Рефераты. Цены и ценообразование на предприятии. Расчет себестоимости единицы продукции и определение отпускно...

Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:

I. Постановка целей ценообразования:

1) Долгосрочные цели

а) обеспечение сбыта (выживаемости) продукции;

б) максимизация прибыли;

в) удержание рынка.

2) Краткосрочные цели

а) удержание рыночной ситуации;

б) уменьшение влияния изменения цен на спрос;

в) сохранение существующего лидерства в ценах;

г) Ограничение потенциальной конкуренции;

д) повышение имиджа предприятия или продукции;

е) стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке.

II. Определение спроса.

Закономерности спроса анализируют с помощью кривых спроса и предложения, а также  коэффициента эластичности по цене.

Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара.

III. Оценка издержек

Для осуществления обдуманной ценовой политики необходимо проанализировать уровень и структуру издержек.

IV. Анализ цен и товаров конкурентов

Проводиться путем проведения социологических и маркетинговых исследований (опрос покупателей, изучение ценовых каталогов, прессы (специализированных журналов «Монитор», «Снабженец»), обзор Интернет).

Предприятие объективно оценивает свои позиции и корректирует цену.

V. Выработка ценовой стратегии. (Все 13 видов ценовой стратегии описаны в пункте 2.1.4.2 «Стратегии ценообразования»).

VI. Выбор метода ценообразования. Методы ценообразования описаны в пункте 2.1.4.1. «Методы ценообразования».

VII. Установление окончательной цены. Выбрав из перечисленных методик наиболее подходящий вариант, фирма может приступить к расчету окончательных цен.


2.2. Предпринимательство: формы и виды (понятие, цели, задачи, этапы развития, сферы, государственная поддержка).

2.2.1 Понятие предпринимательства.

2.2.1.1. Предпринимательство, или предпринимательская деятельность

Предпринимательство, или предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

Оно осуществляется гражданами от своего имени, на свой риск и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия) в пределах, определяемых его организационно-правовой формой. Предпринимательство, осуществляемое без привлечения наемного труда, может регистрироваться как индивидуальная правовая деятельность; с привлечением наемного труда – как предприятие.

Предпринимательство – это более частный случай бизнеса. Такой вид деятельности в большей мере связан с личностью человека – предпринимателя.

К предпринимательству относят все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательными актами, например коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультационную деятельность и др., а также операции с ценными бумагами и внешнеэкономические связи

Полноценная предпринимательская деятельность возможна в рыночной системе и присуща всем видам собственности, включая и государственную. Её развитие тесно связано с теми экономическими процессами, которые создают для неё благоприятные условия. Это – разгосударствление собственности и приватизация предприятий, поощрение конкуренции и др. При авторитарной системе управления к предпринимательству сложилось устойчивое неприятие как к источнику нетрудовых доходов, делячеству. Предприниматель отождествлялся с человеком, способным ловчить. В настоящее время законодательно установлены его статус, гарантии деятельности.


2.2.1.2. Макросреда предпринимательства

Экономическая среда. Предприниматель должен четко знать, на какой фазе экономического цикла находится в данный момент экономика страны; в каком состоянии находится внешняя торговля; каковы уровни безработицы и инфляции; устойчива ли налоговая система или постоянно подвергается изменениям; насколько стабилен курс национальной валюты; каков уровень жизни населения в целом и отдельных его слоев в частности. Ведь от учета всех этих элементов экономической

среды зависит напрямую благополучие предпринимателя.


Очевидно, например, что в фазе кризиса нельзя обновлять основные фонды, технологию. В условиях инфляции практически невозможны инвестиции в производство, тем более в новое строительство. При падении уровня жизни нельзя планировать расширение производства, а при постоянных изменениях налоговой системы вообще пропадает стимул что-либо производить, так как невозможно прогнозировать собственные доходы и, следовательно, развитие фирмы.

Политическая ситуация. Очевидно, что каждая партия, правительство, находящиеся у власти, по-своему видят социально-экономическое развитие страны. Поэтому частая их смена не способствует стабильности макросреды предпринимательства. Риск предпринимателя возрастает. Для него наиболее удобно и выгодно то правительство, которому он доверяет и которое стабильно.

Весьма существенно отношение правительства к частному и общественному секторам экономики. Например, в Англии угольная промышленность весь послевоенный период находилась в процессе то приватизации, то национализации, чем осложнялось и без того ее трудное положение. Столь безоглядная приватизация в России тоже реально грозит тем, что, вполне вероятно, мы скоро вынуждены будем заняться вопросами национализации. Самое же негативное влияние переменчивая политическая ситуация оказывает на перспективное развитие производства, так как предприниматели не рискуют осуществлять капитальные вложения в долгосрочные проекты.

Социальная среда. Социальная стабильность в обществе стимулирует развитие предпринимательства. Возникновение, обострение любых социальных или классовых противоречий, снижение уровня социальной защищенности трудящихся или наименее оплачиваемых слоев населения дестабилизируют общество, а следовательно, внешнюю среду предпринимательства. Отсутствие преемственности в социальной политике, идеях развития, целях, поставленных перед обществом, в национальной и международной политике ведет к тому же.

Культурная среда. Она складывается исторически, в течение сотен, а то и тысяч лет. Чем выше уровень ее развития, тем стабильнее и прогнозируемее предпринимательство. Во-первых, само предпри­нимательство находит большее понимание в высококультурной социальной среде, в то время как в менее культурной среде оно вызы­вает зависть, осуждение, пренебрежение, что мешает его развитию. Во-вторых, культурная среда предполагает частое изменение моды, вкусов, интересов и т.д., возрастают и разнообразятся потребности населения, что постоянно создает новые возможности для развития, для новых успехов предпринимательства.

Правовая среда. Предпринимательство может развиваться только при твердом и стабильном законодательстве. Какими бы неблаго­приятными ни были законы, указы, положения и другие акты, регулирующие предпринимательство, оно может приспособиться к ним. Единственно, что абсолютно противопоказано предпринима­тельству - это постоянные изменения в законодательстве, делающие деловую жизнь просто непредсказуемой. Могут меняться законы о собственности, о налогообложении, о найме рабочей силы, о профсоюзах, о налоговых льготах и т. д. В той или иной степени, так или иначе, они либо стимулируют предпринимательство, либо тормозят его развитие.

Технологическая среда - то состояние, в котором находятся в стране научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), отрасли машиностроения, радиоэлектроники, металлургии, химии и т. д. В то же время, даже при технологически высоком уровне производства, она может быть разной в различных отраслях. Разной в том смысле, что одни отрасли способны в технологическом отношении тормозить развитие других отраслей или, наоборот, выступить в роли «локомотивов». Например, отставание России в области генетики определило устойчивое отставание интенсивного сельскохозяйственного производства, что, в свою очередь, через отсталую материально-техническую базу обусловило отставание легкой, пищевой, перерабатывающей, химической отраслей производства и т.д. Известны большие достижения России в теоретических разработках радиоэлектронных микросхем, а технологическое отставание радиоэлектронной промышленности не дает возможности быстрого их внедрения в производство.

Технологическая среда должна быть так структурно равномерно развита, чтобы весь комплекс национального хозяйства развивался равномерно, чтобы одни отрасли производства не тормозили другие, а, наоборот, подтягивали их. С учетом, конечно, отраслевых особенностей развития.

Кроме того, предприниматель постоянно должен быть в курсе существующих и ожидаемых технологических новинок. Ведь от его информированности зависит позиция фирмы на рынке, ее конкурентоспособность, адаптивность к рыночной конъюнктуре.

Физико-географическая, или природно-климатическая, среда. Этот фактор имеет исключительно разнообразное влияние на предпринимательство, от наличия природных ресурсов во всей их полноте в стране (Россия, ЮАР, Ангола, США) и, следовательно, существования благоприятной фундаментальной основы предпринимательства до их почти полного отсутствия и, следо­вательно, состояния постоянного преодолевания дефицита ресурсов (Япония). Природно-климатическая среда существенно влияет и на формирование потребностей, а значит, на емкость рынка, спрос. Например, скандинавские страны природой обречены, с одной стороны, на вечный импорт зерновых и большей части фруктов, а с другой - на вечный экспорт леса и продукции деревообрабатывающей промышленности.

В то же время природно-климатические условия тысячелетиями воздействуют на формирование национального образа мышления, культуры, обычаев, традиций, нравов. Все это характеризует степень слияния человека, народа в целом с природой, и это чувство близости к природе становится одним из мощнейших факторов, формирующих национальные особенности предпринимательства, его специфику. Эти особенности иногда весьма существенны.

Демографическая среда. Она самым непосредственным образом оказывает воздействие на предпринимательство, так как от нее зависят емкость рынка или величина спроса, отсутствие или наличие квалифицированной рабочей силы, воспроизводство рабочей силы в целом. Размещение населения по территории страны влияет и на структуру национального хозяйства, и на структуру рынка, транспортную систему, связь.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.