)

2. Ос­тат­ки ре­сур­сов сы­рья— V5, V1 с раз­ме­ра­ми ос­тат­ка (см. таб.)

3. Раз­мер удель­ной при­бы­ли — F рав­ной   273­683 де­неж­ные еди­ни­цы


В ре­зуль­та­те про­ве­де­ния оп­ти­ми­за­ци­он­ных рас­че­тов по­лу­ча­ем сум­мар­ную при­быль 273­683 дан. ед. При этом пред­при­ятие про­из­во­дит:

91 тыс. ед. — рек­лам­ных про­спек­тов,

354 тыс. ед. — ат­ла­сов,

365 тыс. ед. — мо­но­гра­фий,

5 тыс. ед. — ка­та­ло­гов,

2 тыс. ед. — бро­шюр.

Не­из­рас­хо­до­ван­ны­ми ос­та­лись: — кар­тон (279 тонн),

                                                        — бу­ма­га оф­сет­ная (83,7 тон­ны).

Все ос­таль­ные за­па­сы рас­хо­ду­ют­ся пол­но­стью.

Для про­из­вод­ст­ва про­дук­ция вы­би­ра­лась по наи­мень­шим из­держ­кам на произ­вод­ст­во еди­ни­цы продукции и по наи­боль­шей при­бы­ли от реа­ли­за­ции еди­ни­цы то­ва­ра.


 

Заключение

   Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.











Приложение №1

Таблица   №1.                                    

  Эффект дохода и эффект замещения

 









 

 


Таблица №2.

Общая кривая спроса

 


 

Таблица №3.

Парадокс  Гиффена

                                                                      




 

                                                                      Таблица №4.

Динамическая спираль или циклические колебания спроса и предложения

 



















Список  используемой литературы

 

1.     А. Амбразумцов, Ф. Стерликов, «Экономическая теория ECONOMICS в вопросах и ответах».- М.,1996.

2.     Основы рыночной экономики. Терминологический словарь.- М.: изд-во МАИ, 1992.

3.      Борисов Е.Ф., Экономическая теория. Учебное пособие.- М.,1994.

4.      Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс для начинающих.- М.: изд-во “Республика”, 1994.

5.     Курс экономической теории / под ред. Чепурина.- Киров, 1995.

6.      Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика.- М.: изд-во “Республика”, 1993.

7.      М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков  «Экономическая теория».- М., 1999.

8.      Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус  «Экономика».- М., 1999.

9.      Райзберг, «Курс экономики», Учебник.- М., 1998.

10.  Рыночная экономика. в 2-х т. / под ред. Максимовой.- М., 1992.

11.  Чапурина М.Н., Киселева Е.А., «Курс экономической теории».- М., 1999.

12.  Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика.- С.-Пб.: Изд-во АО “С.-Пб. оркестр”, 1994.

13.  Экономическая теория/ под ред. А.С. Булатова.- М., 1999.

14.  Экономическая теория/ под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко.- М., 1999.

15.  Микро- и макроэкономика, практикум.- С.-Пб.: АО “Литера плюс”, “С.-Пб. оркестр”, 1994.

16.  М. Сажина. Рынки ресурсов (материалы к лекции). Российский экономический журнал № 4, 1994.

17.  Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1, 1994.

18.  Р. Нуриев, С. Авдашева. Базовые экономические понятия. Вопросы экономики № 11, 1993. 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.