Рефераты. Цены и ценообразование на предприятии. Расчет себестоимости единицы продукции и определение отпускно...

Цены и ценообразование на предприятии. Расчет себестоимости единицы продукции и определение отпускно...

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Пермский государственный технический университет

Березниковский филиал

Кафедра экономики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине "Экономика предприятия"

 

на тему  «Цены и ценообразование на предприятии.

Расчет себестоимости единицы продукции и определение отпускной цены готового продукта»

 

ВАРИАНТ №6.

 

 

Работу выполнила

студентка

группы ЭиУ-05

Доронина Н.П.

Работу проверил

ст.преподаватель

кафедры Экономики

Доманк Е.Б.

Дата сдачи………………….

Дата защиты……………….

Оценка защиты……………

 

 

 

 

Березники

2006 год


Содержание

1. Актуальность темы. Связи «себестоимость – цена». - 4 -

2. Теоретическая часть. - 5 -

2.1 Цены и ценообразование на продукцию предприятия. - 5 -

2.1.1 Сущность и функции цены. - 5 -

2.1.2.Место и роль цен в управлении предприятием. - 8 -

2.1.3. Система цен и их дифференциация по основным критериям. - 10 -

2.1.4. Стратегии и методы ценообразования. - 15 -

2.1.4.1. Методы ценообразования. - 16 -

2.1.4.2.Стратегии ценообразования. - 19 -

2.1.5.Ценовая политика предприятия.Сущность и значение. Цели и этапы- 21 -

2.2. Предпринимательство: формы и виды (понятие, цели, задачи, этапы развития, сферы, государственная поддержка). - 23 -

2.2.1 Понятие предпринимательства. - 23 -

2.2.1.1. Предпринимательство, или предпринимательская деятельность. - 23 -

2.2.1.2. Макросреда предпринимательства. - 25 -

2.2.2 Понятие предпринимателя. - 30 -

2.2.3. Организационные формы предпринимательства. - 32 -

2.2.3.1. Индивидуальное предпринимательство. - 33 -

2.3.3.2. Товарищество (партнерство) - 35 -

2.3.3.3. Корпорация. - 37 -

Характеристики организационных форм предпринимательства (сводная таблица) - 40 -

2.2.4. Участники предпринимательской деятельности в России. - 42 -

2.2.4.1. Хозяйственные товарищества и общества. - 45 -

2.2.4.2. Полное хозяйственное товарищество (ПХТ) - 46 -

2.2.4.3. Товарищество на вере (коммандитное) - 47 -

2.2.4.4. Общество с ограниченной ответственностью.. - 48 -

2.2.4.5. Общество с дополнительной ответственностью.. - 50 -

2.2.4.6. Акционерное общество (АО) - 51 -

2.2.4.7. Производственный кооператив (артель) - 53 -

2.2.4.8. Унитарное предприятие. - 55 -

2.2.4.9. Казенное предприятие. - 58 -

2.2.4.10. Потребительский кооператив. - 60 -

2.2.4.11. Общественные и религиозные организации. - 61 -

2.2.4.11. Фонд. - 62 -

2.2.4.13. Учреждение. - 63 -

2.2.4.14. Объединения юридических лиц. - 64 -

2.2.5. Государственная поддержка предпринимательства в России. - 65 -

2.2.6. Современное состояние предпринимательства в РФ.. - 66 -

Список литературы. - 69 -


1. Актуальность темы. Связи «себестоимость – цена».

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является не только важнейшим экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

·                   учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

·                   база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определение прибыльности и рентабельности;

·                   экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, технической перевооружение и расширение действующего предприятия;

·                   определение оптимальных размеров предприятия;

·                   экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений.


2. Теоретическая часть

2.1 Цены и ценообразование на продукцию предприятия.

2.1.1 Сущность и функции цены.

В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.

От уровня цены зависят:

·        величина прибыли коммерческой организации;

·        конкурентоспособность организации и её продукции;

·        финансовая устойчивость предприятия.

 Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и требует создания маркетинговых служб.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций.

1) Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи.

2) Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, как количественных – валовой внутренний продукт, национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественных – рентабельность, производительность труда, фондоотдача.

Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

3) Распределительная функция цены состоит в том , что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими её секторами, регионами, фондами накопления, социальными группами населения.

Функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).

4) Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.

5) Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономике. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

6) Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.

7) Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.