Рефераты. Базовый процесс обработки вызовов

11) ODR (Origin Dependent Routing) - позволяет абоненту услуги принять или отклонить вызов в зависимости от географического адреса вызова.

12) OCS (Originating Call Screening) - высвечивает на индикаторе номер входящего вызова, если он включен в заданный список, учитывая при этом географический адрес А-номера, время суток и т.п.

13) PRMC (Premium Charging) - передача части оплаты за разговор вызываемому пользователю.

14) REVC (Reverse Charging) - оплата за счет вызываемого пользователя.


1.4.2 Информационный обмен в IN

Процессы предоставления интеллектуальных услуг (ИУ) протекают в разных, рассредоточенных по территории сети, подсистемах IN, поэтому они должны быть строго согласованы. Потребность в предоставлении ИУ распознается на АТС, где имеется ПКУ, по коду, набираемому пользователем. Запрос предоставления ИУ ПКУ направляет через транспортную сеть в ИВУ. Здесь происходит определение вида ИУ. Если в ИВУ имеется собственная БД, то из нее считываются необходимые данные и ПРУ. Выполнение программы предоставления ИУ в соответствии с ее ПРУ осуществляется на АТС с программным управлением. Если в ИВУ нет собственной БД ИУ, то запрос передается через транспортную сеть во внешнюю БД (рис. 1.3). Задержка предоставления ИУ существенно зависит от скорости передачи информации между ПКУ и ИВУ и между ИВУ и БД. Поэтому реализация IN целесообразна на базе ISDN, в которой данные, необходимые для предоставления ИУ, передаются между элементами сети со скоростями не ниже, чем 64 Кбит/с.

Как уже упоминалось, каждый вызов, требующий предоставления ИУ, опознается в ПКУ. Здесь генерируется отчет со всеми параметрами вызова. Отчет в виде сообщения передается через сеть сигнализации (по протоколу ОКС №7) интерпретатору вида услуги, и проверяется возможность реализации услуги путем посылки запроса через транспортную сеть в ПАУ. В соответствии с требуемым видом услуги выполняется поиск ПРУ и сопровождающих данных в СИБД или во внешней БД. Интерпретатор вида услуги получает подтверждение о реализуемости запрошенной услуги и начинает контроль ее реализации путем обмена в реальном времени с ПКУ. Информационный обмен между ПКУ, ИВУ и ПАУ не требует специальных каналов (эти объекты IN являются узлами транспортной сети) и установления соединений и относится к транзакционному типу обмена в сети с коммутацией пакетов. Транзакция - это одноразовая обработка запроса, предполагающая передачу ответа источнику запроса о полученном результате. Каждый ПКУ обычно адресует запросы к одному ИВУ, последний может поддерживать несколько ИУ. Один ПАУ тоже может поддерживать несколько ИУ. В целях уменьшения задержки ресурсы для реализации конкретной ИУ предоставляются только одним ПАУ, если на сети их несколько.


1.4.3 Предоставление ИУ в IN

Рассмотрим процесс предоставления ИУ на примере «услуги 800». Как было отмечено, оплата за обмен в этом случае возлагается на вызываемого абонента. На рис. 1.5 показан обмен между уровнями IN при предоставлении данной услуги.


Рисунок 1.5 - Пример обмена в IN при предоставлении ДВО


Пусть абонент А, являющийся пользователем цифровой АТС, просит предоставить «услугу 800» путем набора номера 800-2345678. На этой АТС модуль ПКУ определяет по коду 800 требование на ИУ и передает запрос в ИВУ через сеть сигнализации. Запрос от ПКУ интерпретируется в ИВУ по логическому номеру заказанной услуги 2345678 как заявка на оплату разговора за счет вызываемого абонента.

Частная фирма, абонент или государственная организация по согласованию с администрацией сети получают логический номер, который заносится в СИБД. Ему ставится в соответствие определенный набор номеров телефонов, к которым может быть установлено соединение при реализации данной услуги. В приведенном примере логическому номеру 2345678 сопоставлен физический сетевой номер телефона абонента Б: 6-54-32-10. Если в пункте, где находится ИВУ, нет требуемой БД с необходимыми данными, то здесь формируется запрос для считывания данных из СИБД. Этот запрос передается через сеть сигнализации. Обмен с СИБД относится к типу транзакции. До завершения ориентирования в IN по поводу всех деталей предоставления ИУ абонент ожидает начала обслуживания, получая соответствующий оповещающий сигнал. Система управления СИБД обеспечивает считывание физического сетевого номера абонента Б. Пусть результатом пересчета логического номера 2345678 в физический будет номер абонента Б: 6-54-32-10. Сообщение об этом номере и ПРУ передаются из СИБД в ИВУ и далее в ПКУ на АТС к которой подключен абонент А. Здесь будет установлено соединение с абонентом Б с помощью стандартных средств и протоколов коммутируемой сети, а программа реализации услуги позволит начислить оплату за ИУ абоненту Б.


1.5 Особенности, назначение и архитектура прикладного протокола интеллектуальной сети


1.5.1 Функции узлов, функциональные связи и интерфейсы интеллектуальной сети

Узлы IN, как правило, выполняют одну или несколько функций, которые можно разделить на три основные категории: функции, относящиеся к управлению вызовом; функции, относящиеся к управлению услугами и функции, обеспечивающие услуги (эксплуатационная поддержка и администрирование сети). Данные функции определены в табл. 1.2.

Взаимодействие отдельных функциональных блоков IN осуществляется через стандартизированные эталонные точки и соответствующие им интерфейсы, которые образуют функциональные связи интеллектуальной сети.



Таблица 1.2 - Функции узлов IN

Аббревиатура

Термин

Значение

1

2

3

Функции, относящиеся к управлению вызовом

SSF

Service Switching Function (Функция коммутации услуг)

Обеспечивает интерфейс между SCF и CCF

SRF

Specialized Resources Function (Функция специализированных ресурсов)

Обеспечивает доступ сетевых объектов к различным категориям сетевых средств (речевой автоинформатор, мосты конференц-связи и т.п.)

CCF

Call Control Function (Функция управления вызовом)

Обеспечивает традиционные возможности обслуживания вызовов

CCAF

Call Control Agent Function (Функция управления доступом вызова)

Обеспечивает доступ пользователя в сеть, т.е. является интерфейсом между пользователем и функцией CCF

Функции, относящиеся к управлению услугами

SCF

Service Control Functin (Функция управления услугами)

Определяет логику услуг IN и управляет услугой, связанной с выполняемым процессом

SDF

Service Data Function (Функция поддержки данных услуг)

Управляет доступом услуг к базам данных сети и обеспечивает контроль данных. Обеспечивае логическую связь функции SCF с данными, «закрывая» от нее их реальное представление

Функции, относящиеся к обеспечению услуг

SCEF

Service Creation Environment Function (Функция среды создания услуг)

Используется для спецификации, создания, тестирования и загрузки программ логики услуг IN

SMAF

Service Management Access Function (Функция доступа к системе эксплуатационной поддержки и администрирования услуг)

Обеспечивает интерфейс к функции SMF.

SMF

Service Management Function (Функция эксплуатационной поддержки и администрирования услуг)

Обеспечивает предоставление услуг IN и административное управление услугами.


Эталонные точки, представлены на рис. 1.6 и соответствуют функциональным интерфейсам, приведенным в табл. 1.3.


Рисунок 1.6 - Функциональные связи и эталонные точки IN для CS-1


Таблица 1.3 - Функциональные интерфейсы интеллектуальной сети

Эталонная точка

Интерфейс

Эталонная точка

Интерфейс

А В С D Е F G

CCAF-CCF CCF-CCF CCF-SRF SSF-SCF SCF-SRF SCF-SDF SMF-SCF

Н I J К L М

SMF-SDF SMF-SRF SMF-SMAF SMF-SCEF SSF-CCF SMF-SSF


Для CS-1 определены только три из приведенных на рис. 1.6 связей, а именно D, Е и F. Возможности управления требуются только для первых шести из приведенного списка функциональных связей (т.е. для связей А, В, С, D. E и F). Функциональная связь в некоторой опорной точке может предусматривать один или несколько классов управления. Любое сочетание функциональной связи и класса управления называется управляющей связью. Управляющая связь обозначается строкой вида <буква>.<цифра> [4, 11], где <буква> обозначает функциональную связь, а <цифра> - класс управления. Определено четыре класса управления:

- класс 1: средства управления соединением;

- класс 2: средства управления обслуживанием вызова;

- класс 3: средства управления услугой IN;

- класс 4: средства эксплуатационного управления.

Например, D.3 означает управляющую связь между функциональными элементами SSF и SCF для класса управления 3.


1.5.2 Назначение, основные понятия и особенности протокола INAP

Как было показано, принципы создания, предоставления, и управления услугами в рамках архитектурной концепции IN определяются концептуальной моделью, содержащей четыре плоскости (рис. 1.3). На распределенной функциональной плоскости модели действия, выполняемые разными блоками SIB, объединяются в группы, называемые функциональными объектами. При внедрении услуг интеллектуальной сети эти функциональные объекты могут гибко распределяться по физическим элементам сети - узлам IN. В процессе предоставления услуг IN функциональные объекты из разных физических элементов взаимодействуют друг с другом, причем взаимодействие происходит в форме диалога: один функциональный объект запрашивает выполнение операции, а другой выполняет ее и возвращает первому результат [12].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.