Рефераты. Банкротство и несостоятельность предприятия ОАО "Павловский автобус"

4.                 П4 собственный капитал и другие постоянные пассивы (стр. 490+640)

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняется следующая система неравенств (соотношение текущих поступлений и платежей):

А1>=П1; А2>=П2; А3>=П3; А4<=П4

Так как не выполняется первое неравенство, следовательно, и четвертое, по результатам ниже приведенной таблицы,  а остальные выполняются, то невозможно полностью говорить о том, что баланс ОАО «Павловский автобус» является абсолютно ликвидным, т.е. сумма кредиторской задолженности предприятия превышает сумму располагаемых денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, но, несмотря на это, предприятие является кредитоспособным.


Табл. 1. Анализ ликвидности баланса ОАО “Павловский автобус” за 2006 год

Актив

Сумма т.р.

Пассив

Сумма т.р.

Платёжные излишки

 (+) или недостатки  (-)


На н.г.

На к.г.


На н.г.

На к.г.

На н.г.

На к.г.

А1

19 895

21538

П1

777 212

816 779

-757 317

-795 241

А2

2 148 222

2502763

П2

569 574

699 271

1 578 648

1 803 492

А3

1 501 638

1 531 058

П3

956 595

941 419

545 043

589 639

А4

1 184 466

1 201 306

П4

1 102 282

1 113 335

82 184

87 971

Баланс

4 854 221

4055359

Баланс

4 854 221

4055359

1 448 558

484 555


В условиях рыночной экономики необходимо уметь быстро реагировать, в таких ситуациях используют коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия). Он показывает, какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить за счет средств на различных счетах, высоколиквидных ценных бумаг, поступлений по расчетам (за выполненные работы, услуги, отгруженную продукцию и т.д.).

Коэффициент критической ликвидности = (стр.290-стр.210,220,230) / (стр.610, 620,630, 650, 660)

К.кл за 2006 год = (2.369.498 – 425.719 – 127.121 – 978.218) / (699.271 + 816.779 + 0 + 0 + 0) = 838.440 / 1.516.050 = 0,553 или почти 55,3 %

Нормальные ограничения коэффициента критической ликвидности, согласно учебнику Савицкой Г.В.: 0,7 - 1,0, а другие экономисты считают, что 0,7 – 0,8. В нашем случае коэффициент занижен, что свидетельствует о низком превышении доходов от начисленных процентов по ценным бумагам и поступлений по расчетам над краткосрочными обязательствами организации.

Коэффициент текущей ликвидности - один из основных показателей анализа деятельности организаций в российской и международной практике, который показывает степень, в какой степени текущие активы покрывают текущие пассивы (текущие обязательства по расчетам и кредитам).

Коэффициент текущей ликвидности = (стр.290 – стр.220,230) / (стр.610, 620,630, 650)

Ктл за 2005 г = (стр.290 – стр.220,230) / (стр.610, 620,630, 650) = (2.221.197 – 77.144 – 978.218) / (569.574 + 777.212 + 0 + 0) = 1.115.835 / 1.346.748 = 0,829

Ктл за 2006 год = (2.369.498 –127.121 – 978.218) / (699.271 + 816.779 + 0 + 0 + 0) = 1.264.159 / 1.516.050 = 0,834

Большинство экономистов придерживаются мнения, что его значение должно быть около 2, но не менее 1. Ктл предприятия ОАО «Павловский автобус» значительно ниже допустимо нормы, что свидетельствует о занижении оборотных активов перед краткосрочными обязательствами, поэтому не обеспечивает резервный запас для компенсации при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Таким образом, кредиторы не могут быть уверены в том, что долги будут погашены.

Коэффициент абсолютной ликвидности – один из коэффициентов, характеризующих платежеспособность организации. К.абс.л– это отношение денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к краткосрочной задолженности организации. Он показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса или другую конкретную дату. Поэтому, чем выше значение этого коэффициента, тем больше гарантия погашения долгов, так как для этой группы активов практически нет опасности потери стоимости.

К.абс.л = (стр. 250,260 баланса) / (стр. 610, 620, 630, 650, 660)

К.абс.л  = (6.650 + 14.888) / (699.271 + 816.779 + 0 + 0 + 0) = 21.538 / 1.486.050 = 0,015 или 1,5%

Нормальные ограничения коэффициента абсолютной ликвидности от 0,20 до 0,25 или 20 -25%[4], т.к. в практике мала вероятность того, что все кредиторы организации в одно и то же время потребуют возврата текущей задолженности. Поэтому, если организация способна в текущий момент на 20 – 25 % погасить свои долги, то ее платежеспособность считается нормальной. Если данный показатель ниже, то это может свидетельствовать о серьезном дефиците свободных денежных средств. В нашем случае показатель невероятно низок, что свидетельствует об отсутствии свободных денежных средств после уплаты своих долгов.

Показатель обеспеченности обязательств должника его активами = (стр. 110, 120, 130, 135, 140, 150 + стр. 215, 240, 250, 260, 270) / (стр. 510, 520, 610, 620, 630, 660)

Поода 2005 = (1367 + 793.070 + 385.584 + 0 + 4.445 + 0  + 81.782 + 669.664 + 1.901 + 17.994 + 0) / (955.311 + 0 + 569.574 + 777.212 + 0 + 0) = 0,8496

Поода 2006 = (1.235 + 781.725 + 413.808 + 4.520 + 0 + 89.930 + 816.902 + 6.650 + 14.888 + 0) / (941.419 + 0 + 699.271 + 816.779 + 0 + 0) = 0,867

Данный показатель должен быть около 1 или выше, это свидетельствует о том, насколько собственные активы предприятия покрывают долговые обязательства. В 2006 году показатель увеличился по отношению к 2005 на 0,017, но значительно отстает от 1, таким образом, собственные активы предприятия не могут покрыть долговые обязтельства.

Степень платежеспособности по текущим обязательствам = (стр. 610, 620, 630, 660) / среднемесячная валовая прибыль (как в денежной форме, так и форме взаимозачетов)

Сплат тек 2005 = (569.574 + 777.212 + 0 + 0) / (182.117  / 12) = 88,74

Сплат тек 2006 = (699.271 + 816.779 + 0 + 0) / (247.764/ 12) = 73,43

Чем ниже это показатель, тем выше способность должника погасить свои обязательства за счет собственной выручки. Очевидно, что показатель снизился на 15.31, что говорит о том, что предприятие повысило свою способность погасить свои обязательства.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами характеризует долю оборотных активов, покрываемых собственными средствами.

Косс = (III – I) / II = (1.111.952 – 1.201.306) / 2.369.498 = - 0,038

Косс должен быть более 0,1 (или 10%) на конец года.

Коэффициент автономии (финансовой независимости)  = (стр. 490+640+650) / стр.300

Ка 2005 = (1.102.171 + 111 + 0) / 3.405.663 = 0,324

Ка 2006 = (1.111.952 + 1.383 + 0) / 3.570.804 = 0,312

Отмечается отрицательная динамика, уменьшается доля активов, которая обеспечивается собственными средствами. В мировой практике нормативным принято считать значение 0,5.

 Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах = стр. 620 / стр.700

Д 2005 = 777.212 / 3.405.663 = 0,2282

Д 2006 = 816.779 / 3.570.804 = 0,2287

Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам = (стр. 230, 240) / стр.300

2005 = (978.218 + 669.664) / 3.405.663 = 0,484

2006 = (978.218 + 816.902) / 3.570.804 = 0,503

Желаемый значение показателя должно быть равно 0,4, более высокий показатель является нежелательным.

Рентабельность активов = чистая прибыль (убыток) отчетного периода / совокупные активы = Ф2 стр.190 / Ф1 стр.300

2005 = 14.322 / 3.405.663 = 0,004

2006 = 9.779 / 3.570.804 = 0,003

Рентабельность активов снизилась на 0,1%, хотя показатель и так очень низок, что говорит о том, что на предприятии ОАО «Павловский автобус» присутствует низкая степень эффективности использования имущества организации.

Норма чистой прибыли = чистая прибыль (убыток) отчетного периода / выручка (нетто)

2005 = 14.332 / 1.634.259 = 0,009

2006 = 9.779 / 2.159.655 = 0,005

Нормальное значение этого показателя равно примерно 0,2. Значение же показателя ОАО «Павловский автобус» значительно ниже, чем по норме. Норма чистой прибыли характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности предприятия.

В качестве заключения к этой главе я хотела бы отметить, что мною было выбран ОАО «Павловский автобус» не случайно. Это определяется тем, что мне бы хотелось провести исследование в области российского машиностроения, которая длительный период времени после перестройки не могла выйти из затяжного кризиса. К сожалению, баланс ОАО «Павловский автобус» не является ликвидным, и предприятие не может отвечать по своим обязательствам. Так или иначе, но предприятие ОАО «Павловский автобус» не является платежеспособным, или является, но на очень низком уровне. Показатели, характеризующие платежеспособность организации находятся на ненормальных уровнях. Показатели деловой активности довольны низки, предприятие слабо развивается и такими темпами не выйдет из риска банкротства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.