|
Вывод: анализируя данную таблицу выявляются структурные коэффициенты, которые позволяют проанализировать затраты предприятия и их изменения.
Для расчета индекса рентабельности воспользуемся формулой (16):
Выручка отч.периода / Затраты по обыч.видам деят-и отч.периода
I рент = Выручка баз.периода / Затраты по обыч.видам деят-и баз.периода
Из выполненных расчетов видно, что показатели выручки и затрат отчетного периода по сравнению с прошлым периодом увеличились почти в 2 раза. Так рентабельность продаж увеличилась на 99.12%, материальные затраты - на 99,29%, оплата труда - на 106,63%, амортизация – на 124,07%, прочие – на 88,93%. Это связано с увеличением объема производства, приобретением основных фондов и увеличения численности рабочих.
Таблица 8. Анализ затрат на рубль продукции
Показатели
Базисный период
Отчетный период
Изменение
Затраты – всего
Выручка – нетто от продаж
Затраты на рубль продукции
Влияние на изменение затрат на рубль продукции:
Общей величины затрат
Выручки от продаж
51233
57847
0,88
´
´
97081
109084
0,89
´
´
45848
51237
0,01
-1,01
1
Вывод: Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль продукции. Показывают прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах. На его уровень оказывают влияние объективные, субъективные, внешние и внутренние факторы.
Затраты на рубль продукции = Затраты на производство / Выручка от реализации
Затраты за отчетный год по сравнению с прошлым годом увеличились на 45848 тыс.руб., выручка от реализации увеличилась на 51237 тыс.руб., затраты на рубль продукции увеличились на 0,01 рубль.
Рассчитаем влияния на изменение затрат на рубль продукции методом цепных подстановок:
Влияние общей величины затрат = (109084/97081) – (109084/51233) = -1,01,
Влияние выручки от продаж = (109084/51233) – (57847/51233) = 1
Влияние двух факторов: 0,01
Судя по рассчитанному показателю видно, что оба фактора повлияли положительно.
Таблица 9.Анализ состава и динамики прибыли организации
Показатели
Базисный период
Отчетный период
Отклонение от предшествующего периода
Темп роста, %
тыс.р.
в % к итогу
тыс.р.
в % к итогу
по сумме
в % к итогу
1. Прибыль (убыток) от продаж
2. Операционные доходы
3. Операционные расходы
4. Внереализационные доходы
5. Внереализационные расходы
6. Итого прибыль (убыток) до налогообложения
7. Налог на прибыль
8. Прибыль (убыток) от обычной деятельности
9. Чрезвычайные доходы
10. Чрезвычайные расходы
11. Чистая прибыль (убыток)
5611
-
51
5
515
5050
1267
6614
-
-
3826
24,4
-
0,22
0,02
2,3
22,1
5,5
28,8
-
-
16,7
15717
-
-
2142
3548
14311
3371
16334
-
-
10912
23,7
-
-
3,2
5,3
21,6
5,2
24,6
-
-
16,4
10106
-
-51
2137
3033
9261
2104
9720
-
-
7086
-0,7
-
-0,22
3,18
3
-0,5
-0,3
-4,2
-
-
-0,3
280,11
-
0
42840
688,93
283,39
266,06
246,96
-
-
285,21
Вывод: На конец года по сравнению с началом года прибыль от продаж предприятия увеличилась на 10106 тыс.руб. На конец года она составляет 15717 тыс.руб. Чистая прибыль на конец года составляет 10912 тыс руб. и по сравнению с началом года она увеличилась на 7086 тыс.руб.
Анализируя показатели финансовых результатов можно сказать, что предприятие эффективно осуществляло свою деятельность. Об этом свидетельствует увеличение прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) и чистой прибыли более чем в 2 раза.
Таблица 10.Анализ прибыли от продаж, тыс.р.
Показатели
Базисный период
Отчетный период
Изменение
Выручка-нетто
Стоимость проданной продукции
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Прибыль от продаж
Уровень рентабельности продаж,%
Влияние на изменение прибыли от продаж
объема продаж
уровня рентабельности
57847
51233
1003
-
5611
9,7
´
´
109084
92750
617
-
15717
14,4
´
´
51237
41517
-386
-
10106
4,7
7378,13
2718,81
Вывод: по сравнению с базисным периодом выручка увеличилась на 51237 тыс.руб., стоимость проданной продукции увеличилась на 41517 тыс.руб. Прибыль от продаж увеличилась на 10106 тыс.руб. Исходя из данных показателей рассчитаем уровень рентабельности от продаж, который рассчитывается по следующей формуле:
Ур. рентабельности = Прибыль от продаж / Выручка * 100%
Рассчитаем влияние на изменение прибыли от продаж методом цепных подстановок.
1. Влияние объема продаж = ((Ур.рент-и отч.периода * Выручка отч.периода)/100) – (Ур.рент-и отч.периода * Выручка баз.периода)/100 = (14,4 * 109084)/100 – (14,4 * 57847) / 100 = 7378,13 тыс.руб.
2. Влияние уровня рентабельности = ((Ур.рент-и отч.периода * Выручка баз.периода)/100) – (Ур.рент-и баз.периода * Выручка баз.периода)/100 = (14,4 * 57847)/100 – ( 9,7 * 57847) / 100 = 2718,81 тыс.руб.
3. Влияние 2-х факторов
n1+n2 = 7378,13 + 2718,81 = 10096,94 руб.
Таблица 11.Анализ рентабельности производственных фондов
Показатели
Базисный период
Отчетный период
Изменение
Выручка-нетто от продаж, тыс.р.
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.р.
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств (запасов), тыс.р.
Рентабельность продукции,%
Фондоемкость продукции
Материалоемкость продукции
Рентабельность производственных фондов,%
57847
5468
3678
112,91
0,09
0,71
632,48
109084
8138
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.