Рефераты. Документация кабинета информатики  

Объект  В

 

1 : 1

 
 

 


Рис. 4. Графическое изображение отношения объектов 1:1

Связь вида один ко многим имеет место в случае, когда одной записи основной таблицы соответствует несколько записей вспомогательной таблицы (Рис. 5.).




Рис. 5. Графическое изображение отношения объектов 1:М

Связь вида многие к одному имеет место в случае, когда одной или нескольким записям основной таблицы ставится в соответствие одна запись дополнительной таблицы.

Связь вида многие ко многим возникает в случаях, когда нескольким записям основной таблицы соответствует несколько записей дополнительной таблицы (Рис. 5.).




Рис. 6. Графическое изображение отношения объектов N:М

На практике в связь обычно вовлекается сразу несколько таблиц. При этом одна из таблиц может иметь различного рода связи с несколькими таблицами. В случаях, когда связанные таблицы, в свою очередь, имеют связи с другими таблицами, образуется иерархия и дерево связей.

1.3. Запросы в реляционной СУБД

Запросы являются более распространенным видом обработки данных при решении пользователями тематических, логических, статистических и технологических информационных задач.

Запрос представляет собой спецификацию на специальном языке для обработки данных. В реляционных СУБД запросы к базе данных выражаются на языке SQL.

Язык SQL относится к так называемым декларативным (непроцедурным) языкам программирования. В отличие от процедурных языков (С, Паскаль, Кобол, Бейсик) на нем формулируется предложения (инструкции) о том, «что сделать», но не «как сделать, как получить». Машина данных в СУБД исполняет роль интерпретатора и как раз строит машинный код, реализующий способ получения результата, задаваемого SQL – инструкциями.

Язык SQL состоит из двух частей:

·        Языка описания (определения) данных – DDL (Data Definition Language);

·        Языка манипулирования данными – DML (Data Manipulation Language)

Синтаксис SQL – инструкций включает:

·        Название инструкций (команду);

·        Предложение, определяющее источник, условия операции;

·        Предикаты, определяющие способы и режимы отбора записей, задаваемых предложениями;

·        Выражения, значения которых задают свойства и параметры выполнение инструкции и предложения.

Формирование запросов в СУБД может осуществляться в специальном редакторе или через наглядно – диалоговые средства и пошаговые мастера формирования запросов. Сформированный запрос в виде SQL – инструкции сохраняется в файле базы данных в последствии специальной командной СУБД может запускаться на выполнение. С точки зрения решаемых информационных задач и формы результатов исполнения запросов их можно разделить на три группы:

·        Запросы на выборку данных;

·        Запросы на изменение данных;

·        Управляющие запросы.

1.4. Формы в реляционной СУБД

Вертикальный способ отображения полей записей в современных СУБД вместе с идеями электронных бланков трансформировался в технику форм. Естественным и интуитивно – понятным способом работы со структурированной информацией для большинства людей являются всевозможные бланки, анкеты, и т.п. «бумажные формы». Формы в СУБД как раз и выполняют функции предоставления пользователям привычного интерфейса при вводе структурированных данных с имитацией «заполнения» бланков, анкет и т.п. Таким образом, форма в СУБД представляет собой специальный экранный объект, включающий поля для ввода данных одной записи базовой таблицы и другую поясняющую информацию.
            В Прил. 1. приведен пример формы для ввода, просмотра и изменения данных в таблице «Формуляр читателя».

1.5. Отчеты в реляционной СУБД

Решаю задачу документирования выводимых данных, т.е.представления результатов обработки и накопления данных в форме текстового  документа, который можно распечатать или приобщить к другому текстовому документу. Отчеты во многом аналогичны выводным формам и, по сути, представляют печатные формы для результатов накопления и обработки данных (Прил. 2.). Отличительной особенностью отчётов является то, что они строятся по правилам текстовых документов, т.е. отображаемые данные разделяются на страницы и разделы с соответствующими элементами (поля, колонтитулы) и параметрами форматирования (шрифт, отступы, выравнивания).

В отчеты могут помещаться элементы управления, среди которых особое значение имеют вычисляемые поля, т.е. поля, содержимое которых формируется на основе вычисления определенных статистических функций по помещаемым в отчеты данных.

Помимо полей с данными и вычисляемых полей в отчеты могут внедряться различные графические объекты для формирования логотипов и других поясняющих рисунков, а также могут использоваться диаграммы.

1.6. Microsoft Access

           Access – представляет собой мощную программу управления данными, предназначенную главным образом для программистов. Access поставляется только в составе профессионального пакета Office.

           Microsoft Access, обладает всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access – это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.   С помощью  Access  можно создать приложение, работающее в среде  Windows  и полностью соответствующее потребностям пользователя по управлению данными.

Microsoft Access имеет множество областей применения:  на малом предприятии; в работе по контракту, когда вы разрабатываете прикладные программы по заказу или выступаете в роли консультанта; в больших корпорациях, когда вы выступаете в роли координатора производственных информационных   систем и даже в сфере домашнего применения.

1.7. Структура  и  характеристика СУБД Microsoft Access

Microsoft Access предоставляет максимальную свободу в задании типа данных (текст, числовые данные, даты, время, денежные значения, рисунки, звук, документы, электронные таблицы). Можно задать форматы хранения  (длина строки, точность представления чисел и даты времени) и предоставления  этих данных при выводе на экран или печать. Для уверенности, что в базе данных хранятся только корректные значения, можно задать условия на значения   различной степени сложности.

Microsoft Access может работать с большим числом самых разнообразных форматов данных, включая файловые структуры других СУБД. Также можно производить импорт и экспорт данных из файлов текстовых редакторов или электронных таблиц. С помощью Access возможна - обработка файлов  Рагаdох, dВАSE III,  dВАSЕ IV, FохРго   и др. Можно также импортировать данные из этих файлов в таблицу Access. 

Основные объекты базы данных Access:

Таблица: Объект, который определяется и используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объекте определенного типа. Таблица содержит поля (столбцы), в которых хранятся различного рода данные, и записи (строки). В записи собрана вся информация о конкретном предмете. Для каждой таблицы можно определить первичный ключ (одно или несколько полей, которые имеют уникальное значение для каждой записи) и один или несколько индексов с целью увеличения скорости доступа к данным.

Запрос: Объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Для создания запроса можно использовать образец или инструкции. Можно создать запросы на выбор, обновление, удаление или на добавление данных. С помощью запросов можно создавать новые таблицы, используя данные одной или нескольких таблиц, которые уже существуют.

Форма:  Объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения. Можно использовать формы для того, чтобы реализовать требования пользователя к представлению данных из запросов или таблиц. Формы можно также распечатать. С помощью формы можно в ответ на некоторое событие запустить макрос или процедуру.

Отчёт: Объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включён в документ другого приложения. Прежде чем выводить отчёт на принтер, можно просмотреть его на экране.

Макрос: Объект, представляющий собой структурированное описание одного или нескольких действий, которые должен выполнить  Access в ответ на определённое событие.

Модуль: Объект,  содержащий программы на  Microsoft Access Basic, которые позволяют разбить процесс на более мелкие действия и обнаружить те ошибки, которые нельзя найти с использованием макросов.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 












Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.