В последнее время
стали интенсивно развиваться и применяться при описании бизнес-процессов
графические подходы. Признано, что графические методы обладают наибольшей
эффективностью при решении задач по описанию, анализу и оптимизации
деятельности компании.
Оказалось, что
графика хороша тем, что графическая информация, расположенная в поле зрения
человека, воспринимается его мозгом одновременно. Второе преимущество в том,
что менеджер, как и любой человек, имеет правополушарное мышление и мыслит в
виде образов. Любую текстовую информацию он переводит в образы. В случае, когда
ему представляется информация в виде графических образов, значительно
возрастают его возможности анализа и принятия решений.
Рисунок 2.1
Бизнес-процесс «Оформление заказа»
В данной работе
мы будем описывать бизнес-процессы текстовым способом и графически.
2.3 Выделение
основных и вспомогательных бизнес-процессов мебельного цеха.
Итак,
проанализировав деятельность мебельного цеха и проведя предпроектное
исследование, мы смогли выделить четыре основных бизнес-процессов
мебельного цеха:
1.
Оформление
заказа;
2.
Выполнение
заказа;
3.
Доставка
заказа покупателю;
4.
Разработка
новой модели.
и четыре вспомогательных
бизнес-процесса:
5.
Технологическая
проработка заказа;
6.
Получение
материалов со склада;
7.
Работа
склада;
8.
Работа
бухгалтерии.
Первый бизнес
процесс мы описали в предыдущем шаге. Опишем остальные.
Бизнес-процесс
«Выполнение заказа»
В состав данного бизнес-процесса входят два
вспомогательных бизнес-процесса - «Технологическая проработка заказа» и
«Доставка материалов со склада» (их мы подробно опишем ниже). Директор поручает
заказ конкретному мастеру. После получения технологической документации и
необходимых материалов со склада, начинается изготовление заказа. Мастер ведет
всю работу, начиная с распилки пиломатериалов и заканчивая обтяжкой мебели
тканью. После окончания работ запускается следующий бизнес-процесс «Доставка
заказа».
Рисунок 2.2
Бизнес-процесс «Выполнение заказа»
Бизнес-процесс «Доставка заказа»:
Запускается после бизнес-процесса «Выполнение заказа».
Информация о готовности заказа поступает в магазин. Продавец связывается с
заказчиком и договаривается о времени доставки. Затем создает документы на
получение заказа, остатка оплаты и гарантийный талон. Документы передаются
водителю, который забирает заказ с мастерской и доставляет его заказчику.
Подписанные документы и остаток оплаты передаются в бухгалтерию.
Рисунок 2.3
Бизнес-процесс «Доставка заказа»
Бизнес-процесс «Разработка новой модели»
Дизайнер-технолог цеха, изучая спрос покупателей,
создает новую модель мягкой мебели. Если директор одобряет новую модель, то
проект передается в мастерскую для дальнейшего изготовления, а оттуда в
магазин. Продавцы в магазине предлагают новую модель покупателям.