· ОМетр – Отдел метрологии
· АСУТП – Отдел автоматизированных систем управления технологическим процессом
· ПКО – Проектно-конструкторский отдел
· ОЭн – Отдел энергетики
· ТЭЦ – Теплоэнергоцех
· ЦУК – Цех утилизации коры
· ЦВиК – Цех водоснабжения и канализации
· ЦЭО – Цех электрообеспечения
· УБ – Участок благоустройства
Дирекция по охране труда, экологии и качеству
· ОМК – Отдел менеджмента качества
· ОТК – Отдел технического контроля
· ЦЗЛ – Центральная заводская лаборатория
· ОЭк – Отдел экологии
· СПЛ – Санитарно-промышленная лаборатория
· ООТиПБ – Отдел охраны труда и промышленной безопасности
· ГСС – Газоспасательная служба
Дирекция по экономике и финансам
· ПЭО – Планово-экономический отдел
· ФО – Финансовый отдел
· ОИП – Отдел инвестиционных проектов
· ОБУ – Отдел бухгалтерского учета
Коммерческая дирекция
· ОМТС – Отдел материально-технического снабжения
· ЦСХ – Цех складского хозяйства
· ООт – Отдел отгрузки
· СГП – Склад готовой продукции
· ОЛР – Отдел лесных ресурсов
· ОЖ/ДП – Отдел железнодорожных перевозок
Дирекция по персоналу
· ОК – Отдел кадров
· ОТиЗ – Отдел труда и заработной платы
· ООР – Отдел организационного развития
· ОРП – Отдел развития персонала
· Пресс-служба
Дирекция по безопасности
· ОЭБ – Отдел экономической безопасности
· ООхр – Отдел охраны комбината
· ГОиЧС – Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Управление делами
· ЗП - Здравпункт
· Секр – Секретариат
· Канц – Канцелярия
· ХО – Хозяйственный отдел
Правовое управление
· ОПО ХД – Отдел правового обеспечения хозяйственной деятельности
· ОПО – Отдел общеправового обеспечения
· ОУС - Отдел управления собственностью
1.6. Анализ конкуренции.
В центральной части России, где доля рынка бумаги для гофрирования производства ЕЦБК составляет около 4%, присутствуют такие конкуренты как Архангельский ЦБК, Котласский ЦБК, Пермский ЦБК и Ступинская БФ.
В Северном и Северо-западных районах – Архангельский и Котласский ЦБК.
Юг и Поволжье России представлены такими конкурентами как Архангельский, Котласский и Марийский ЦБК.
На Урале, кроме конкурентов ЕЦБК с Юга и Поволжья, присутствуют также Туймазинская бумажная фабрика и Пермский ЦБК.
Западная и Восточная Сибирь представлена такими конкурентами как Пермский и Ново-Ляльский ЦБК, а на Дальнем Востоке – Уссурийским ЦБК.
При анализе сильных и слабых сторон бумаги для гофрирования, производства ООО «Енисейский ЦБК», необходимо отметить следующие моменты:
- применение в производстве продукции полуцеллюлозы без добавления макулатуры делает реализуемый нами товар на рынке конкурентоспособным по качеству;
- сильной стороной позиционирования продукции ЕЦБК от Дальнего Востока до Урала является то, что ЕЦБК в этом регионе является практически единственным крупным производителем бумаги для гофрирования с собственной сырьевой базой, что является потенциальным преимуществом комбината при ценообразовании по отношению к конкурентам;
- наиболее слабой стороной бумаги для гофрирования, производимой ЕЦБК, является отсутствие витой гильзы и, как результат, неудовлетворительная намотка; отсутствие ритмичности отгрузок железнодорожными контейнерами и вагонами, а также нестабильность производства.
Российский рынок газетной бумаги характеризуется неравномерным распределением спроса и предложения по отдельным регионам страны. Большая часть производства сосредоточена в Северо-Западном (ОАО «Кондопога», ОАО «Нойзидлер Сыктывкар»), Уральском (ОАО «Соликамскбумпром», ОАО «ЦБК «Кама») и Приволжском (ОАО «Волга») федеральных округах. В тоже время основная часть спроса на газетную бумагу формируется в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области и Новосибирске. Соответственно, наибольший объем потребления приходится на Центральный ФО (около 250 тыс. тонн в год, или 43%), далее следуют Приволжский ФО (16%) и Сибирский ФО (13%).
1.7. Маркетинговая деятельность
Важнейшими направлениями деятельности филиала ООО «КТЦ» в г. Красноярске в области маркетинга на 2004 год является увеличение доли продаж бумаги для гофрирования на рынках Урала и Юга России. Для достижения указанной цели необходимо найти выходы на конечного потребителя, путем снижения доли фирм-операторов, находящихся непосредственно в интересующих нас регионах, с регулированием цен у конечных потребителей.
В настоящее время, в связи с увеличением спроса на реализуемую продукцию, нецелесообразно производить отдельные затраты на продвижение и рекламу бумаги для гофрирования. Участие в крупных выставках, осуществляемых ЛПК КМ, вполне обеспечивает позиционирование продукта на рынке.
Емкость рынка
По географическим сегментам сбыт продукции ЕЦБК охватывает следующие регионы: Дальний Восток, Западная и Восточная Сибирь, Урал, Поволжье, Северо-запад России, Кавказ и часть Центральной России.
В представленной ниже таблице показана общая емкость рынка и доля продукции ЕЦБК в некоторых регионах. Данные, приведенные в таблице, взяты из исследования по деятельности ООО «ТД КТ-Красноярск» и будут уточняться.
Показатели
Красноярс-кий край
Новосибир-ская область
Омская область
Кемеровс-кая
область
Алтайс-кий
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12